Конспект по окружающему миру на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ № 1









Конспект

по окружающему миру

в 1 классе





Выполнила: Вагина Н.В.













Тема: Проект «Моя семья». Цели:

  1. Обучать технологии создания проекта.
  2. Развивать внимание, речь, творческое мышление учащихся.
  3. Воспитывать интерес к истории семьи, к семейным традициям и ценностям.


  1. Оборудование урока:
  1. Компьютерная презентация.
  2. Образцы проектов.
  3. Раздаточный материал с рисунками предметов домашнего обихода, с пословицами, ромашки.
  4. Выставка творческих работ.



Слайд 1




Слайд 2



Слайд 3












Слайд 4



Слайд 5



Слайд 6









Слайд 7












Слайд 8






Слайд 9






Слайд 10









Слайд 11




Слайд 12















Слайд 13


Слайд 14







Слайд 15

















Слайд 16



Слайд 17












Слайд 18










  1. Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок, он позвал нас на урок.

На уроке каждый раз ждут открытия всех нас.

Сейчас у нас урок Окружающего мира.


  1. Актуализация знаний

Посмотрите и прочтите слова: Петров

Петрова

Петровы

Почему они написаны с большой буквы? Как можно назвать людей, имеющих одну фамилию?

А теперь прочтите запись, что теперь можно сказать про этих людей?

Петров Сергей Алексеевич

Петрова Ольга Ивановна

Петрова Анна Сергеевна и Антон Сергеевич

Можно ли сказать, что это семья?

Почему?

Значит тема нашего урока

СЕМЬЯ Но мы уже говорили о семье на предыдущем уроке. Давайте вспомним, что объединяет семью. Любовь, забота, обязанности, ответственность, отдых, увлечения. Получилась ромашка - она эмблема нашего урока. Почему? (ромашка - символ любви и верности на Руси). Белая корзинка, золотое донце В ней лежит росинка и сверкает солнце. Как в семье детишки маму окружают Лепестки в круг сердцевинки Счастья всем желают. Чтоб семья была счастливой, нужно, чтоб всех членов семьи объединяли названные нами качества. О чьих семьях мы говорили на предыдущих уроках? О разных семьях, не из нашего класса. А хочется ли вам рассказать о своей семье? Можете ли вы сейчас полно и интересно рассказать о своей семье. Давайте посмотрим. Игра «Обязанности в семье». Перед вами коробочки с рисунками предметов домашнего обихода и листочки с изображением членов семьи. Наклейте рисунки так, как распределяются обязанности в вашей семье. Расскажите, что у вас получилось. Молодцы, что вы проявляете заботу о своих близких и посильно помогаете взрослым. Но вот рассказ у вас получился коротким и не очень интересным. А что нужно сделать, чтобы всем было интересно слушать вас? Собрать информацию. Поэтому я предлагаю вам выполнить проект «Моя семья». Что такое проект? (сбор документов, информации по теме и оформление, так чтобы потом рассказать окружающим). Можем ли мы узнать о своей семье из учебника? А у учителя? Вот сегодня мы постараемся на уроке решить следующие задачи:

  1. Где и как собрать сведения о своей семье.
  2. Как оформить проекты.
  3. Когда выступить с сообщением.

  1. Работа по теме урока.

Посмотрите на экран. Кого вы видите? Знакомы ли вам эти снимки?

(Фотографии памятника Петру и Февронии). Когда жили эти люди?

Что мы знаем о них? Почему мы о них помним?

История этой семьи - пример верности друг к другу и семейной любви. А знаете ли вы историю вашей семьи? Хочется ли вам ее узнать? Рассказать о наиболее важных и интересных событиях семьи в классе? Одно из направлений работы может быть - «История семьи». А где вы можете узнать об истории вашей семьи? Кого вы можете расспросить об этом? Как будете расспрашивать? Что можно при этом рассматривать? А как можно оформить результаты своей работы, чтоб показать одноклассникам и рассказать? (В виде родословной, в виде мини-альбома с фотографиями наиболее значимых и интересных семейных событий, в виде газеты).

Чтобы наша работа и дальше спорилась, давайте отдохнем.

  1. Физминутка.

Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять - всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка,

Попугай, щенок и я- вот и вся моя семья!

