Рабочая программа Обучение грамоте (письмо + чтение). 1 класс. УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

обучение грамоте (письмо + чтение)

Дата

Планируемые результаты и УУД (письмо)

№ урока

Тема по обучению письму

Характеристика деятельности учащихся (письмо)

№ урока

Тема по обучению чтению

Характеристика деятельности учащихся (чтение)

Планируемые результаты и УУД (чтение)

Подготовительный период

1.09

Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

- демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

1

Пропись - первая учебная тетрадь.

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Знакомство с гигиеничес-кими правилами письма.

Подготовка руки к письму.

Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.

Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

Составление предложений к иллюстрациям прописи.

Классификация предметов на основе общего признака.

Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения.

Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

Слого-звуковой анализ слов.

Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание.

Сравнение элементов

письменных и печатных букв.

1

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву

Обучающийся научится

- отличить устную и письменную речь;

- отличить буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи;

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графиче

ских схем;

- делить слова на слог;

- определять ударный

слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

Обучающийся получит

возможность

2.09

2

Гигиенические правила письма

3.09

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;

- инсценировать сказку.

3

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

2

Предложение и слово

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

4.09

Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя

4

Вспомогательные строки.

3

Слог, ударение

5.09

5

Рабочая и вспомогательные строки

4

Ударение в словх

8.09

6

Письмо овалов и полуовалов.

5

Звуки речи

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школь-ника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять прави-ла личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

9.09

7

Письмо наклонных прямых

10.09

8

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

6

Слияние согласного звука с гласным

11.09

9

Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу

7

Как образуется слог

12.09

-

10

Письмо удлиненной петли вверху и внизу

8

Слияние согласного звука с гласным

15.09

11

Письмо левых и правых полуовалов

9

Алфавит

16.09

12

Письмо овалов

17.09

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой

13

Строчная буква «а»

10

Повторение пройденного материала

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

18.09

14

Прописная буква «А»

11

Гласный звук а . Буквы «А а».

Обучающийся научится

19.09

15

Строчная буква «о».

12

Гласный звук а . Буквы «А а».

обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

22.09

16

Прописная буква «О»

13

Гласный звук о . Буквы «О о».

23.09

17

Строчная и прописная буквы «и И»

24.09

18

Письменная буква «ы»

14

Звук и .Буквы «И и».

25.09

буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- правильно записывать имена собственные;

- освоить приёмы комментированного письма;

- записывать слова с заданной буквой;

- составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки;

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

19

Строчная буква «у»

15

Звук ы . Буква «ы».

26.09

20

Прописная буква «У»

16

Звук у . Буквы «У.у».

Букварный период

29.09

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

21

Строчная буква «н»

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с

комментированием.

Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке.

Списывание с письменного шрифта.

Восстановление деформированного предложения.

Постановка запятой в деформированном предложении.

Списывание с письменного шрифта.

Письмо под диктовку.

Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

Списывание с рукописного текста.

Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися.

Интонирование различных предложений.

Оформление интонации на письме.

Создание письменных текстов.

Письменный ответ на вопрос.

Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

Составление ответа на поставленный в тексте

вопрос.

Дополнение текста своим предложением

Дополнение предложений словами по смыслу.

Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

Письмо под диктовку.

Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один - много).

Составление рассказа с использованием поговорки.

Толковать значение многозначных слов.

Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.

Использование для построения вопроситель-ных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

Образование существит-ельных с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

Наращивание слов с

целью получения новых слов (Анна - Жанна).

Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко - ниже).

Образование существитель-ных - названий детёнышей животных по образцу, данному впрописи.

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием.

Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

Замена существительного личным местоимением он в тексте.

Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

Запись текста по опорным словам.

Сочинение рассказа по заданному началу

17

Согласные звуки н и н . Буквы «Н,н».

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков.

Воспроизводить алфавит.

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова,

ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое - по целям.

Читать орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои

наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять

30.09

22

Прописная буква «Н»

1.10

23

Строчная буква «с»

18

Согласные звуки н и н . Буквы «Н,н».

