- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по внеурочной деятельности объединения Почемучка. 1 класс
КТП по внеурочной деятельности объединения Почемучка. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Герасимова О.Н. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им. А.С. Попова
г.о. Власиха Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ им. А.С. Попова
/Г.Я. Шик/
М.П. Дата______________
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Кружок «Почемучка»
1 «А» класс
Составитель: Герасимова О.Н.,
учитель начальных классов высшей категории
2013 г.
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии: • с п. 2 ст. 32 Закона «Об образовании РФ»; • с федеральным государственным образовательным стандартом НОО; • с основной образовательной программой НОО МОУ СОШ им. А.С. Попова; • с учебным планом МОУ СОШ им. А.С. Попова на 2013/2014 учебный год; • с годовым учебным календарным графиком в МОУ СОШ им. А.С. Попова в 2013/2014 учебном году; • с положением о рабочей программе по внеурочной деятельности, утверждённому в МОУ СОШ им. А.С. Попова. Рабочая программа кружка «Почемучка» по внеурочной деятельности для 1 класса составлена на основе ООП НОО МОУ СОШ им. А.С. Попова, в которой отражены следующие положения в соответствии со структурой, установленной в Стандарте.
Содержание программы кружка ориентировано на развитие мышления детей, их воображения, творческой активности, наблюдательности и любознательности. Программа вносит вклад в экологическое и нравственное воспитание детей, формируя убеждённость в необходимости заботы о сохранении уникальной природы Земли. Экологическую направленность программы определяют идеи многообразия и экологической целостности природы, единства природы и человека. Программа перспективна и в плане эстетического воспитания, так как изучение окружающего мира открывает ребёнку "мир красоты и красоту мира", даёт простор радостному, эмоционально-образному восприятию мира и, царящих в нём, взаимосвязи и гармонии. В процессе занятий в кружке систематизируются и расширяются представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни. Развивается интерес к их познанию, происходит обогащение нравственного опыта учащихся, воспитывается любовь к своему городу, к своей Родине. Программа нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде. Программа кружка охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных знаний о своём доме до знаний нашей планете, что позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нём человека. Цели: формирование у детей младшего школьного возраста умений самостоятельно находить ответы на интересующие их вопросы, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика, формирование у учащихся элементов экологической культуры. Задачи:
- расширение кругозора детей путём формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении;
- уточнение, расширение и активизация лексического запаса;
- активизация мыслительной деятельности;
- научить применять коммуникативные и презентационные навыки;
- изучить отдельные виды загрязнений окружающей среды;
- способствовать развитию логического мышления, внимания;
- формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации;
- развитие творческих способностей.
- воспитание навыков экологической культуры, ответственного отношения к людям и к природе;
- способствовать пониманию современных проблем экологии и сознанию их актуальности.
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий Личностные: • чувства сопричастностии гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, • установка на здоровый образ жизни. Обучающийся получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; • устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. Регулятивные: • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • адекватно воспринимать оценку учителя; • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно-следственные связи; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Обучающийся получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • задавать вопросы; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Обучающийся получит возможность научиться: • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Кружок «Почемучка». 1 класс.
№
Тема урока
Форма работы
Дата
Дом, где мы живём - 4 ч
В солнечном царстве-космическом гос-ве-3 ч
Над нами небо голубое - 4 ч
Реки, речки и моря на земле текут не зря - 4 ч
Про зелёные леса и лесные чудеса - 5 ч
Страна, до которой рукой подать - 4 ч
Про машины, про станки и две рабочие руки - 4 ч
Скатерть- самобранка - 5 ч
Охрана природы - 5 ч
Учебно-методическое обеспечение
- Молодова Л.П. "Игровые экологические занятия с детьми".
- Рыжова Н.А "Не просто сказки"(экологические рассказы, сказки, праздники).
- Рыжова Н.А "Наш дом - природа" Журнал "Начальная школа" 1998г. №10.
- Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС", 2007.
- Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин "100 вопросов и ответов" Животные.-М.:ЗАО "Росмэн", 2006.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова- М.:Тко "АСТ", 1995.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост.П.Р.Ляхов- М.:Тко "АСТ", 1999.
- А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова "Почемучка",М "Педагогика-Пресс", 1994.
Электронные учебные пособия
-
Детская энциклопедия от А до Я. Мультимедиа. 2008 г.
-
100 000 «Почему?!». Бука Софт. 2008 г.
-
Планета Земля. Аудио энциклопедия. Детское издательство «Елена». 2007 г.
-
Леса России. Аудио энциклопедия. Детское издательство «Елена». 2007 г.
-
Увлекательная астрономия. Аудио энциклопедия. Детское издательство «Елена». 2007 г.
-
Лесные птицы. Аудио энциклопедия. Детское издательство «Елена». 2007 г.