Урок математики в 1 классе по теме Симметрия

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок математики в 1 классе по теме СимметрияУрок математики в 1 классе по теме СимметрияУрок математики в 1 классе по теме СимметрияУрок математики в 1 классе по теме СимметрияУрок математики в 1 классе по теме СимметрияУрок математики в 1 классе по теме Симметрия
Тема урока: «Симметрия»
Цель урока: создать условия для осознанного понимания симметрии как явления.
Задачи урока: обучающие: - формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других; - формировать представление о симметрии в окружающем мире; развивающие: - развивать внимание и наблюдательность, умения анализировать и сравнивать предметы; - развивать воображение, математическую речь; воспитывающие: - воспитывать интерес к предмету, восприятие прекрасного, общей культуры; - воспитывать умения работать в парах.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор,презентация, набор геометрических фигур, кленовый лист (бумажный); у каждого ученика: раздаточный материал, включающий рабочий лист (Приложение 1), набор геометрических фигур, кленовый лист (бумажный); цветная бумага, ножницы, зеркало прямоугольной формы.
Формы организации обучения: фронтальная, работа в парах.
Методы: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.















Ход урока
I. Организация начала урока - Давайте возьмем зеркало и улыбнемся себе, а теперь улыбнемся друг другу. Пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке и помогут разобраться во всем и справиться с любой задачей.
II. Целеполагание и мотивация - Ребята, а какому герою мультфильма помогла улыбка? - Крошка Енот прислал нам письмо по электронной почте. Давайте почитаем, что он пишет.
2- 3 слайды (читает учитель). - Здравствуйте, ребята! Готовясь к нашей встрече, я узнал, что симметрия - один из важных факторов красоты. Разберитесь-ка в свойствах симметрии и ответьте на мои вопросы:

  1. Что такое симметрия?
  2. Что делает ось симметрии с фигурой?
  3. Действительно ли нас окружают симметричные предметы?
Будьте внимательными, наблюдательными, сообразительными и настойчивыми в достижении цели. А поможет вам в этом мультфильм с моим участием.

Желаю успеха!


- Ну, что ж, ребята, выполним задание Крошки Енота? - Чем будем заниматься на уроке? (будем разбираться в свойствах симметрии и отвечать на вопросы). - Прочитайте еще раз вопросы. - О чем еще просил Крошка Енот? (быть внимательными, наблюдательными…).
III. Работа по изучению нового материала - Ребята, с чего начнем «разбираться в симметрии»? Кто внимательно читал письмо? (правильно, с мультфильма о Крошке Еноте). - Давайте рассмотрим в учебнике иллюстрацию к этому мультфильму.
4 слайд - Енотик подошел к пруду. «Ой, - сказал он, увидев свое отражение в воде. - В пруду кто-то сидит. Я напугаю его! Скорчу страшную рожу. А! Он тоже скорчил рожу! Сейчас я его палкой! Ай, у него тоже палка!» - Кого увидел Енотик в пруду? Покажи нос Енотика и его отражение в воде, правый глаз (левый глаз, правое ухо, левое ухо, палку, куст) и его отражение в воде. (Один ученик показывает на экране.) - Чем отличается изображение Енота от его отображения в воде? (отображение получилось перевернутое.) - Изменилась ли правая и левая сторона? (нет). - Ребята, а где еще отражаются предметы? (в зеркале).
5 слайд - Рассмотрите рисунок в рабочем листе. С какой стороны от домика находится солнышко? (справа). А ежик? (слева). - Поставьте зеркало справа от солнышка. С какой стороны от домика вы его видите в зеркале? (слева). Отметьте значком. - Поставьте зеркало справа от ежика. Назовите слева направо рисунки, которые видите в зеркале. Сделайте записи. - Изменяется ли в зеркале верхняя и нижняя часть рисунка? (нет). А левая и правая стороны рисунка? (да, что было слева, стало справа, а что было справа, стало слева). - Предметы на картинке и их отражение в зеркале симметричные относительно прямой (ребра зеркала). Эту прямую линию называют осью симметрии. - Давайте откроем «Толковый словарь» русского языка и прочитаем, что означает слово «симметричный». (Ученик читает).
6 слайд Симметричный - обладающий симметрией. - Прочитайте, что означает слово «симметрия» Симметрия - соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь, по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.


