Проект Магия числа семь

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 61».









ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ


Магия числа семь





Образовательная область: математика

Предмет: математика

Исполнитель: Удилов Максим Андреевич

5 класс

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61».

Руководитель:

учитель математики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61».









Екатеринбург

2012


СОДЕРЖАНИЕ



Введение

2

1

Числ0 7 в жизни человека

5

1.1

Созвездие «Большая Медведица»

5

1.2

Семь дней недели

6

1.3

Радуга

8

1.4

Семь нот

8

1.5

Семь холмов Рима

9

1.6

Холмы Москвы

10

1.7

Семь буквенных знаков Древнего Рима

10

1.8

Семь свободных искусств в средневековом образовании

11

1.9

7(семь) смертных грехов и противоположные им 7 (семь) добродетелей.

12

1.10

Семь возрастных периодов

12

1.11

Пословицы и поговорки

14

1.12

Фразеологизмы

15

1.13

Семь Чудес Света - классический список

15

1.14

Семь Чудес России

25

Заключение

34

Список литературы

35










ВВЕДЕНИЕ В незапамятные времена, научившись считать, люди познали меру количества - число. Вглядываясь в сочетания чисел, они с изумлением увидели, что числа имеют какую-то самостоятельную жизнь, удивительную и полную тайны; тайны необъяснимой и поэтому загадочной и многозначительной... Священные, волшебные, загадочные, таинственные. Как только их не называли! «Я не знаю ничего более прекрасного в арифметике, чем эти числа, называемые некоторыми планетарными, а другими - магическими», - писал о них известный французский математик, один из создателей теории чисел Пьер де Ферма. Привлекающие естественной красотой, наполненные внутренней гармонией, доступные, но по-прежнему непостижимые, скрывающие за кажущейся простотой множества тайн.…В своей жизни каждый из нас стакивается с числами. «Семь бед - один ответ», «семь раз примерь, один раз отрежь», «седьмая вода на киселе», и таких пословиц и поговорок достаточно много. Еще полно выражений с числом семь: тайна за семью печатями, за семью морями… Никогда не задумывались, почему именно - семь? Почему, допустим, не «шесть футов под килем» или «пять раз примерь, один раз отрежь»? А вот я задался этим вопросом и провел небольшое исследование. Объект моего исследования: число семь и его значение в окружающем мире. Цель работы: показать всю прелесть, магию, красоту числа 7. Ведь оно скрывает больше тайн и загадок, чем, кажется на первый взгляд.
Задачи: 1. Изучение литературы по данному вопросу. 2. Исследование других материалов по данной теме. 3.Выявление и демонстрация интересных фактов с числом 7 4.подобрать поговорки и пословицы, в которых упоминается число 7 5.Представление связи числа 7 с окружающим миром. Еще в древности люди приписывали цифрам особые, сверхъестественные свойства, а практически в любой религии есть свои «священные числа». Одни числа сулили счастье и успех, другие могли вызвать удар судьбы, одни благоприятствовали путешественникам и воинам, другие священным мистериям. Один из величайших греческих математиков древности Пифагор считал, что числа очень важны для жизни людей. Действительно, при помощи чисел мы многое можем сделать. Даже существуют числовые суеверия. Они нам достались в наследство от старого мира. Прошли тысячелетия, но вера в то, что числа могут приносить удачу или беду, прочно удерживается в сознании людей. Одно из таких чисел- число семь. В египетской и вавилонской философии и астрономии оно рассматривалось как сумма двух "жизненных" чисел: три и четыре. Три человека - отец, мать, ребенок составляют основу жизни; а четыре - это число сторон света и направлений ветра, откуда приходит дождь, живительная влага которого делает землю плодоносящей. По утверждению Пифагора, сумма чисел 3 и 4 (символизирующих собой треугольник и квадрат) считалась проявлением законченности и совершенства. Поэтому-то число 7, сумма тройки и четверки, воспринималось как священное. Семь считали магическим, возможно, еще и потому, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через семь "отверстий" в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот). Где же в нашей жизни мы встречаемся с этим числом ?






1.ЧИСЛО 7 В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 1.1 Созвездие «Большая Медведица» В темном небе звездной ночью Я нашел семь ярких точек. Семь горящих глаз нашел, Называются ковшом. И Медведицей зовутся.
Проект Магия числа семь Большая Медведица - созвездие северного полуша­рия неба, ее семь звёзд составляют самую извес­тную на небе фигуру. Это ковш, который двумя своими крайними звездами Дубхе (а Большой Медведицы, 1,8") и Мерах (р Большой Медведицы, 2,3") дает направление на Полярную звезду.
Самая яркая звезда - Алиот (с Большой Медведицы, 1,70"), а самая знаменитая двойная система - Мицар - «кань» и Алькор (80 Большой Медве­дицы, 4") - «всадник». Считается, что тот, по различает эти две звезды, обладает острым зрением. В созвездии видны две спиральные галактики М81 (7,0*) и М101 (7,9*), которые можно наблюдать в неболь­шой телескол. М81 интересна тем, что она очень похожа на нашу Галактику. Рядом расположена маленькая га­лактика М82, в которой всего несколько миллионов лет назад произошел сильнейший взрыв. Это событие пред­ставляет большой интерес для астрономии, поскольку проливает свет на процессы образования и развития галактик.

В Большей Медведице расположен еще один интерес­ный объект - планетарная туманность М97 - «Сова», полу­чившая свое название за сходство с этой птицей. Ее можно наблюдать в небольшой телескол, поскольку суммарный блеск туманности равен 11".

