КТП по внеурочной деятельности объединения Почемучка. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. А.С. Попова

г.о. Власиха Московской области



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ им. А.С. Попова





/Г.Я. Шик/

М.П. Дата______________





Рабочая программа по внеурочной деятельности

Кружок «Почемучка»

1 «А» класс





Составитель: Герасимова О.Н.,

учитель начальных классов высшей категории













2013 г.







Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии: • с п. 2 ст. 32 Закона «Об образовании РФ»; • с федеральным государственным образовательным стандартом НОО; • с основной образовательной программой НОО МОУ СОШ им. А.С. Попова; • с учебным планом МОУ СОШ им. А.С. Попова на 2013/2014 учебный год; • с годовым учебным календарным графиком в МОУ СОШ им. А.С. Попова в 2013/2014 учебном году; • с положением о рабочей программе по внеурочной деятельности, утверждённому в МОУ СОШ им. А.С. Попова. Рабочая программа кружка «Почемучка» по внеурочной деятельности для 1 класса составлена на основе ООП НОО МОУ СОШ им. А.С. Попова, в которой отражены следующие положения в соответствии со структурой, установленной в Стандарте.

Содержание программы кружка ориентировано на развитие мышления детей, их воображения, творческой активности, наблюдательности и любознательности. Программа вносит вклад в экологическое и нравственное воспитание детей, формируя убеждённость в необходимости заботы о сохранении уникальной природы Земли. Экологическую направленность программы определяют идеи многообразия и экологической целостности природы, единства природы и человека. Программа перспективна и в плане эстетического воспитания, так как изучение окружающего мира открывает ребёнку "мир красоты и красоту мира", даёт простор радостному, эмоционально-образному восприятию мира и, царящих в нём, взаимосвязи и гармонии. В процессе занятий в кружке систематизируются и расширяются представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни. Развивается интерес к их познанию, происходит обогащение нравственного опыта учащихся, воспитывается любовь к своему городу, к своей Родине. Программа нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде. Программа кружка охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных знаний о своём доме до знаний нашей планете, что позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нём человека. Цели: формирование у детей младшего школьного возраста умений самостоятельно находить ответы на интересующие их вопросы, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика, формирование у учащихся элементов экологической культуры. Задачи:

  • расширение кругозора детей путём формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении;
  • уточнение, расширение и активизация лексического запаса;
  • активизация мыслительной деятельности;
  • научить применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • изучить отдельные виды загрязнений окружающей среды;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации;
  • развитие творческих способностей.
  • воспитание навыков экологической культуры, ответственного отношения к людям и к природе;
  • способствовать пониманию современных проблем экологии и сознанию их актуальности.


Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий Личностные: • чувства сопричастностии гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, • установка на здоровый образ жизни. Обучающийся получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; • устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. Регулятивные: • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • адекватно воспринимать оценку учителя; • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно-следственные связи; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Обучающийся получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • задавать вопросы; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Обучающийся получит возможность научиться: • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.









Кружок «Почемучка». 1 класс.



Тема урока

Форма работы

Дата

Дом, где мы живём - 4 ч

Почему у глобуса "белая шапка"? Беседа.
Почему в тайге много разных зверей и птиц? Просмотр фильма.
Почему дожди бывают ядовитыми? Беседа.
Почему подземные богатства - полезные ископаемые? Беседа.


В солнечном царстве-космическом гос-ве-3 ч

Почему нельзя гулять по Солнцу? Аудиоэнциклопедия
Почему человек летит в космос? Просмотр фильма.
Почему Луна не падает на землю? Беседа.


Над нами небо голубое - 4 ч

Почему дует ветер? Беседа.
Почему идёт дождик? Беседа.
Почему с молнией шутки плохи? Беседа.
Почему небо голубое? Беседа.


Реки, речки и моря на земле текут не зря - 4 ч

Почему глобус кажется голубым? Аудиоэнциклопедия
Почему у рыб такие названия? Рисунок-проект
Почему по морю плавают такие разные корабли? Просмотр фильма.
Почему люди любят реки родного края? Викторина.


Про зелёные леса и лесные чудеса - 5 ч

Влияние света на рост и развитие комнатного растения. Исследовательская работа
Почему у деревьев такие названия: железное, хлебное, колбасное, молочное, конфетное? Беседа.
Почему у птиц такие разные клювы? Произведение В.Бианки
Почему у животных такие разные хвосты? Рисунок-проект
Почему нельзя рвать ландыши? Беседа.


Страна, до которой рукой подать - 4 ч

Почему пешеходам и водителям трудно дышать? ролевая игра «Мегаполис»
Почему градусник знает - тепло или холодно? Беседа.
Что за стёклышки в очках? Исследовательская работа
Почему тикают часы? Какие бывают часы? Исследовательская работа


Про машины, про станки и две рабочие руки - 4 ч

Из чего делают железо? Беседа.
Что умеет колесо? Беседа.
Кто изобрёл велосипед? Просмотр фильма.
Почему троллейбус и трамвай держатся "руками" за провода? Беседа.


Скатерть- самобранка - 5 ч

Почему земля такая добрая? Викторина.
Откуда в булочной хлеб? Экскурсия в пекарню.
Почему так говорят: рубашка в поле выросла? Чтение произведения К.Д. Ушинского
Почему собак называют помощниками человека? Викторина.
Почему поле заболело? Беседа.


Охрана природы - 5 ч

Край, в котором мы живём. Экскурсия.
Растения нашего края. Мини-конференция
Животные нашего края. Мини-конференция
Водоёмы нашего края. Экскурсия.
Школьники охраняют природу. Экскурсия.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Молодова Л.П. "Игровые экологические занятия с детьми".
  2. Рыжова Н.А "Не просто сказки"(экологические рассказы, сказки, праздники).
  3. Рыжова Н.А "Наш дом - природа" Журнал "Начальная школа" 1998г. №10.
  4. Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС", 2007.
  5. Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин "100 вопросов и ответов" Животные.-М.:ЗАО "Росмэн", 2006.
  6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова- М.:Тко "АСТ", 1995.
  7. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост.П.Р.Ляхов- М.:Тко "АСТ", 1999.
  8. А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова "Почемучка",М "Педагогика-Пресс", 1994.


Электронные учебные пособия



  1. Детская энциклопедия от А до Я. Мультимедиа. 2008 г.

  2. 100 000 «Почему?!». Бука Софт. 2008 г.

  3. Планета Земля. Аудио энциклопедия. Детское издательство «Елена». 2007 г.

  4. Леса России. Аудио энциклопедия. Детское издательство «Елена». 2007 г.

  5. Увлекательная астрономия. Аудио энциклопедия. Детское издательство «Елена». 2007 г.

  6. Лесные птицы. Аудио энциклопедия. Детское издательство «Елена». 2007 г.



© 2010-2022