Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: Деление слов на слоги и для переноса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Урок русского языка во 2 классе С(к)ОШ VIII вида

Ф.И.О. учителя: Сырейщикова Алена Евгеньевна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: Челябинская область, г.Кыштым,

Муниципальное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

С(к)ОШ №5 VIII вида
Тема урока: «Упражнение в делении слов на слоги и для переноса» («Путешествие со Старичком-Лесовичком») Цель: формирование первоначального навыка слогоделения с опорой на количество гласных в слове. Задачи: Образовательные: продолжить работу над развитием умения делить слова на слоги и для переноса, ориентируясь на количество гласных букв в слове; Коррекционно-развивающие: корригировать зрительное восприятие через дидактические игры; обогащать словарь по теме: «Животные». Воспитывающие: воспитывать любовь к природе. НРК: дикое животное нашего края: белка. ОБЖ: съедобные и ядовитые грибы. Используемая наглядность: ИКТ, карточки для выполнения самостоятельной работы. Ход урока: I. организационный момент

  • Беседа о погоде, работа с календарем
Цель: расширение активного словаря через использование в речи слов, выражающих пространственные и временные отношения. Метод изложения материала: беседа. -Какое время года идет на улице? (На улице идет осень). -Как называются осенние месяцы? -Назовите сегодняшнюю дату и день недели. -Какой день недели был вчера? Позавчера? -какой день недели будет завтра? Послезавтра? -Какая погода на улице? Вывод: о чем сейчас говорили? II. Актуализация знаний -Сегодня к нам на урок пришел Старичок -Лесовичок. Вместе с ним мы отправимся в гости к лесному зверьку. А что это за зверек, вы узнаете, рассмотрев картину художника. (1 слайд)
  • Игра «Наложенные картинки» (2 слайд)
ЦКонспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: Деление слов на слоги и для переносаель: развитие зрительного гнозиса. Метод изложения материала: игра. -Каких животных нарисовал художник на картине? (Художник нарисовал на картине корову, свинью, собаку, кошку, белку). -Какое животное лишнее? Почему? (Лишнее животное - белка. Белка - дикое животное, а остальные - домашние.)
  • Работа с чистоговоркой
Цель: развитие фонематического анализа. Метод изложения материала: метод анализа и упражнений. - Старичок -Лесовичок предлагает вам выучить чистоговорку: -Не-не-не! Сидит белка на сосне.
  • Характеристика звука
-Какой звук часто повторялся в чистоговорке? (В этой чистоговорке часто повторялся звук [н']). -Что можно сказать про звук [н']? (Звук [н'] - непоющий согласный звук; произносим с голосом, значит он звонкий; звук [н'] - непарный; в слиянии «не» - мягкий.) -В каком слове чистоговорки встретился звук [н']? В какой части слова он стоит? Вывод: о каком звуке мы повторили знания?
  • Работа в тетради
Разминка для пальцев рук Каллиграфическая минутка (3 слайд) -Прописывание строчной и письменной буквы н, Н. -Сопоставление данных букв со схожими буквами по написанию. (4 слайд)
  • Сообщение цели урока
- О каком животном говорилось в чистоговорке? (В чистоговорке говорилось о белке). -Итак, сегодня на уроке русского языка вместе со Старичком-Лесовичком мы побываем в гостях у белочки и потренируемся в делении слов на слоги и для переноса.
  • Звуко-буквенный анализ слова
Цель: развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза. Метод изложения материала: метод анализа и синтеза. -Работу в тетради мы начнем со звуко-буквенного анализа слова «белка». Этапы работы: 1.Деление слова на слоги, соотнесение со слоговой схемой. 2. Звуковой анализ слова, обозначение буквами. 3. Определение количества гласных звуков; количества согласных звуков; 4. Определение и уточнение общего количества звуков, количества букв. Вывод: что мы сейчас делали? (мы делали звуко-буквенный анализ слова). III. Знакомство с новой темой
  • Игра «Составь из слогов слова» (5 слайд)
Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Метод изложения: игра -Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: Деление слов на слоги и для переносаЧтобы не заблудиться в лесу, белка разложила на тропинке шишки. -Посмотрите внимательно: на шишках записаны слоги. Составьте из них три слова. Проверка (6 слайд) -Какие слова у вас получились? (Белка, белочка, бельчонок). -Как можно назвать эти слова? (Это родственные слова). -Какая общая часть в этих словах? Вывод: что определяли в родственных словах? (В родственных словах определяли общую часть).
  • Работа в тетради и у доски
-Продолжаем работать со словами: белка, белочка, бельчонок. -Прочертите в тетради две колонки: в одной колонке будем делить эти слова на слоги, а в другой - для переноса. По слогам Для переноса




-Каким правилом будем пользоваться, определяя в словах количество слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).
  • ИКонспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: Деление слов на слоги и для переносагра «Объявление на дупле» (7 слайд)
-Подойдя к дереву, мы увидели, что белочки дома нет, а на дупле написана записка. -Давайте прочитаем эту записку: «Белка собирает в лесу о-рехи». -Какую ошибку допустила белочка в записке? Сколько слогов в этом слове? Докажите. Как можно перенести слово «орехи» с одной строки на другую? Вывод: Как переносятся слова с одной строки на другую? Как нельзя переносить слова с одной строки на другую?
  1. Физминутка. Зарядка для глаз (8 слайд)
V. Закрепление пройденного материала
  • чКонспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: Деление слов на слоги и для переносатение рассказа (9 слайд)
-Старичок-Лесовичок предлагает нам прочитать рассказ о белочке, заменяя картинки словами.
  • Пересказ (1-2 ученика)
  • Самостоятельная работа (10 слайд)

-Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: Деление слов на слоги и для переноса Посмотрите, какие грибы засушила белочка.

-Давайте прочитаем названия грибов (чтение по цепочке)

-Какой гриб попал случайно в кладовую белочки? Почему вы так думаете?

Мы помогли белочке избавиться от ядовитого гриба мухомора.

-А сейчас я вам предлагаю выполнить самостоятельно работу (работа с карточкой).

Определите, к какой слоговой схеме можно соотнести названия грибов.

(Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: Деление слов на слоги и для переносаУчащиеся I-II подгруппы делят на слоги 4 слова, учащиеся III группы делят на слоги два слова: белый, опята)

  • Фронтальная проверка

(учащиеся делят слова на слоги, доказывают количество слогов по количеству гласных).

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: Деление слов на слоги и для переноса

  • Игра «Перенос слов» (11-13 слайды)

-Посмотрите, как Старичок-Лесовичок поделил данные слова для переноса. Давайте проверим, правильно он выполнил задание или нет.

VI. Инструктаж домашнего задания

VII. Итог урока -Что учились делать на уроке? Каким правилом мы доказываем количество слогов в слове? Как переносятся слова с одной строки на другую? Как нельзя переносить слова?



© 2010-2022