Поиск на небе

Большая Медведица относится к тем созвездиям, местоположение которых хорошо известно. В са­мом деле, с этим созвездием знакомятся в первую оче­редь, поскольку ковш Медведицы представляет собой очень характерную фигуру. Восточнее Большой Медве­дицы по небу «шествуют» хорошо различимые Персей и Кассиопея. Соседнее с Большой Медведицей созвездие Жирафа не имеет ярких звезд и по нему слсмсно ориен­тироваться. «Догоняет» медведицу Волопас и его яркая звезда Арктук расположенные юго-восточнее. Наилучшие условия видимости в марте и апреле. Со­звездие хорошо вид но на всей территории России. 1.2 Семь дней недели Откуда произошли названия дней? Почему в современной неделе их 7? Известно, что 7-дневный вариант календаря не был единственным, встречаются упоминания о 3, 5, 8 (римские "восьмидневки", в которых дни "нумеровались" буквами от A до H, где H - базарный день), 9 (у кельтов), 10 (древнеегипетские декады), 14-дневках (точнее, 14-ночей у древних германцев). Исторические источники датируют первые упоминания о семидневной неделе периодом Древнего Вавилона (около 2 тыс. лет до н. э.), оттуда эта традиция перешла к евреям, грекам, римлянам и, разумеется, к арабам. Порядок дней недели таков:

  • Понедельник - день после недели
  • Вторник - второй
  • Среда - середина седмицы
  • Четверг - четвертый
  • Пятница -пятый
  • Суббота - «шабаш», т. е. конец всяких дел
  • Воскресенье - неделя (нет дел, день отдыха)
А у иудеев и христиан ответы на эти вопросы даёт Ветхий Завет, откуда становится ясным, что семидневная структура времени установлена Богом. Напомню: в первый день творения был создан свет, во второй - вода и твердь, в третий - суша, моря и растительный мир, в четвёртый - светила и звёзды, в пятый - животный мир, в шестой - создан человек и заповедано размножаться, седьмой же день освящён для отдыха. Число семь упоминается в Ветхом и Новом Заветах 700 (!) раз. В исламской традиции существует семь невест и семь земель, семь врат рая и семь ступеней ада, семь пророков (Адам, Ной, Авраам, Моисей, Давид, Иисус, Мухаммед). Во время Хаджа в Мекку, паломники должны семь раз обойти вокруг священного камня Каабы. Семь дней душа умершего проводит возле могилы. На седьмой день новорожденный получает имя.
Семь - одно из самых удивительных чисел. Таинственное число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым.
Семь - число духовного порядка, священное число. Согласно Священному Писанию, семь - совершенное число. Оно правит временем и пространством.
Все народы мира уделяли числу семь особое внимание.
В Египте семь - символ вечной жизни, число бога Осириса. Согласно легендам, в седьмом часу ночи к Змею Апофизу подплывает лодка Ра, мертвый проходит через семь залов и семь дверей, чтобы попасть в Амерти. Кроме того, семь - символ творения (как и в христианстве).
Великий шумерский царь Лугуланнемунду, правивший в 2500 году до н. э., выстроил в своем городе Адабе храм богини Нинту. Храм имел семь ворот и семь дверей, и когда он был завершен, его освятили семь раз, принеся в жертву семь быков и овец.
В Древней Греции семь - символ Аполлона. Аполлон родился в седьмой день месяца, его лира имела семь струн. В легендах можно встретить семь Гесперид, семь кругов ада, семь врат, семь дочерей Астарты, семь циклопов, семь детей Ниобы, семь трубок флейты Пана и т. д.
В течение семи дней Иешуа с израильтянами обходил стены Иерихона с семью жрецами, которые несли семь труб, и на седьмой день они семь раз обошли город и на седьмой раз закричали, и стены рухнули, и они уничтожили город.
Древние знали семь планет и каждой из них предавали большое значение.
Семь - самое таинственное и сверхъестественное число, оно является самым важным и в магии.
По традиции, седьмой сын седьмого отца обладает магическими способностями.
N.B. Одним подтверждением божественности числа 7 является открытие сделанное Иваном Паниным.
Суть открытия заключается в том, что в исходном тексте Библии, состоящей из Ветхого Завета, продиктованного на древнееврейском языке, и Нового Завета, продиктованного на греческом языке, в каждом слове и в каждой букве непостижимым образом закодирована цифра 7, как, впрочем, она закодирована и во всем нашем мироздании 1.3 Радуга Проект Магия числа семь Хотя многоцветный спектр радуги непрерывен, по традиции в нём выделяют 7 цветов. Считают, что первым выбрал это число Исаак Ньютон. Причём первоначально он различал только пять цветов - красный, жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый, о чём и написал в своей «Оптике». Но впоследствии, стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил ещё два цвета. Всем нам с детства известна поговорка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», существует также менее популярный вариант «Как однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь». По начальным буквам этих поговорок мы запоминаем названия и последовательность цветов такого необычного и красивого явления природы, как радуга. Человечество связало радугу с множеством поверий и легенд. В древнегреческой мифологии, например, радуга - это дорога, по которой ходила посланница между миром богов и миром людей Ирида. У древних славян считалось, что радуга пьет из озер, рек и морей воду, которая затем проливается на землю дождем. А в Библии радуга появляется после всемирного потопа, как символ союза Бога и человечества. Радуга вдохновляла и будет вдохновлять многих поэтов, художников и фотографов на создание ярчайших произведений искусства. Она также фигурирует во многих народных приметах, связанных с предсказанием погоды. Например, радуга высокая и крутая предвещает хорошую погоду, а низкая и пологая плохую.
1.4 Семь нот
Проект Магия числа семь Каждый человек, который хоть один раз пробовал заниматься музыкой, знает, что нот для ее воспроизведения существует всего семь. Названия их знакомы все миру, но вряд ли многие задумываются, почему их именно семь, и почему они обрели такие названия.
Когда нот не было, для обозначений использовались специальные знаки - невмы. Они представляли собой точки, черточки и запятые и служили для обозначения отдельных звуков и хода голоса (выше или ниже) при пении псалмов.
Человеком, который начал создавать первую нотную грамоту был Гвидо д'Ареццо (991-1033гг.), который представил ноты как квадратики на нотном поле из четырех линеек. Названия свои ноты получили благодаря гимну Святому Иоанну Крестителю. д'Ареццо взял первые буквы каждой строфы и именно так и назвал ноты. Их было 6, и звучали они как ut, re, mi, fa, sol, la. Первая нота позже была заменена на do (Dominus, Господь), также была добавлена нота si (первые буквы последней строчки гимна). 1.5 Семь холмов Рима
Проект Магия числа семь Это основная территория Древнего Рима. Город возник на Палатинском холме, но с увеличением количества жителей стал расширяться и со временем занял семь холмов: Авентин, Палатин, Капитолий, Квиринал, Виминал, Эсквилин, Целий. С тех пор Рим получил еще одно название - «Город на семи холмах». Римляне ежегодно 11 декабря отмечали праздник семихолмия в память включения семи холмов в городскую черту Рима.
1.6 Холмы Москвы
Проект Магия числа семь Cемь холмов Москвы - историческое название повышенных участков местности, на которой Москва была построена. Легенда о семи холмах (в качестве аналогии между Москвой и Римом) известна с XVI века, когда город начал активно развиваться на холмистой местности, расчлененной многочисленными реками и оврагами. В середине XVI века выделяли следующие холмы: Боровицкий холм (Маковица); Псковская горка; Таганский холм (Швивая горка); Ивановская горка (Алабов холм); Красный холм; Старо-Ваганьковский холм; Чертольский холм.[1] В настоящее время к «Семи холмам» относят следующие возвышенности: Боровицкий холм (он же Кремлёвский холм), Ивановскую горку, «Три горы» (районы Пресня и Ваганьково), Тверской холм или Страстная горка (ныне Пушкинская площадь), Сретенский холм или Сухаревский холм (ныне Сухаревская площадь), Таганский холм или Швивая горка (Заяузье), Введенские горы или Лефортовский холм (в Лефортово) и Воробьевы горы. Кроме вышеупомянутых холмов, иногда к ним включают Крутицы, Красный холм (на Яузе), и Напрудный холм или Сущёво (Сущёвский вал) (между реками Неглинной и Напрудной).

