Конспект урока обучения грамоте на тему Звуки[ П ] [П, ], буквы П, п

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обучения грамоте на тему Звуки[ П ] [П,], буквы П,пКонспект урока обучения грамоте на тему Звуки[ П ] [П,], буквы П,пКонспект урока обучения грамоте на тему Звуки[ П ] [П,], буквы П,пПроект учебного занятия по обучению грамоте

Учитель: Мастакова Светлана Евгеньевна

Место работы: Г.Череповец МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»

Предмет и УМК: литературное чтение. ПНШ

Тема: Звуки[ П ] [П,], буквы П,п

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: знакомство с новыми звуками [ П ] [П,], буквой П.

Задачи:

  • Создать условия для ознакомления с буквой П.

  • Организовать работу по звукобуквенному анализу слов

  • Обеспечить условия для чтения слогов, слов, текстов с новой буквой

  • Организовать самооценивание, взаимоконтроль обучающимися на уроке

Оборудование к уроку: учебники, карточки с заданиями, карточки с «волшебными линеечками» у учащихся, на доске - план занятия, критерии оценивания,

Методы обучения:

Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Формы обучения:

  • Фронтальная

  • Парная

  • Индивидуальная

Содержание и технологии урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

+Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать вам удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Давайте вспомним, какие буквы нам известны

Игра «Живые буквы»

1)Встаньте ребята, у которых на карточках написаны буквы, обозначающие гласные звуки

2)Садитесь, а останьтесь те, у которых написаны буквы, обозначающие два звука

+ Когда они обозначают 2 звука?

3) Встаньте те, у кого написаны буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки

4) Встаньте те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки

5) К ним присоединятся учащиеся с буквами, которые обозначают парные глухие согласные звуки.

+ Образуйте пары

+ Ребята, а у кого еще есть буквы?

+ А почему он не вышел?

+ А кто знает, какая это буква?

Участвуют в игре, выходят к доске с карточками, на которых написаны соответствующие буквы

1)А о у э ы и я е ё ю

2) Я ё ю е

В начале слова, когда стоят после гласных и Ь.

3) Й н л р м

4) Б в г д з

5) Ф к т с

- Эту букву еще не изучали

- Буква П.

Познавательные

логические:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

3. Определение темы урока.

Постановка учебных задач

+ А теперь сформулируйте тему урока

+ Цель урока

+ Задачи урока

Звуки [ П ] [П,], буква П.

Знакомство с новыми звуками и буквой

- Познакомиться со звуками [ П ] [П,], буквой П.

- Учиться читать слоги с буквой П

- Учиться читать слова с буквой П

Регулятивные

целеполагание.

Познавательные

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

4.Открытие нового знания

1.Знакомство с новым звуком


+Итак, какую задачу мы будем выполнять первой?

2. Поиск решения проблемы - открытие нового знания. + Составим звуковые схемы. Слова полка пилка

+ Сколько слогов в слове…

+Какой слог ударный…

+Произнесите первый звук в слове полка.

+Дайте характеристику звуку [П]

+ Объясните, почему звук [П] произносится твердо?

+ Сколько слогов в слове…

+Какой слог ударный…

+ Произнесите первый звук в слове пилка.

+ Дайте характеристику звуку [П,]

+Объясните, почему звук [П] произносится мягко?

+ Проверьте себя по учебнику с.75

Правильно ли вы дали характеристику первым звукам слов?

+ Что же нового мы узнали об этих звуках?

Какая буква обозначила их?

+ Найдите в алфавите на с.127 , как правильно называется эта буква.

+ Найдите такую же букву в 4 ряду.

+Вернитесь на с.75 учебника

+ Повторите какая буква обозначила звуки [ П ] [П,]

+ Посмотрите внимательно на эту букву. На что похожа буква П?
+Многие поэты заметили сходство буквы П с турником, воротами

+Рассмотрите иллюстрации в книге на с.75 ниже.

+ Что здесь изображено?

+ Прочитайте слово «пушка» по слогам и орфоэпически.

+Сколько в слове слогов?

+Назовите ударный слог.

+Сколько в слове букв?

+…. звуков?

+На каком месте в слове «пушка» стоит буква П?

+Какой звук обозначает буква П в слове «пушка»

+Дайте характеристику этому звуку.

+ Объясните, почему звук [П] произносится твердо.

+ Прочитайте слово «пешка» по слогам и орфоэпически.

+Сколько в слове слогов?

+Назовите ударный слог.

+Сколько в слове букв?

+…. звуков?

+На каком месте в слове «пешка» стоит буква П?

+Какой звук обозначает буква П в слове «пешка»

+Дайте характеристику этому звуку.

+ Объясните, почему звук [П] произносится мягко.

+Какую задачу урока мы выполняли?

3. Физкультминутка

4. Чтение слогов с буквой «П».

+ Назовите следующую задачу

+Прочитайте слоги на с. 75 ( про себя)

+ Почему они разделены на 3 группы?








+ Прочитайте еще раз столбик, где звук [П] мягкий + Какую задачу мы с вами решили?
Посмотрите на план и скажите, что мы будем делать дальше.

- Познакомиться с новыми звуками и новой буквой

Выполняют звуковой анализ слова используя модели - квадраты

2 слога

1 слог ударный

[П]

Согл., глух., тв.

+За звуком [П] стоит гласный звук [А]

2 слога

Второй слог ударный

,]

+ сгл.,глух.,мягкий

+ За этим звуком стоит звук И, а он смягчает согласный

С.75 учебника.

Сверяют свою схему и схему учебника

+ Два звука [ П ] [П,] обозначила одна буква П.

Алфавит с.127.

Читают как называется буква П.