2.10

24

Прописная буква «С»

19

Согласные звуки с и с , буква С

звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфа-витном порядке, правиль-но называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться: - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за

3.10

25

Письмо изученных букв

20

Чтение слогов и слов с буквой С

6.10

- обводить бордюрные рисунки по контуру;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j'э], ['э];

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

26

Строчная буква «к»

21

Согласные звуки к и к , буква К

7.10

27

Прописная буква «К»

8.10

- сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;

- наблюдать за употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- употреблять запятые при обращении;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким

28

Строчная буква «т»

22

Чтение слогов и слов с буквой К

9.10

29

Прописная буква «Т»

23

Согласные звуки т и т , буква Т

10.10

30

Письмо изученных букв

24

Чтение слогов и слов с буквой Т

13.10

31

Строчная буква «л»

25

Согласные звуки л и л , буква Л

14.10

32

Прописная буква «Л»

15.10

33

Строчная и прописная буквы «р» и «Р»

26

Чтение слогов и слов с буквой Л

расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов,

16.10

34

Строчная буква «в»

27

Согласные звуки р и р , буква Р

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она

17.10

35

Прописная буква «В»

28

Согласные звуки в и в , буква В

22.10

36

Строчная буква «е»

29

Гласные буквы Е, е

23.10

37

Прописная буква «Е»

30

Чтение слогов и слов с буквой Е

расходится с эталоном (образцом).4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать

24.10

38

Строчная буква «п»

31

Согласные звуки п и п , буква П

27.10

39

Прописная буква «П»

32

Чтение слогов и слов с буквой П

28.10

40

Буквы «П, п». Закрепление

29.10

41

Строчная буква «м»

33

Согласные звуки м и м , буква М

30.10

42

Прописная буква «М»

34

Согласные звуки м и м , буква М

31.10

43

Строчная буква «з»

35

Согласные звуки з и з , буква З

10.11

44

Прописная буква «З»

36

Согласные звуки з и з , буква З

11.11

45

Строчная и прописная буквы «З, з»

12.11

46

Закрепление

37

Чтение слогов и слов с буквой З

предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

13.11

47

Строчная буква «б»

38

Согласные звуки б и б , буква Б

14.11

48

Прописная буква «Б»

39

Чтение слогов и слов с буквой Б

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения дома, в школе, на улице.

17.11

знаком на конце и в середине слова;- наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж - чижи).

- образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко - ниже).

- правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;

- понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.

- называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.

- записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;

- восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;

- записывать восстановленное предложение на строке прописи;

- составлять рассказ по заданной учителем теме;

- составлять текст из 2-3-х предложений по заданной учителем

49

Строчная буква «д»

40

Согласные звуки д и д , буква Д

18.11

50

Прописная буква «Д»

19.11

51

Строчная и прописная буквы «Д,д»

41

Чтение слогов и слов с буквой Д

20.11

52

Строчная буква «я»

42

Гласные буквы Я, я

21.11

53

Прописная буква «Я»

43

Буква Я - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

24.11

54

Строчная и прописная буквы «Я, Я»

44

Повторение. Чтение слов и предложений.

25.11

55

Строчная буква «г»

26.11

56

Прописная буква «Г»

45

Согласные звуки г и г , буква Г

27.11

57

Строчная и прописная буквы «Г, г»

46

Чтение слогов и слов с буквой Г

28.11

58

Строчная буква «ч»

47

Звук ч . Буквы «Ч ч».

1.12

59

Письмо слов с сочетанием «ча», «чу», «ЧК», «чн».

48

Чтение слов с буквой «ч». Сочетание «ча», «чу», «чк», «чн».

2.12

60

Прописная буква «Ч»

3.12

61

Письмо слов и предложений с изученными буквами

49

Чтение слогов и слов с буквой Ч

4.12

62

Письмо буквы «ь»

50

Буква Ь

5.12

63

Письмо слов с буквой «ь»

51

Буква Ь для обозначения мягкости согласных

8.12

теме, записывать его;

- анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;

- использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

- употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова;

- давать характеристику звука;

- писать ча, ща, чу, щу, жи, ши;

- наблюдать за личными местоименими я, они и изменением формы числа глаголов.

64

Письмо слов с «ь» в середине

52

Буква «ь» в середине слова

9.12

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать

65

Строчная буква «ш»

10.12

66

Прописная буква «Ш»

53

Согласный звук ш , буква Ш

11.12

67

Строчная и прописная буквы «Ш,ш»

54

Чтение слогов и слов с буквой Ш

12.12

68

Строчная буква «ж»

55

Согласный звук ж , буква Ж

15.12

69

Прописная буква «Ж»

56

Чтение слогов и слов с буквой Ж

16.12

написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший,

Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Познавательные УУД:

- Классифицировать

70

Слова с сочетанием «жи»

17.12

71

Письмо слов с сочетанием «жи», «ши»

57

Слова с сочетанием «жи»