1.7 Семь буквенных знаков Древнего Рима


Проект Магия числа семь
У целого ряда народов древнего мира - древних греков, финикийцев, евреев, сирийцев - цифрами служили буквы их алфавита. Наиболее известная из таких буквенных систем счисления дожила до наших дней, а родилась она в Древнем Риме. Римляне для записи чисел имели всего семь буквенных знаков с основанием, кратным пяти: I - единица, V - пять, X - десять, L - пятьдесят, С - сто, D - пятьсот, М - тысяча. Все остальные числа образовывались сочетаниями этих цифр при помощи сложения и вычитания
1. 8 Семь свободных искусств в средневековом образовании Проект Магия числа семь Совокупность наук, составлявшая основу светского образования в Средневековье; включала в себя грамматику, диалектику, риторику, геометрию, арифметику, астрономию и музыку. Обоснование термина «свободные» сводилось к следующему:
Грамматика учит человека выражать мысли совершенным языком,
Риторика - скрывать мысли под покровом неопределенного,
Логика развивает интеллектуальные способности.
Арифметика открывает доступ к пониманию гармонии Вселенной.
Геометрия раскрывает красоту мира, музыка напоминает о гармонии небесных сфер.
Астрономия учит пониманию свойств пространства и времени,
Музыка-соотношению акта Творения и возможностей человека.
Владея этими искусствами, человек может справиться со всеми трудностями жизни.
В Древней Греции целью образования было постижение учащимися всего круга знаний, то есть образование имело универсальный («энциклопедический») характер. В эллинистическую эпоху преподавание «свободных искусств» было дополнено практикой интерпретации текстов выдающихся поэтов, писателей и философов, а также сведениями математического и естественно-научного характера. Римляне придали системе «свободных искусств» более организованный характер и расширили ее за счет введения новых дисциплин.
На рубеже античности и Средневековья Боэцием было дано развернутое теоретическое обоснование и подробное изложение квадривиума как высшей ступени семи свободных искусств; ему же принадлежит и сам латинский термин «квадривиум».
В средневековой Западной Европе образованным человеком мог считаться только тот, кто изучил курс семи свободных искусств. Они изучались в общеобразовательных школах; более глубоко - в университетах на «факультетах искусств», которые составляли начальную ступень высшего образования 1.9 7(семь) смертных грехов и противоположные им 7 (семь) добродетелей.
Проект Магия числа семь

  • ГОРДОСТЬ вера
  • ЗАВИСТЬ надежда
  • ГНЕВ любовь
  • ЛЕНЬ благоразумие
  • АЛЧНОСТЬ справедливость
  • ЧРЕВОУГОДИЕ умеренность
  • ПОХОТЬ стойкость
1.10 Семь возрастных периодов
Проект Магия числа семь
  • Младенчество
  • Детство
  • Отрочество
  • Юность
  • Зрелость
  • Старость
  • Дряхлость
Вопрос возраста интересовал древних астрологов Так, К. Птолемей оставил потомкам первую периодизацию возраста, основанную на изучении циклов семи видимых планет (Солнце считалось в древней астрологии планетой). Птолемей выделил следующие возрастные периоды: 1. Возраст ребенка, длится 4 года, от рождения (0-3), им управляет Луна. 2. Возраст учащегося, длится 10 лет (4-13), им управляет Меркурий. 3. Возраст влюбленного, длится 8 лет (14-21), им управляет Венера. 4. Возраст гражданина, длится 19 лет (22-40), им управляет Солнце. 5. Возраст воина, длится 15 лет (41-55), им управляет Марс. 6. Возраст судьи, длится 12 лет (56-67), им управляет Юпитер. 7. Возраст старости, длится 30 лет (68-98), им управляет Сатурн.