Каждая буква в алфавите только один раз

П

Ученики читают стихи

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
(А. Шибаев)

На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле.
(В. Степанов)

Пушка, пешка

2 слога

1 слог

5 букв

5звуков

В начале слова

[П]

Согл., тв., глух.

За буквой П в слове стоит гласная буква у

2 слога

1 слог

5 букв

5звуков

В начале слова

,]

Согл., мягк., глух.

За буквой П в слове стоит гласная буква Е

Познакомились со звуками дали характеристику звукам и обозначили их буквой

-Учиться читать слоги с буквой П.

1гр. - слоги, в которых буква П слоит после гласного и звук [П] твердый

2гр.- слоги, в которых буква П слоит перед гласным и звук [П] твердый

3гр. - слоги, в которых буква П слоит перед гласным звуком, смягчающим согласный, и звук [П] мягкий

Познакомиться с новыми звуками и новой буквой

Учиться читать слова и тексты с буквой П.

Познавательные: логические:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

общеучебные:

- постановка и решение проблемы;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

(знаково - сим-волические)

- создавать и преобразовывать модели.

Регулятивные:

- планировать, определять последователь-ность действий;

Коммуникатив-ные:

- учитывать разные мнения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.





Познавательные:

логические:

- выбор оснований и критериев для сравнения.





5. Первичное закрепление

Дифференцированная работа по учебнику с 76.

У каждого ребенка на парте квадратики красного, зеленого и синего цвета

+ Найдите строчки напечатанные вверху.

+Прочитаем эти строки.

+Какие слова вам непонятны? ( построчно)

Репей - репейник - это одно название растения. Плодовая шишка лопуха. Летом мы очень часто, набегавшись по траве цепляем его на свою одежду.

Пелена - Легкая дымка на горизонте, завеса.

Пустыня - тип ровной поверхности Земли практически без растений.

2-3 слова?(несколько слов)

1 группа(красные квадраты) - СЛОВА- ПРЕДМЕТЫ

+ Прочитайте слова на с.76 и найдите слова- названия предметов

2 группа( синие квадраты)- СЛОВА - ДЕЙСТВИЯ

+Найдите слова - действия со звуком [П]

3 группа -зеленые квадраты СЛОВА - ПРИЗНАКИ

+ Найдите слова - признаки со звуком[П] .

+ Какую поставленную задачу урока мы с вами выполняли?

Находят строчки слов и читают их по слогам и с ударением

Репей - репейник

Пелена

Пустыня

пар, репей, репейник, пелена, пеленка, пустыня

Парить, напарить, ползти, ползать, пел, пей

Пустой,

Читали слова с буквой П

Познавательные

общеучебные:

-формировать смысловое чтение;

- формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

Коммуникатив-ные:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

6. Включение в систему знаний и повторение

+ Я вам предлагаю интересное задание с буквой П. Пододвиньте к себе листочки и прочитайте скороговорку.

+Послушайте я вам ее прочитаю.

+ Прочитайте вы скороговорку.

+Кто может повторить скороговорку 3 раза правильно и без ошибок?

+Какой звук встречается чаще?

+ Прежде чем выполнять мое задание, оцените свои знания, на каком уровне вы справитесь с заданием?

Кто считает, что хорошо усвоил материал сегодня на уроке и может узнать новую букву и найти ее в словах поставьте крестик на высоком уровне.

Кто сомневается в своих возможностях и считает, что ошибется в нахождении новой буквы поставьте крестик на среднем уровне.

Кто не сможет найти эту букву в словах поставьте крестик на низком уровне.

ПЕРЕПЕЛКА ПЕРЕПЕЛЯТ ПРЯТАЛА ОТ РЕБЯТ.

+ А теперь возьмите синий карандаш и подчеркните все буквы П.

+ Поменяйтесь карточками. Возьмите зеленый карандаш и проверьте друг друга.

(Правильный ответ на доске.)

+Верните работу обратно.

+ На основе проверенной работы поставьте оценку - второй крестик зеленого цвета на той же «волшебной линеечке»

+ У кого оценка совпала?

+ У кого ниже?

+У кого выше?

+ Молодцы!

Читают скороговорку про себя

Читают скороговорку вслух

Повторяют скороговорку.

[ П ] [П,]

Работают с «Волшебной линеечкой». Выполняют самооценку.



Ставят крестик на линеечке СИНИМ карандашом

ПЕРЕПЕЛКА ПЕРЕПЕЛЯТ ПРЯТАЛА ОТ РЕБЯТ.

Взаимопроверка

ПЕРЕПЕЛКА ПЕРЕПЕЛЯТ ПРЯТАЛА ОТ РЕБЯТ.

Регулятивные:

- самоконтроль деятельности;

взаимооценка

-самооценка результатов работы.

Коммуникатив-ные:

- умение работать в паре;

- учитывать разные мнения.

7. Рефлексия

+ Какова тема урока?

+Цель урока?

+Какие задачи мы ставили?

+Встаньте те ребята, которые считают, что они все поняли и запомнили, могут найти эту букву в словах, дать характеристику, прочитать слова с этой буквой и могут объяснить другим.

+Встаньте те ребята, которые считают, что они все поняли не все и им еще нужна помощь, сомневаются в себе.

Почему? В чем причина?

+ Встаньте те ребята, которые считают, что они ничего не поняли и не запомнили на уроке. Почему? В чем причина?

+Урок окончен. Всем спасибо и удачи в получении новых знаний.

Звуки [ П ] [П,], буква П.

Знакомство с новыми звуками и буквой

- Познакомиться со звуками [ П ] [П,], буквой П.

- Учиться читать слоги с буквой П

- Учиться читать слова с буквой П

Регулятивные:

-оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.



© 2010-2022