Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова. Цели: Формировать умения видеть и проверять безударные гласные звуки в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. Задачи:

  • развивать речь учащихся, зрительное и слуховое внимание, сосредоточенность, логическое мышление, память;
воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность, соблюдать санитарно-гигиенические требования. Планируемые результаты:
  • учащиеся научатся видеть орфограмму в слове;
  • проверять безударные гласные в корне слова;
  • аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.
Метапредметные результаты: Познавательные УУД:
  • овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Регулятивные УУД:
  • планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД:
  • определяют общую цель и пути её достижения;
  • умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Оборудование: карточки с заданием, презентация, рабочая и печатная тетради, компьютер, телевизор.

Ход урока

  1. Организационный момент.
Настрой на урок. Мотивация. (см. в презентации слайд №1) Составьте из слов «Сегодня, нас, всё, у, получится» предложение. Для этого давайте вспомним, что такое предложение, из чего оно состоит? (предложение состоит из слов, связанных по смыслу) Внимательно посмотрите на слова. Какое слово будет первым? Как это узнать? (Оно написано с заглавной буквы) Кто составил предложение?
  1. Актуализация знаний. Определение темы урока.
На карточке напечатаны слова. Выберите и подчеркните те слова, в которых выделенная буква является непроверяемой. Садовник, лесной, яблоко. Пальто, змея, земля. Лиса, вороны, одежда. Ребята, какие это слова? (Яблоко, пальто, одежда - словарные слова.) Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (слова с непроверяемыми безударными гласными) III. Работа по теме урока.
  1. Отгадайте загадки. На веере букв покажите пропущенную букву. (см. в презентации слайды №2-11)
Откройте тетрадь. Напишите число, классная работа. Запишите под диктовку предложения. В словарном слове поставьте ударение, подчеркните букву, обозначающую непроверяемый безударный гласный звук. Собака сторожит дом. Заяц прыгнул на пенёк. Корова даёт молоко. Лисица любит кур. Медведь живёт в лесу.
  1. Разделите на группы слова собака, заяц, корова, лиса, медведь. (см. в презентации слайд №12) (домашние и дикие животные)
Какие животные относятся к домашним? (собака, корова) А какие к диким? (заяц, лиса, медведь)
  1. Составьте из слов предложение. (см. в презентации слайд №13) Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните пропущенные буквы.

Физкультминутка (проводит дежурный).

  1. Закрепление изученного материала.

Откройте печатную тетрадь на стр.47, упр. 102. Прочитайте задание.

…, прочитай 1 слово. Как по-другому называют детей? Помните, это должно быть словарное слово. (ребята)

…, прочитай 2 слово. Как по-другому можно назвать школьника? (ученик)

…, прочитай следующее слово. Что такое путь? (дорога)

…, прочитай последнее слово. Как по-другому назвать узор? Узор - что это такое? (рисунок)

  1. Подведение итогов урока (см. в презентации слайд №14)

- Чему сегодня учились? (писать слова с непроверяемыми буквами).

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать такие слова? (Запомнить или посмотреть в словаре)

Домашнее задание.

В печатной тетради стр.48, упр. 103. Вам нужно вставить пропущенные буквы в словах, выделить корень только в однокоренных словах.







© 2010-2022