1.11 Пословицы и поговорки Число семь встречается очень часто в различных известных изречениях, пословицах и поговорках, а так же в исторических фактах, что лишний раз подтверждает его необычные свойства.

  • Не строй семь церквей, пристрой семь детей.
  • В семи дворах один топор.
  • Семь деревень, а лошадка одна.
  • Семь сел, один вол, да и тот гол.
  • Житье хорошее: семерых в один кафтан согнали.
  • В семь лет перебедовали семьдесят семь бед.
  • У одной овечки да семь пастухов.
  • У семи пастухов не стадо.
  • Не велик городок, да семь воевод.
  • Семеро капралов над одним рядовым.
  • Один на семерых.
  • От семи собак на распутье отгрызется.
  • Из семи печей хлебы едал
  • Лук от семи недуг.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Семь в тебе душ, да ни в одной пути нет.
  • Потерял пять, а нашел семь.
  • Семь рек осушила, холста не смочила.
  • Беда семь бед приводит. Всякая беда по семь бед рождает.
  • Он семь лет все на одной дудке играет.
  • Загадка, разгадка, да семь верст правды.
  • Семь лет маку не родило, а голоду не бывало.
  • Макару поклон, а Макар на семь сторон.
  • Семь раз поели, а за столом не сидели.
  • У одной овечки да семь пастухов.
  • Мужик семь лет за спасибо работал.
  • У семи нянек дитя без глазу.
  • Семь бед -один ответ.
  • Семь в тебе душ, да ни в одной пути нет (двуличен)
  • Семи пяденей во лбу. Промеж глаз калена стрела ляжет.
  • Семеро ворот, да все в огород.
  • На одному дню семь пятниц.
  • Один на семерых.
  • От семи собак на распутье отгрызется.
  • Из семи печей хлебы едал. У семи нянек дитя без глазу.
  • Семь бед -один ответ.
  • Семь в тебе душ, да ни в одной пути нет (двуличен)
  • Семи пяденей во лбу. Промеж глаз калена стрела ляжет.
  • Семеро ворот, да все в огород.
  • На одному дню семь пятниц.

1.12 Фразеологизмы
  • Семь пятниц на неделе.
  • За семь верст киселя есть.
  • Седьмая вода на киселе.
  • Семь пядей во лбу.
  • Седьмое чудо света.
  • Семь верст до небес.
  • На седьмом небе от счастья.
  • До седьмого пота.
  • До седьмого колена.
1.13 Семь Чудес Света - классический список
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) - знаменитый список самых прославленных достопримечательностей культуры Ойкумены. Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства - традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии и своего рода упражнение в риторике. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.). Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах, сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства - Акрополь в Афинах с творением Фидия - статуей Афины Парфенон, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д. Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее - самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие. 1. Пирамида Хеопса 2. «Висячие сады» Семирамиды 3. Статуя Зевса в Олимпии 4. Храм Артемиды в Эфесе 5. Мавзолей в Галикарнасе 6. Колосс Родосский

7. Александрийский маяк

Пирамида Хеопса.

Проект Магия числа семь

Из семи чудес света египетские пирамиды самые древние. В отличие от других чудес они сохранились до наших дней. Почти 5 тыс. лет назад (28 в. до н. э.) основатель III династии фараон Джосер, едва вступив на трон, приказал начать строительство своей гробницы. Оно было поручено зодчему Имхотену. По установившейся традиции для погребения фараонов и знати сооружалась «мастаба», усыпальница, напоминавшая по форме скамью (мастаба с арабского - скамья). Новшество, которое применил архитектор при строительстве гробницы для Джосера, заключалось в том, что он возвёл её в форме 6 скамей, поставленных друг на друга. Причём каждая последующая была меньше предыдущей. Имхотен создал первую ступенчатую пирамиду - мать пирамид. Её высота равнялась 60 м, длина - 120 м, ширина - 109 м. В отличие от прежних усыпальниц пирамида Джосера построена не из дерева и кирпича, а из крупнейших известняковых блоков. Самая большая пирамида была воздвигнута для захоронения фараона Хеопса (начало 27 в. до н. э.). Её высота - 146,6 м, длина каждой из сторон - 233 м. Сложена она из тщательно отесанных и плотно прижатых известняковых блоков весом от 2,5 до 30 т. По расчётам учёных, для её сооружения потребовалось 2 300 000 таких блоков. Сооружение гигантских пирамид требовало огромных затрат денежных и материальных ресурсов. Сотни тысяч людей, силой согнанных для их постройки, погибали от непосильной работы.

Храм Артемиды в Эфесе.
Проект Магия числа семь В 356 году до н. э. в городе Эфесе сгорел храм, построенный в 450 году до н. э. в честь богини Артемиды. Храм поджёг честолюбивый, мечтавший прославиться любой ценой житель Эфеса Герострат. Он надеялся, что, уничтожив одно из чудеснейших творений того времени, он навсегда останется в истории. Но по решению ионийских городов его имя было преданы забвению и сохранилось для нас лишь в записках древнегреческого историка Феопомна (4 в. до н. э.в. древнегреческого историка ф имя было преданы забвению и сохранилось для нас лишь в записках древнегреческого историка феопо). Храм представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева, обнесённое со всех сторон двойной колоннадой из 127 колонн. Сведений об украшениях храма не сохранилось. Уникален способ постройки храма. Он был возведён на болотистой почве, и необычность выбора места объяснялась стремлением строителей избежать разрушения храма в результате частых землетрясений и пожаров. По мысли архитектора Херсифрона, мягкая болотистая почва служила амортизатором при землетрясениях, а для того, чтобы предотвратить осадку огромного каменного здания, было решено заполнить котлован смесью древесного угля и шерсти. На месте разрушенного храма жители Эфеса решили воздвигнуть новый храм. Строительство поручили архитектору Хейрократу, прославившемуся созданием плана города Александрии в Египте. Новый храм во всём походил на прежний, но превосходил его по размерам. Его высота равнялась 109 м, ширина - 50 м. Многие прославленные мастера того времени приняли участие в украшении нового храма Артемиды. Изящные барельефы, венчавшие многие из колонн, создал скульптор Скопас; статуи во внутренних помещениях - Пракситель. Среди произведений живописи выделялся портрет Александра Македонского в облике Зевса с молнией в руке. Многие богатые римляне дарили храму золотые и серебряные скульптуры. В 263 году н. э. готы захватили Эфес и разграбили сокровища храма. Позже фанатики-христиане разрушали колонны, мраморную облицовку храма. Болото поглотило остатки храма.