    Мы отдохнули. А где и как отдыхает ваша семья? Совместный отдых - одно из самых интересных семейных событий, но интересней будет ваш рассказ с демонстрацией фотографий. В каждом доме много фотографий, на которых запечатлен отдых семьи. Вы вместе с родителями можете вспомнить самые интересные и увлекательные моменты. Откроем учебник на с. 58-59 и посмотрим о чем можно рассказать по данной теме. Что изображено на фотографиях? Отдых в деревне, совместные праздники, поездки в другой город и в другую страну, отдых на природе. Итак, второе направление нашей работы - «Семейный отдых». Этот проект может быть и коллективным. В нашем классе есть ребята чьи семьи дружат и вместе отдыхают. Значит, они могут совместно подготовить газету, плакат и вместе выступить на защите проекта. Как собираем информацию? Просим папу и маму помочь подготовить рассказ, подобрать фотографии.
    Что вы видите на экране теперь? ( Увлечения) Во многих семьях и взрослые, и дети в свободное время находят для себя занятия по интересам. Что это может быть? Это может быть - рукоделие, спорт, коллекционирование, туризм и многое другое. Рассказ об увлечениях членов вашей семьи может быть тоже очень интересным. В какой форме можно собирать нужные сведения? Например, в виде интервью. Что такое интервью? (беседа или опрос разных лиц) Итак, третье направление нашей работы - «Увлечения». А каким образом представить? Подборка фотографий, рисунков о семейных увлечениях. А можно составить выставку поделок членов вашей семьи.
      В истории народного творчества народа много сказано о семье. Наиболее ярко об этом говорят пословицы. В своей работе над проектом вы можете использовать пословицы. Перед вами на парте лежат пословицы. Сейчас мы будем работать в парах. Прочтите эти пословицы тихо и объясните друг другу, как вы их понимаете. Выберите нужный ответ, и мы вас заслушаем.

      - Не нужен клад, когда в семье лад.

      - Вся семья вместе и душа на месте.

      - Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

      Прочитайте пословицу - объясните смысл. Нам осталось уточнить, сколько времени вы будете работать над этим проектом и какое направление своей работы вы выберете.

      10 дней - сбор материала - у родителей, дедушек, бабушек, в альбоме.

      14 дней - оформление.

      17 дней - подготовка к выступлению.

      Работать мы будем месяц, а потом вы будете защищать свой проект, рассказывать и отвечать на вопросы.

      Теперь нам предстоит выбор.

      Перед вами три группы ромашек - история, отдых, увлечение - темы наших проектов. Выберите то направление, над которым хотели бы работать. Дома посоветуйтесь с родителями и в течение первой недели можете поменять тему. А теперь посмотрите, у вас на парте на цветном листочке - помощник - план работы над этим проектом. Наклейте его в тетрадь на с. 36. И когда определитесь - напишите в середине ромашки первую букву И О У.

      1. Рефлексия.
      Вот мы ответили на все вопросы нашего урока. Если вам было все понятно и интересно - вы поднимете ромашку на вытянутую руку вверх. Если в чем-то затрудняетесь и есть невыясненные вопросы - ставите руку с ромашкой на парту.

      Давайте закончим наш урок стихотворением о семье. Семья это счастье, любовь и удача. Семья это летом поездки на дачу. Семья это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья- это труд, друг о друге забота,

      Семья- это много домашней работы.

      Семья- это важно, семья- это сложно,

      Но счастливо жить одному невозможно! У нас на уроке были гости - они тоже работали. Давайте поблагодарим их и подарим им наши сувениры.

      Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на учебную деятельность. Личностные УД.

      Опираясь на ранее полученные знания определяют понятие «семья» и формулируют тему урока. Метапредметные УД.

      Называют качества, объединяющие членов семьи. Познавательные УД.


      Ученица читает стихотворение о символе семьи ромашке, ученики с помощью учителя делают вывод. Личностные УД.


      Выполняют практическую работу в ходе, которой дети на основе своих наблюдений демонстрируют распределение некоторых обязанностей между членами в их семьях.

      Личностные УД.

      Высказывают свое отношение к рассказам одноклассников. С помощью учителя формулируют понятие «проект» и определяют цели его создания и задачи урока. Регулятивные УД

      Просматривая слайды, дети закрепляют знания, полученные на предыдущем уроке. Выбирают одно из направлений работы над проектом, определяют где и как могут собрать необходимый материал. Познавательные УД.

      Рассматривают как можно оформить проект. Регулятивные УД.

      Выполняют упражнения. Коммуникативные УД.

      Рассказывают о то, где и как отдыхают всей семьей. Личностные УД.

      Работая по учебнику, с помощью учителя анализируют о чем можно рассказать в данном направлении проекта и как можно оформить. Познавательные УД.


      Рассматривают слайды и классифицируют виды семейных увлечений, как еще одно из направлений данного проекта. Познавательные УД.

      Рассматривают выставку работ семейного творчества - способ оформления проекта.

      Познавательные УД.

      Работают в парах по составлению и анализу пословиц для использования в проекте.

      Коммуникативные УД.

      Выбор временных рамок работы с помощью учителя.

      Дети делают самостоятельный выбор направления работы над проектом, выбирают ромашку с названием направления работы, изучают план-помощник для самостоятельной работы. Регулятивные УД.



      Дети поднимают руку с ромашкой на определенную высоту, демонстрируют свое отношение к уроку. Регулятивные УД.

      Коллективное чтение стихотворения. Личностные УД.


      Благодарят присутствующих за участие в уроке. Коммуникативные УД.



      © 2010-2022