- Преподавателю
- Начальные классы
- ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Использование современных технологий обучения как условие повышения качества образования»
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Использование современных технологий обучения как условие повышения качества образования»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Магкеева Р.С. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДОКЛАД
НА ТЕМУ: «Использование современных технологий обучения как условие повышения качества образования»
Магкеева Р.С.
2014-2015 уч. год
ДОКЛАД
НА ТЕМУ: «Использование современных технологий обучения как условие повышения качества образования»
2014-2015 уч. год
В настоящее время во всех нормативных документах (в «Стандарте 2004», в программах и др.), регулирующих учебный процесс в общеобразовательных российских учреждениях, делается акцент на то, что одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики.
Для создания новых технологий, изобретения новых механизмов, для управления современным производством нужен человек, обладающий необходимой системой знаний, определенным складом ума, развитым мышлением и умением принимать оптимальное решение в зависимости от возникшей ситуации.
Школьная программа меняется постоянно . Изменения в программах вызваны требованиями жизни, которая меняется. Новая жизнь потребовала новых знаний. Знание родного языка так же необходимо в современном мире.
От школы и от учителя требуют не только дать знания, сформировать программные умения и навыки у всех учащихся, но и научить ребят творчески распоряжаться ими.
Современный человек должен владеть технологиями обучения, направленными на активизацию познавательной деятельности школьников.
Необходимо найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять развитие учащихся, и при этом учитывать возможности каждого ребенка.
Непрочность базовых знаний - серьезный недостаток современной школьной подготовки. Так как урок остается основной формой в организации образовательного процесса, следует искать такие пути повышения его эффективности, которые бы давали как возможность усвоения учебного материала всем учащимся на базовом уроке, так и возможность творческого развития личности.
Спектр современных образовательных технологий достаточно широк, и выбор каждой из них определяется целью, спецификой содержания, конкретными условиями образовательной среды.
ИКТ-технологии в последние годы все глубже проникают в школьную жизнь, не обходя стороной и осетинский язык.
Нам очень важны работы, связанные с информатизацией образования в целом и научению ребят работе с компьютером.
Увеличение умственной нагрузки на уроках осетинского языка заставляют задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.
Технология уровней дифференциации.
Различают два вида дифференциации.
Уровневая дифференциация. в основе которого лежит планирование результатов обучения; выделение уровня обязательной подготовки и формирование на этой основе повышенных уровней овладения материалом.
Профильная дифференциация предполагает обучение разных групп школьников по программам, отличающимся глубиной изложения материала, объемом сведений.
К дифференцированному обучению можно подойти постепенно, начиная с 5 класса, в 5-6-х классах наблюдать, изучать психологии детей, эти два года посвятить диагностике результатов обучения.
КСО (коллективный способ обучения на уроках осетинского языка).
КСО включает в себя несколько организованных форм: индивидуальную, парную, групповую и коллективную. Обучение осуществляется путем общения в парах сменного состава, когда каждый учит каждого, т. е. все учащиеся по очереди выполняют функцию учителя.
Технология модульного обучения.
Ее суть заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы модулем (учебный модуль - это блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий).
В распоряжении ученика имеется инструкция, в которой определена цель усвоения модуля и каждого его элемента; сказано, где найти учебный материал и как овладеть им. Степень усвоения материала проверяется при проведении тестов, самостоятельных работ.
Использование современных технологий на уроках осетинского языка делает обучение более содержательным, зрелищным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей обучаемого, существенно повышает уровень индивидуализации обучения.