Мавзолей в Галикарнасе.
Проект Магия числа семь В 352 году до н. э. в городе Галикарнасе (Малая Азия) умер царь Мавсол. По обычаю тех времён труп царя был сожжён, пепел помещён в погребальную урну. В одной из дошедших до нас легенд говорится о том, что вдова царя Артемисия решила построить великолепную усыпальницу и тем самым увековечить память о муже (по другой исторической версии, строительство гробницы было начато при жизни Мавсола, Артемисия лишь завершила его). Гробница Мавсола, названная римлянами мавзолеем, представляла собой величественное и необычное по форме сооружение, построенное из кирпича и облицованное изнутри и снаружи белым мрамором. Высота его достигала 60 м. Первый этаж, где покоилась урна с прахом, имел вид громадного куба высотой 20 м и площадью 5 тыс. кв. м. Второй этаж был обнесён с наружной стороны великолепной колоннадой. Здесь хранились жертвоприношения. Следующий этаж был выполнен в виде многоступенчатой пирамиды, её венчали фигуры Мавсола и Артемисии, управляющих квадригой - четвёркой лошадей, запряжённых в колесницу. К строительству и украшению мавзолея были привлечены известные, прославленные мастера, скульпторы Скопос, Бриаксид, Леохар. Одно из чудес света - мавзолей в Галикарнасе существовал почти 2 тыс. лет. Он был окончательно разрушен крестоносцами в 1522 году.

«Висячие сады» Семирамиды.
Проект Магия числа семь Вавилонский царь Навуходоносор II (605-562 г. до н. э.) для борьбы против главного врага - Ассирии, чьи войска дважды разрушали столицу государства Вавилон, заключил военный союз с Кнаксаром, царём Мидии. Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой. Военный союз их был упрочен женитьбой Навуходоносора II на дочери мидийского царя Семирамиде. Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зелёной Мидии. Чтобы утешить её, Навуходоносор приказал возвести «висячие сады». В архитектурном плане «висячие сады» представляли собой пирамиду, состоявшую из четырёх ярусов-платформ, их поддерживали колонны высотой до 25 м. Нижний ярус имел форму неправильного четырёхугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, а наименьшая - 34 м. Чтобы предотвратить просачивание поливной воды, поверхность каждой платформы сначала покрывалась слоем тростника, смешанного с асфальтом, затем двумя слоями кирпича, скреплённого гипсовым раствором, поверх всего укладывались свинцовые плиты. На них толстым ковром лежала плодородная земля, куда были высажены семена различных трав, цветов, кустарников, деревьев. Пирамида напоминала вечно цветущий зелёный холм. В полости одной из колонн помещались трубы, по ним вода из Евфрата насосами подавалась день и ночь на верхний ярус садов, откуда она, стекая ручейками и небольшими водопадами, орошала растения нижних ярусов. В 331 г. до н.э. войска Александра Македонского захватили Вавилон. Прославленный полководец сделал город столицей своей громадной империи. Именно тут в тени «висячих садов» он скончался в 339 г.до н. э. После смерти Александра Вавилон постепенно приходит в упадок. Сады оказались в запущенном состоянии. Мощные наводнения разрушили кирпичный фундамент колонн, платформы обрушились на землю. Так погибло одно из чудес света. Александрийский маяк. Проект Магия числа семь Зимой 332 г до н. э. войска Александра Македонского захватили Египет, а через год на берегу Средиземного моря, недалеко от дельты Нила, был основан город, названный в честь победителя Александрии. В течение многих столетий Александрия являлась одним из крупнейших городов древности, центром науки, культуры и торговли. По мере развития судоходства, морской торговли всё острее ощущалась потребность в маяке, который среди подводных скал и мелей указывал бы судам безопасный путь в александрийскую гавань. При Птолемее I (3 век до н. э.) на восточной оконечности острова Фарос, лежащего в море на расстоянии 7 стадий (1290 м) от Александрии, был построен на Средиземноморье маяк - величественное сооружение, признанное одним из чудес света. Высота маяка - 135 м, его свет был виден на расстоянии до 60 км (по другим свидетельствам, до 100 км). Нижняя часть представляла собой четырёхгранную призму 60-метровой высоты с квадратным основанием, длина стороны которого составляла 30 м (площадью 600 кв.м.). Во внутренних помещениях хранился различный инвентарь, а плоская крыша, украшенная по углам огромными статуями Тритона, служила основанием средней части маяка. Это была 40-метровая восьмигранная призма - башня, облицованная белым мрамором. Верхняя(третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады - 8 колонн несли купол, увенчанный 7-метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона. Источником света служил постоянно горевший внутри колоннады большой костёр. Каким образом достигалась удивительная яркость и дальность свечения, точно не установлено. По одной версии, этот эффект достигался с помощью огромных зеркал из полированной бронзы или стекла. По другой - благодаря использованию прозрачных шлифованных камней-линз. Горючий материал доставляли по пологой винтообразной лестнице, построенной внутри маяка. История сохранила имя создателя Фаросского маяка: на одной из плит учёные обнаружили надпись «Сострат, сын Декстифона, посвятил богам-спасителям ради мореплавателей». Надпись сохранилась благодаря находчивости архитектора - он закрыл её слоем штукатурки, на которой написал имя правителя Египта. В течение многих столетий маяк указывал морякам путь в александрийскую гавань. Сильным землетрясением в мае 1100 года он был разрушен почти до основания.

