- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Правописание слов с удвоенными согласными (2 класс)
Конспект урока по русскому языку Правописание слов с удвоенными согласными (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Емельянова С.В. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему
«Правописание слов с удвоенными согласными»
учитель начальных классов
Емельянова Светлана Валерьевна
п. Ферзиково
Урок русского языка во 2 а классе по теме:
«Правописание слов с удвоенными согласными»
Цель:
Способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными
Задачи:
образовательные:
- формировать знания о переносе слов с удвоенными согласными в корне;
- продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные;
- знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной;
- закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной;
развивающие: способствовать развитию речи учащихся через обогащение словарного запаса, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; развивать орфографическую зоркость;
воспитательные: воспитывать культуру речи и письма.
Оборудование: , кроссворд, карточки для работы в парах, презентация.
Ход урока
-
Организационный момент.
- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.
Открываем наши рабочие тетради, записываем число и словосочетание «Классная работа». Прежде чем писать число, давайте вспомним, какое сегодня число и подумаем, как мы его будем писать: Девятое декабря. Классная работа. (Все трудные места, в которых дети могут ошибиться, подчеркнуть).
-
Словарная работа. Слайд 2
Ягода, медведь, суббота, одежда, извините, до свидания.
(Самопроверка. Слайд 3).
Какое новое слово вы записали, что необычное Вы заметили в написании этого слова? (Суббота).
-
Мотивация учебной деятельности.
У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы - место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать в речи и правильно писать.
-
Самоопределение к деятельности
На слайде запись: (Слайд 4)
Анназимойгуляетпоаллее.
- Можно ли назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?
(Запишите правильно это предложение к себе в тетрадь)
Проверка в парах.
-
- Что такое аллея? Дорога или дорожка (обычно в саду, в парке), по обеим сторонам обсаженная рядами деревьев или кустарников.
- Какие изученные орфограммы вам встретились в этом предложении?
- А встретились ли неизвестные орфограммы? (аллея, Анна).
- Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом словах, а сколько произносим?
- А можете объяснить написание этих слов или подобрать проверочное?
- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.
Итак: кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока?
(«Правописание слов с удвоенными согласными») Слайд 6.
Сегодня на уроке мы должны:
• научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в тексте;
• научиться правильно писать слова с удвоенными согласными;
• выучить правило переноса данных слов.
Упр. 188 (с. 117). Слайд 7.
- Прочитайте слова.
- Значение каких слов вам неизвестно?
- Что такое перрон? (Перрон - площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа.
- Что такое вожжи? (Вожжи - часть упряжки, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того, чтобы править лошадью. )
- Произнесите каждое слово, послушайте, какой звук слышим на месте удвоенных согласных. (Он долгий, тянется).
Запишите слова, значение которых мы проговорили, подчеркните удвоенные согласные.
- Прочитайте правило на стр.117.
- Слова с удвоенными согласными можно также назвать словарными. Почему? (Их написание нужно запомнить или посмотреть в словаре.)
Работа в группах.
Игра «Наряди ёлочку». Назовите слова с удвоенными согласными по их лексическому значению, и на елке появятся стеклянные шарики. Разделите эти слова для переноса.
Суб-бота - шестой день недели.
Ал-лея - дорога или дорожка (обычно в саду, в парке), по обеим сторонам обсаженная рядами деревьев или кустарников.
Телеграм-ма - срочное сообщение, передаваемое по телеграфу.
Дрож-жи- вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение.
Рас - сказ - словесное изложение каких-нибудь событий
Тон-на - единица измерения массы, равная 1000 кг.
Правило: слова с удвоенной согласной переносить надо так:
ал-лея, рас-сказ, суб-бота.
- Запишите эти слова и запомните правило переноса.
-
Физкульминутка.
- Предлагаю отдохнуть. Но не как-нибудь, а классно. Что обозначает это слово? Быть может то, что отдыхать надо только в классе? Как сказать по-другому? Один учащийся проводит разминку.
-
Закрепление.
Кроссворд (слайд 11)
Работа в группах. Описание: Начало работы осуществляется при клике кнопкой мыши на стрелку на 1 слайде. При этом появляется вопрос-загадка. При нажатии на загадку - появляется ответ. Далее аналогично по всем вопросам.
- Отгадайте загадки.
Запишите слова с удвоенной согласной, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.
-
Результат при сложении. (Сумма)
-
Отгадывание слов по их значению. (Кроссворд)
-
Собирание марок, открыток. (Коллекция)
-
Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда,
Двойное « р» содержит он
И называется …(перрон)
-
Проста загадка и легка:
Пишусь всегда через два «к»;
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я - …(хоккей)
-
По долинам, по оврагам
Мчит широкая дорога.
И она, как знают все,
Называется …(шоссе)
-
Компьютерная, телевизионная, учебная …(программа)
-
Где доска и парты есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть, у нас.
Это наш просторный …(Класс)
-
День и ночь стоит на крыше
Это чудо постовой:
Всё увидит, всё услышит,
Всем поделится со мной. (Антенна)
- Как разделить записанные слова для переноса (устно).
- Какое слово нельзя перенести? Почему?
- Подберите однокоренные слова к слову:
Класс (классная, классики, одноклассники, классно)
-
Игра «Поймай слово»
- Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают в ладоши, а если одна согласная, то качают головой.
Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма, рассказ, машина, русский.
-
Задание для детей, работающих в парах: (вставить подходящее по смыслу слово, одно предложение записать в тетрадь).
Прочитай. Вставь в предложения пропущенные слова из правого столбика?
1. Дети нашего ……………… - это дружный .……………….
2. По широкому ……………..... мчались машины.
3. Тенистая ……………… привела нас к сказочному домику.
4.………………… туристов побывала на Красной площади.
Слова для справок: класс, коллектив, аллея, шоссе, группа.
класс
шоссе
коллектив
аллея
грипп
группа
7.Орфографическая работа
Работа в парах и взаимопроверка.
(Прочитай предложения, вставь безударные гласные, проверь)
Гнездо белочки было на старой сосне.
Под зелёной еловой лапой строит свой дом зайка.
Еж укрылся листьями и заснул на всю зиму.
В нору залезла лиса.
-
Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового узнали?
- Какие задания вам понравились? Почему?
- Кто испытывал трудности?
- Какие выводы мы сегодня сделали? 1) Слова с удвоенными согласными надо запоминать. 2) При переносе слов с удвоенной согласной одна буква остается на строке, а другая переносится.
Оцените свою работу на уроке, пользуясь карандашами.
Я все понял, могу объяснить другим - зелёный карандаш.
Я понял, но у меня ещё есть вопросы - синий карандаш.
Я не понял новый материал - красный карандаш.
-
Домашнее задание.
Упр. 190 стр. 118
Правило стр.117
Дополнительное задание:
1.Список слов с двойными согласными (тт).
2. Написать имена собственные с удвоенными согласными