18.12

72

Строчная буква «ё»

58

Гласные буквы Ё, ё

19.12

73

Прописная буква «Ё»

59

Буква Ё - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

22.12

74

Строчная буква «й»

60

Согласный звук й , буква Й

23.12

75

Письмо слов с буквой «й»

24.12

76

Повторение

61

Чтение слогов и слов с буквой Й

25.12

77

Строчная буква «х»

62

Согласные звуки х и х , буква Х

26.12

78

Прописная буква «Х»

63

Согласные звуки х и х , буква Х

12.01

79

Письмо слов с буквой «х»

64

Чтение слогов и слов с буквой Х

13.01

80

Строчная буква «ю». Гласные буквы Ю, ю

14.01

81

Прописная буква «Ю»

65

Буква Ю - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

15.01

82

Строчная и прописная буква «Ц»

66

Согласный звук ц , буква Ц

16.01

83

Письмо слов с буквой «ц»

67

Чтение слогов и слов с буквой Ц

19.01

84

Строчная буква «э»

68

Гласные буквы Э, э

20.01

85

Прописная буква «Э»

21.01

86

Строчная буква «щ»

69

Согласный звук щ , буква Щ

22.01

предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

87

Письмо слов с сочетанием «ща-щу»

70

Чтение слов с сочетанием «ща-щу»

23.01

Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию

88

Прописная буква «Щ»

71

Чтение слогов и слов с буквой Щ

26.01

89

Письмо слов и предложений с изученными буквами

72

Согласные звуки ф и ф , буква Ф

27.01

90

Строчная буква «ф»

28.01

91

Прописная буква «Ф»

73

Чтение слов с буквой Ф

29.01

92

Письмо слов с «ъ» и «ь»

74

Разделительный Ь и Ъ

30.01

школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя

93

Повторение изученного

75

Разделительный Ъ

2.02

94

Алфавит

76

Алфавит

3.02

95

Обобщение изученного материала

4.02

96

Работа в тетради в узкую линейку.

77

Алфавит

Послебукварный период

5.02

Обучающийся научится:

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

Группировать слова, сходные по звучанию и значению.

Моделировать предложения.

Наблюдать: определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.

Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста.

97

Оформление предложений.

Письмо предложений с комментированием.

Восстановление деформированного предложения.

Письмо под диктовку.

Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один - много).

Составление рассказа с использованием поговорки.

Толковать значение многозначных слов.

Обозначение мягким

знаком мягкости предыдущего согласного.

Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

Запись текста по опорным словам.

Сочинение рассказа по заданному началу

78

Как хорошо уметь читать!

Восстанавливать алфавитный порядок слов.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному

тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;

определять основную мысль прочитанного

произведения.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с

общением.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Обосновывать собственное мнение.

Анализировать

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить

6.02

98

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

79

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву Р»

16.02

99

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»

80

К. Ушинский «Наше Отечество»В. Крупин «Первоучители словенские»

содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совме-стной деятельности с учителем получит возм-ожность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

17.02

100

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?» , «Какая?», «Какое?» и «Какие?»

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным

18.02

101

Основа предложения

81

А.С. Пушкин. Отрывки из сказок

19.02

102

Предлоги

82

Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. Рассказы для детей

эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

20.02

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Обосновывать собственное мнение.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- восстанавливать деформированное предложение;

- составлять текст из 2-3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

- употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова.

103

Местоимения

83

К.И. Чуковский. Отрывки из сказок

24.02

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность

104

Безударные гласные в корне слова.

84

В.В. Бианки «Первая охота»

25.02

105

Повторение. Безударные гласные в корне слова.

26.02

106

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

85

Стихотворения С.Я. Маршака

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка.

27.02

107

Правописание «ЧА-ЩА»

86

Рассказы М.М. Пришвина

2.0 3

108

Правописание «ЧУ-ЩУ»

87

Стихотворения А.Л. Барто

Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

3.03

109

Правописание «ЧК, ЧН, ЩН»

04.03.

изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предме-ты, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, класс-сифицировать предме-ты, объекты на основе существенных призна-ков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.

110

Заглавная буква в словах.

88

С.В. Михалков «Котята». В.А. Осеева «Печенье»

05.03.

111

Словарный диктант. Деление слов на слоги.

89

Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука»

6.03

112

Алфавитный порядок слов.

90

Стихотворения В.Д. Берестова

09.03.

113

Прощание с азбукой

91

Творческий проект «Живая азбука»


© 2010-2022