Статуя Зевса в Олимпии.
Проект Магия числа семь В северо-западной части Эллады был расположен город Олимпия, слава о котором распространилась далеко за пределы страны. По преданиям, именно здесь Зевс вступил в борьбу со своим отцом, кровожадным и вероломным Кроном, который пожирал своих детей, так как оракул предсказал ему гибель от руки сына. Спасённый матерью, возмужавший Зевс одержал победу и заставил Крона отрыгнуть своих братьев и сестёр. В честь этой победы были учреждены Олимпийские игры, впервые состоявшиеся в 776 году до н. э. Прошло более двух столетий, и в 456 году до н. э. в Олимпии появился посвящённый Зевсу храм, ставший главной святыней города. Храм украшала статуя бога высотой 12 м 40 см, величие и красота которой настолько поразили воображение современников, что она была признана новым чудом света. Создатель Зевса Олимпийского - прославленный скульптор Фидий (начало 5 века до н. э. - около 432-431 гг. до н. э.). Сочинения древних историков, археологические находки (небольшие копии, изображения на монетах) донесли до нас скульптурный образ древнегреческого божества. Фидий изобразил Зевса сидящим на троне. Оливковый венок украшал голову бога-громовержца, борода волнистыми прядями обрамляла его лицо, с левого плеча ниспадал плащ, прикрывавший часть ног. Скульптор придал облику Зевса выражение доброты и глубокой человечности. Фигура Зевса была выполнена из дерева, и на эту основу с помощью бронзовых и железных гвоздей, специальных крючков крепились детали из слоновой кости и золота (такая техника называется хрисоэлефантинной). Лицо, руки, другие обнажённые части тела были из слоновой кости, волосы и борода, венок, плащ и сандалии - из золота, глаза - из драгоценных камней. Трон был сделан, по одним источникам, из кедра, по другим - из чёрного дерева и покрыт золотом и слоновой костью. Ножки трона украшали фигурки танцующей Ники - богини Победы. Ручки трона поддерживали сфинксы, а его спинку украшали Хариты - богини красоты, дочери Зевса и Геры. Перед пьедесталом, с изображением сцены рождения Афродиты, был устроен небольшой бассейн, выложенный голубым элевксинским камнем и белым мрамором. Он служил, по словам древнегреческого писателя Павсания (2 век до н. э.), для стока остатков оливкового масла, которым регулярно смазывали статую. Потомки высоко ценили творение Фидия. Знаменитый оратор и политический деятель Рима Цицерон (1в. до н. э.) назвал Зевса Олимпийского воплощением красоты; римский писатель и учений Гай Плиний Старший (1в. до н. э.) считал скульптуру несравненным шедевром. В конце 4 в. - начале 5 в. н. э. статую перевезли в Константинополь: византийские императоры собирали все лучшие произведения искусства. В 5 в. н. э. дворец императора Феодосия II сгорел, от Зевса Олимпийского остались лишь несколько обгоревших костяных пластин и кусков расплавленного золота. Колосс Родосский. Проект Магия числа семь В 304 году до н. э. войска правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета внезапно напали на остров Родос. Однако стойкое сопротивление, мужественная борьба родосцев заставили врага отступить. В честь победы жители острова решили воздвигнуть статую бога Гелиоса, покровителя Родоса. Деньги были получены за счёт продажи разнообразных осадных орудий, брошенных при отступлении неприятелем. Среди них находилась и принесшая немалую выручку гелеополида - чудо военной техники, огромная осадная башня, снабжённая тараном, катапультами, площадками для размещения штурмовых отрядов, перекидными мостками. Сооружение монумента поручили известному скульптору Харесу, ученику прославленного Лисиппа. Прошло 12 лет упорного труда, и восхищённым взорам жителей острова открылась величественная картина. У входа в гавань на беломраморном холме возвышалась гигантская бронзовая фигура бога Солнца. Его голову украшал венец в форме расходящихся лучей солнца; левой рукой он поддерживал ниспадающий плащ, а ладонью правой, согнутой в локте, прикрывал глаза, всматриваясь в морские дали. Прежде фигура Гелиоса обычно изображалась с рукой, вытянутой вперёд. На этот раз скульптор придал ей иное положение: расчёты показали, что иначе рука обломилась бы под тяжестью собственного веса. По свидетельству римского учёного и писателя Плиния Старшего, изучавшего части разрушенной скульптуры, не каждому удавалось обхватить большой палец на руке гиганта. На искусственном холме Харес установил три каменных столба - на двух из них крепились бронзовые детали, изображавшие ноги и торс гиганта, на третьем - детали плаща . «Сборка» статуи велась снизу вверх - сначала формировались ступни, затем икры и т. д. По мере закрепления деталей их засыпали землёй, создавая таким образом площадку для работы на более высоком уровне. Лишь когда статуя была полностью готова, холм был срыт. Слава о Колоссе Родосском разнеслась по всему Средиземноморью, множество путешественников из других стран приезжали полюбоваться великолепным произведением искусства. По сравнению с другими чудесами света Колосс Родосский прожил недолгую жизнь. Примерно через 50 лет после его «рождения» он был разрушен землетрясением. От сильных толчков надломились колени статуи, она рухнула вниз. Отсюда пошло известное выражение: «Колосс на глиняных ногах». Части бронзового тела бога Солнца в течение столетий покоились на земле, рождая различные легенды. Так, в одной из них рассказывалось, что суда, направлявшиеся в гавань, проплывали между ног гиганта. В 977 г. н. э. арабский наместник, правивший на острове, продал сохранившиеся части статуи. Для их перевозки потребовалось 900 верблюдов. Казалось, она навсегда исчезла в плавильных печах. Однако недавно археологи обнаружили на дне древней гавани кисть правой руки бога Солнца. Это всё, что сохранилось от последнего из семи чудес света, созданных в античный период. Время не пощадило эти чудесные творения: висячие сады были затоплены, храм Артемиды разрушали дважды, Зевс Олимпийский сгорел, гробницу царя Мавсола разобрали (разграбили) крестоносцы, Колосс Родосский и Фаросский маяк - рухнули при землетрясении. И только одни лишь пирамиды уцелели. Недаром говорят, что их боится время. 1.14 Семь Чудес России Семь чудес России - проект, целью которого стал поиск семи чудес России. Конкурс организован газетой «Известия», телеканалом «Россия» и радиостанцией «Маяк». Выборы семи «чудес страны» происходили через SMS и интернет. Конкурс проходил в три этапа. На первом (с 1 октября 2007 года до 1 февраля 2008 года) шёл прием вариантов и голосование по ним. В итоге было отобрано 49 чудес из 7 федеральных округов России (по 7 чудес от каждого федерального округа). С 1 февраля по 1 мая 2008 года прошёл второй этап, в результате которого были отобраны 14 финалистов конкурса. С 1 мая по 10 июня прошёл суперфинал, в котором тайным голосованием были выбраны 7 чудес России. 12 июня 2008 года, в день России, на Красной площади были объявлены победители конкурса

