- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру на тему
Конспект по окружающему миру на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вагина Н.В. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МБОУ СОШ № 1
Конспект
по окружающему миру
в 1 классе
Выполнила: Вагина Н.В.
Тема: Проект «Моя семья». Цели:
- Обучать технологии создания проекта.
- Развивать внимание, речь, творческое мышление учащихся.
- Воспитывать интерес к истории семьи, к семейным традициям и ценностям.
- Оборудование урока:
- Компьютерная презентация.
- Образцы проектов.
- Раздаточный материал с рисунками предметов домашнего обихода, с пословицами, ромашки.
- Выставка творческих работ.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
-
Орг. момент
Прозвенел и смолк звонок, он позвал нас на урок.
На уроке каждый раз ждут открытия всех нас.
Сейчас у нас урок Окружающего мира.
-
Актуализация знаний
Посмотрите и прочтите слова: Петров
Петрова
Петровы
Почему они написаны с большой буквы? Как можно назвать людей, имеющих одну фамилию?
А теперь прочтите запись, что теперь можно сказать про этих людей?
Петров Сергей Алексеевич
Петрова Ольга Ивановна
Петрова Анна Сергеевна и Антон Сергеевич
Можно ли сказать, что это семья?
Почему?
Значит тема нашего урока
СЕМЬЯ Но мы уже говорили о семье на предыдущем уроке. Давайте вспомним, что объединяет семью. Любовь, забота, обязанности, ответственность, отдых, увлечения. Получилась ромашка - она эмблема нашего урока. Почему? (ромашка - символ любви и верности на Руси). Белая корзинка, золотое донце В ней лежит росинка и сверкает солнце. Как в семье детишки маму окружают Лепестки в круг сердцевинки Счастья всем желают. Чтоб семья была счастливой, нужно, чтоб всех членов семьи объединяли названные нами качества. О чьих семьях мы говорили на предыдущих уроках? О разных семьях, не из нашего класса. А хочется ли вам рассказать о своей семье? Можете ли вы сейчас полно и интересно рассказать о своей семье. Давайте посмотрим. Игра «Обязанности в семье». Перед вами коробочки с рисунками предметов домашнего обихода и листочки с изображением членов семьи. Наклейте рисунки так, как распределяются обязанности в вашей семье. Расскажите, что у вас получилось. Молодцы, что вы проявляете заботу о своих близких и посильно помогаете взрослым. Но вот рассказ у вас получился коротким и не очень интересным. А что нужно сделать, чтобы всем было интересно слушать вас? Собрать информацию. Поэтому я предлагаю вам выполнить проект «Моя семья». Что такое проект? (сбор документов, информации по теме и оформление, так чтобы потом рассказать окружающим). Можем ли мы узнать о своей семье из учебника? А у учителя? Вот сегодня мы постараемся на уроке решить следующие задачи:
- Где и как собрать сведения о своей семье.
- Как оформить проекты.
- Когда выступить с сообщением.
- Работа по теме урока.
Посмотрите на экран. Кого вы видите? Знакомы ли вам эти снимки?
(Фотографии памятника Петру и Февронии). Когда жили эти люди?
Что мы знаем о них? Почему мы о них помним?
История этой семьи - пример верности друг к другу и семейной любви. А знаете ли вы историю вашей семьи? Хочется ли вам ее узнать? Рассказать о наиболее важных и интересных событиях семьи в классе? Одно из направлений работы может быть - «История семьи». А где вы можете узнать об истории вашей семьи? Кого вы можете расспросить об этом? Как будете расспрашивать? Что можно при этом рассматривать? А как можно оформить результаты своей работы, чтоб показать одноклассникам и рассказать? (В виде родословной, в виде мини-альбома с фотографиями наиболее значимых и интересных семейных событий, в виде газеты).
Чтобы наша работа и дальше спорилась, давайте отдохнем.
-
Физминутка.
Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять - всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка,
Попугай, щенок и я- вот и вся моя семья!
- Не нужен клад, когда в семье лад.
- Вся семья вместе и душа на месте.
- Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
Прочитайте пословицу - объясните смысл. Нам осталось уточнить, сколько времени вы будете работать над этим проектом и какое направление своей работы вы выберете.
10 дней - сбор материала - у родителей, дедушек, бабушек, в альбоме.
14 дней - оформление.
17 дней - подготовка к выступлению.
Работать мы будем месяц, а потом вы будете защищать свой проект, рассказывать и отвечать на вопросы.
Теперь нам предстоит выбор.
Перед вами три группы ромашек - история, отдых, увлечение - темы наших проектов. Выберите то направление, над которым хотели бы работать. Дома посоветуйтесь с родителями и в течение первой недели можете поменять тему. А теперь посмотрите, у вас на парте на цветном листочке - помощник - план работы над этим проектом. Наклейте его в тетрадь на с. 36. И когда определитесь - напишите в середине ромашки первую букву И О У.
- Рефлексия.
Давайте закончим наш урок стихотворением о семье. Семья это счастье, любовь и удача. Семья это летом поездки на дачу. Семья это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно, семья- это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно! У нас на уроке были гости - они тоже работали. Давайте поблагодарим их и подарим им наши сувениры.
Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на учебную деятельность. Личностные УД.
Опираясь на ранее полученные знания определяют понятие «семья» и формулируют тему урока. Метапредметные УД.
Называют качества, объединяющие членов семьи. Познавательные УД.
Ученица читает стихотворение о символе семьи ромашке, ученики с помощью учителя делают вывод. Личностные УД.
Выполняют практическую работу в ходе, которой дети на основе своих наблюдений демонстрируют распределение некоторых обязанностей между членами в их семьях.
Личностные УД.
Высказывают свое отношение к рассказам одноклассников. С помощью учителя формулируют понятие «проект» и определяют цели его создания и задачи урока. Регулятивные УД
Просматривая слайды, дети закрепляют знания, полученные на предыдущем уроке. Выбирают одно из направлений работы над проектом, определяют где и как могут собрать необходимый материал. Познавательные УД.
Рассматривают как можно оформить проект. Регулятивные УД.
Выполняют упражнения. Коммуникативные УД.
Рассказывают о то, где и как отдыхают всей семьей. Личностные УД.
Работая по учебнику, с помощью учителя анализируют о чем можно рассказать в данном направлении проекта и как можно оформить. Познавательные УД.
Рассматривают слайды и классифицируют виды семейных увлечений, как еще одно из направлений данного проекта. Познавательные УД.
Рассматривают выставку работ семейного творчества - способ оформления проекта.
Познавательные УД.
Работают в парах по составлению и анализу пословиц для использования в проекте.
Коммуникативные УД.
Выбор временных рамок работы с помощью учителя.
Дети делают самостоятельный выбор направления работы над проектом, выбирают ромашку с названием направления работы, изучают план-помощник для самостоятельной работы. Регулятивные УД.
Дети поднимают руку с ромашкой на определенную высоту, демонстрируют свое отношение к уроку. Регулятивные УД.
Коллективное чтение стихотворения. Личностные УД.
Благодарят присутствующих за участие в уроке. Коммуникативные УД.