7 слайд - Посмотрите на треугольники (в рабочем листе) и скажите, как они называются? (симметричные). - Покажите каждую вершину треугольника и симметричную ей вершину, каждую сторону и симметричную ей сторону (один ученик показывает на экране).
Физминутка 8 слайд Звучит песня «Улыбка». - Двигаемся под музыку симметрично, а теперь несимметрично (дети повторяют движения за учителем).
- Возьмите лист клена и согните пополам, чтобы все края совпали. Разверните. Что заметили? (линия сгиба делит лист пополам). - Как можно назвать линию сгиба, чем она является? (осью симметрии). - А сам лист? (симметричным). - Попробуйте согнуть листик еще как-нибудь, чтобы две половинки при этом совпали (не получается). - Сколько осей симметрии имеет кленовый лист? (одну). 9 слайд
10 слайд - Давайте исследуем квадрат. Симметричен ли он? (да). - Докажите! (Если перегнуть квадрат пополам, то две половинки совпадут.) - Сколько осей симметрии у квадрата? (четыре). Запишите. - Теперь исследуйте прямоугольник. Симметричен ли он? (да). - Сколько осей симметрии у прямоугольника? (две). Запишите.
11 слайд - А теперь исследуем треугольники. - Проверьте, симметричен ли зеленый треугольник? (да). - Почему вы так считаете? (если перегнуть его пополам, то обе половинки совпадут). Сколько осей симметрии у этого треугольника? (одна). Запишите. - А теперь проверим оранжевый треугольник. Симметричен ли он? (нет). - Почему? (при перегибании половинки не совпадают). - Давайте сделаем вывод. - Какие фигуры мы называем симметричными? (фигуры совпадающие при перегибании плоскости по прямой; фигуры, имеющие ось симметрии). - Что такое ось симметрии? (прямая линия, которая делит фигуру на две одинаковые части). - Как проверить, симметрична фигура или нет? (перегибанием).
Задание в парах. - Возьмите два несимметричных треугольника и сложите из них один симметричный. 12 слайд Проверка: дети показывают 2 способа решения.
13 слайд - Определите, является ли круг симметричной фигурой. - А сколько у него осей симметрии? (много). - Еще в Древней Греции круг считался венцом совершенства. И не случайно. У него больше всего осей симметрии. - Последите глазками за кругом. 14 - 22 слайды: Гимнастика для глаз.
- Ребята, давайте вспомним вопросы Енота. На какой вопрос мы еще не ответили? (Действительно ли нас окружают симметричные предметы?) - Кто может ответить на этот вопрос? (ответы детей). Презентация «Симметрия вокруг нас» слайды 23 - 26 (сопровождаются рассказом учителя).
IV. Работа по закреплению знаний 27 слайд 1. Запишите выражения, используя зеркало. Вычислите. Урок математики в 1 классе по теме Симметрия Работа на доске: ученики решают по одному примеру на доске, остальные на рабочих листах.
2. Дорисуйте половинки букв.
Урок математики в 1 классе по теме Симметрия
Работа на доске: дети по очереди выходят к доске, остальные рисуют на рабочих листах.
28 слайд 3. Имеют ли оси симметрии изображения данных предметов? Дети с помощью сигнальных кругов зеленого и красного цвета показывают ответ.
4. Практическая работа. - Ребята, сейчас мы займемся симметричным вырезанием. Для этого у нас есть цветная бумага и ножницы. - Что нужно сделать с листом бумаги, чтобы получить симметричную фигуру? (сложить пополам). Дети, используя шаблоны, вырезают симметричные силуэты (домик елочку, сердечко, лист и т.п.). Проверка: - Что у тебя получилось? Покажи линию симметрии.
V. Подведение итогов урока. 29 слайд 1. Что такое симметрия? 2. Что делает ось симметрии с фигурой? 3. Действительно ли нас окружают симметричные предметы?
30 слайд 4. Приведите примеры симметричных предметов.
VI. Рефлексия - Чем заинтересовал вас урок? - Какие задания особенно понравилось выполнять? - Доволен ли своей работой на уроке?
31 слайд - Крошка Енот тоже доволен вашей работой на уроке. Молодцы!





































Муниципальное общеобразовательное учреждение

Афанасьевская средняя общеобразовательная школа














УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ


ПО ТЕМЕ


«СИММЕТРИЯ»







Подготовила учитель начальных классов

Жилина Наталья Михайловна











2011-2012 учебный год

Тема урока: _____Симметрия Приложение 1


  • Что такое симметрия?


  • Что делает ось симметрии с фигурой?


  • Действительно ли нас окружают симметричные предметы?


Урок математики в 1 классе по теме Симметрия
слева справа

__________________________________





1. Запиши выражения с помощью зеркала и вычисли.

Урок математики в 1 классе по теме Симметрия

2. Дорисуй букву.

Урок математики в 1 классе по теме Симметрия


© 2010-2022