  • Байкал Иркутская область, Бурятия
  • Долина Гейзеров Камчатский край
  • Мамаев курган и Родина-мать Волгоградская область
  • Петергоф Санкт-Петербург
  • Собор Василия Блаженного Москва
  • Столбы выветривания Коми
  • Эльбрус Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия
Озеро Байкал
Проект Магия числа семь Байкал находится в центре Азиатского континента на границе Иркутской области и Республики Бурятия в Российской Федерации. Озеро протянулось с северо-востока на юго-запад на 620 км в виде гигантского полумесяца. Ширина Байкала колеблется в пределах от 24 до 79 км. Дно Байкала на 1167 метров ниже уровня Мирового океана, а зеркало его вод - на 453 метра выше. Площадь водной поверхности Байкала - 31 722 км² (без учёта островов), что примерно равно площади таких стран, как Бельгия, Нидерланды или Дания. По площади водного зеркала Байкал занимает шестое место среди крупнейших озёр мира. Длина береговой линии - 2100 км. Озеро находится в своеобразной котловине, со всех сторон окружённой горными хребтами и сопками. При этом западное побережье - скалистое и обрывистое, рельеф восточного побережья - более пологий (местами горы отступают от берега на десятки километров). Глубина Байкала в сравнении с глубинами Каспийского моря и озера Танганьика Байкал - самое глубокое озеро на Земле. Современное значение максимальной глубины озера - 1642 м - было установлено в 1983 году Л. Г. Колотило и А. И. Сулимовым во время выполнения гидрографических работ экспедицией. Если учесть, что водная гладь озера находится на высоте 455,5 м над уровнем моря, то нижняя точка котловины лежит на 1186,5 м ниже уровня мирового океана, что делает чашу Байкала также одной из самых глубоких материковых впадин[2] . Средняя глубина озера также очень велика - 744,4 м. Она превышает максимальные глубины многих очень глубоких озёр. Долина Гейзеров
Проект Магия числа семь Долина гейзеров на Камчатке была открыта лишь в 1941 г. научным сотрудником Кроноцкого заповедника, молодым геологом Татьяной Устиновой и ее проводником, местным жителем Анисифором Крупениным. Почему Долина гейзеров так долго была скрыта от глаз, в то время как лежащая примерно в 17 км от нее кальдера вулкана Узон была известна более чем за 150 лет до открытия Долины? Дело в том, что Долина лежит в труднодоступном месте. Крутые борта ущелья, неизвестность спусков пресекали попытки исследователей добраться сюда. А местным жителям, стойбища которых находились на берегу океана, не было необходимости проникать в Долину. К тому же они боялись горячих ключей и дымящих паром мест, считая это место обиталищем злых духов. Русские же землепроходцы, пришедшие на Камчатку для соболиного промысла, также не поднимались в Долину, поскольку соболей здесь не было - они находились не в горной местности, а ниже, в тайге.

В 1934 г. на побережье Тихого океана был создан Кроноцкий государственный заповедник, главная цель которого состояла в сохранении и восстановлении численности соболей, популяция которых стремительно сокращалась вследствие интенсивного промысла. Научные сотрудники заповедника стали исследовать малоизученную территорию заповедника. Основным транспортным средством в те годы были собачьи упряжки и лошади.

Мамаев курган и Родина-мать

Проект Магия числа семь Название Мамаев курган, как гласит легенда, связано с именем татарского военачальника Мамая. На вершине кургана были когда-то сторожевые дозоры. На самом гребне стоял всадник, зорко всматривался, не появится ли откуда опасность. Застава была учреждена ханом Мамаем. Около сотни отборных и преданнейших воинов посылались им из своей личной охраны для несения сторожевой службы. Хан Мамай знал, что надежный караул может контролировать Волгу и переволоку и тем самым спасет от внезапных нападений на столицу ханства Сарай-Берке. Но славно это место не седой стариной. Мамаев курган, господствующий над основной частью Волгограда и обозначавшийся на военно-топографических картах как Высота-102,0, являлся главным звеном в общей системе обороны Сталинградского фронта. Именно он стал ключевой позицией в борьбе за волжские берега. Здесь в последние месяцы 1942 года проходили ожесточенные бои. Склоны кургана были перепаханы бомбами и снарядами, почва смешалась с осколками металла. Это место огромных людских потерь. Именно в районе Мамаева кургана 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва. Идея сооружения в городе-герое величественного монумента в память о великом сражении возникла почти сразу после окончания битвы. Грандиозный масштаб и сложность композиции задуманного ансамбля потребовали больших сроков для его осуществления. Начато сооружение монумента в мае 1959 года, а окончено 15 октября 1967 года, когда памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы был торжественно открыт. Именно форма памятника-ансамбля, высшая в монументальном искусстве, позволила авторскому коллективу наиболее полно передать размах героизма нашего народа, воплотив конкретные художественные образы в различных видах скульптуры, в ее синтезе с архитектурой и природой.

Собор Василия Блаженного

Проект Магия числа семь

Собор Василия Блаженного имеет другое, менее распространенное название - Собор Покрова Пресвятой Богородицы или просто Покровский собор. Находится он в Москве на Красной площади рядом со Спасской башней Московского Кремля. Собор Василия Блаженного можно по праву считать самой известной в мире достопримечательностью России.

Покровский собор был построен во время правления Ивана Грозного. Причиной строительства послужил победоносный поход царского войска на Казань. В ходе войны после каждой победы в крупном сражении на Красной площади рядом с Троицкой церковью строилась небольшая деревянная церквушка. Каждая новая церковь носила имя того святого, в чей день была одержана победа. По возвращении из похода в 1952 году царем было принято решение на месте Троицкой церкви и восьми деревянных церквей построить храм в честь Покрова Богоматери. Поскольку победа над казанским войском произошла в праздник Покрова Божией Матери. Строительство велось с 1555 по 1561 год.

Строили храм русские зодчие - Постник и Барма (существует версия, что это один и тот же человек Постник Яковлев, имевший прозвище Барма). Существует еще одна легенда, согласно которой Иван Грозный велел ослепить Постника, дабы он нигде и никогда больше не смог построить такой же красоты. Но это вряд ли является правдой, поскольку имеются документы, согласно которым Постник принимал участие в создании Казанского кремля уже после строительства Собора Василия Блаженного.

Столбы выветривания

Проект Магия числа семь Останцы на плато Мань-Пупу-нёр, или, как их еще называют, "мансийские болваны", представляют собой столбы выветривания. Этот геологический памятник расположен на территории Троицко-Печерского района Коми, в междуречье Ичотляги и Печоры. Высота столбов от 30 до 42 метров. С ним связаны многочисленные легенды. Когда-то Столбы выветривания являлись объектами культа манси. В связи с загадочным происхождением этих столбов местное население - манси, коми и русские - создавали различные легенды об их появлении. Одна из них описана в книге профессора Веры Варсанофьевой "Жизнь гор": "Вогулы, кочующие здесь со своими стадами северных оленей, рассказывают, что эти каменные столбы были некогда семью великанами-самоедами, которые шли через горы в Сибирь, чтобы уничтожить вогульский народ. Но когда они поднялись на вершину, называемую теперь Мань-Пупу-нёр, их вожак - шаман увидел перед собой Ялпинг-нёр - священную вогульскую гору. В ужасе он бросил свой барабан, который упал на высокую коническую вершину, поднимающуюся южнее Мань-Пупу-нёра и называемую Койпом, что значит по-вогульски барабан. И шаман и все его спутники окаменели от страха".

Эльбрус

Проект Магия числа семь

Гора Эльбрус - высшая точка России и Европы Эльбрус, на ряду с другими восьмью пятысячниками Большого Кавказа, притягивает внимание альпинистов всего мира и отличается тем, что к его вершинам пролегают маршруты, не требующие слишком высокой квалификации восходителей, но покорение Эльбруса не теряет свой значимости благодаря его наибольшей абсолютной высоте над всем пространством Европы и России - от Португалии до Камчатки.Проект Магия числа семь
Гора Эльбрус входит в коллекцию самых высоких гор континентов, поэтому восхождение на нее считается в высшей степени престижным.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫВОДЫ: В ходе выполнения данной работы я:

  • прочитал много разной литературы,
  • Узнал новое о числе 7
  • Сделал подборку пословиц и поговорок с числом 7
  • Закрепил навыки работы с компьютером
  • Познакомился с 7 чудесами России
Итак, получается, число семь преследует нас практически везде. За многие века, у людей выработалась постоянная величина, объем памяти, которые были сконцентрированы именно на семи. Человек мог думать одновременно только о семи вещах и не более. Но это, конечно, только философия. Семерку рассматривали во многих науках, и пришли к более менее приближенному к правде варианту - все связано с фундаментальной математикой с микромиром. На числе семь сфокусировано все внимание и весь смысл. В каждой науке, в каждой области, в каждой сфере деятельности и человеческой жизни есть место семерке - она есть полнота и целостность. Число 7 - это таинственная Божественная сила в природе. Семь дней недели, семь основных цветов, семь чудес света, семь мудрецов. Символ Удачи, везения. В астрологии числу 7 соответствует Нептун. Зодиакальное соответствие числа 7 - созвездие Рака. Не верите, проверьте сами, это интересно. Потому что число семь - магическое и священное.



.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Замаровский В. Путешествие к семи чудесам света. - М.: 1980.

  2. Гонеим М. "Потерянная" пирамида. - М.: 1959.

  3. Нурк Э.Р., Тельгмаа А. Э. Математика. Учебник для 5 класса средней школы. Изд. «Просвещение», 1993

  4. Целлар К. Архитектура страны фараонов. - М.: 1990.

  5. Энциклопедический словарь юного историка. Изд. «Педагогика-Пресс», Москва, 1993 стр. 368-374.

Интернет ресурсы:

ruschudo.ru/

prezentacii.com/geografiya/374-sem-chudes-rossii.html

ru.wikipedia.org/




















© 2010-2022