Занятие кружка по изо Рисование губкой. Пейзаж Зимушка 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Рисование губкой. Пейзаж «Зимушка»»

Класс 2 Цель: формирование умения у обучающихся самовыражаться в художественно - творческой деятельности в процессе росписи посуды. Задачи: - познакомить учащихся с разнообразными формами посуды и ее декором, с новой техникой создания пейзажа. - учить выполнять роспись тарелки, используя кисть и губку. -развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе. - развивать умение давать эстетическую оценку декору для разных видов посуды; понимать необходимость этого декора. - воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе с красками; любовь к природе родного края. Для достижения поставленных целей используются разные формы организации работы: индивидуальная, фронтальная, в парах. Оборудование: презентация, тарелки из папье - маше, гуашь, кисть, губка, посуда, сигнальные карточки для самооценки, таблицы для работы в паре

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг.момент Приветствие.


Введение в тему урока. Подготовка к изучению нового. 5-7 мин.
Демонстрация посуды с росписью и без. Распределите эту посуду на две группы по какому- либо признаку. Работа с рисунками, на которых посуда с узорами. С какой целью люди украшают посуду? Кто занимается росписью посуды? Кто догадался, какова тема нашего занятия? Каждый из вас сделал тарелку. Что нам необходимо сделать, чтобы и наши тарелки стали красивыми? Распределяют рисунки в две группы по какому-либо признаку (с росписью и без) Люди украшают посуду для того, чтобы на неё было приятно смотреть, приятно было есть, она украшает наш дом и нашу жизнь. Тема нашего занятия: «Роспись посуды». Задачи: узнать, какие бывают росписи. - как выполняется роспись посуды - выбрать инструменты и материалы для работы Придумать рисунок росписи и выполнить её. Изучение нового материала. Знакомство с профессией художника 8-10 мин. Презентация. Узнаем, какие бывают росписи. Для этого отправимся в мастерскую художника. В создании посуды большую роль играет художник; он придумывает ее, украшает, делает образец, а затем на фабрике по образцу изготовляют ёё копии (повторение) - это массовое производство. 2. посуда бывает повседневной (картинка) - праздничной (картинка) - тонкая, изящная, изготавливается из тонкого фарфора, ее детали более сложные, украшения богатые и разнообразные. 3. Кроме этих видов посуды до сих пор живут народные промыслы. Хохлома (дерево), жостово (железо). Гжель (глина), городец (дерево) Путешествие в мастерскую художника по росписи посуды. Знакомятся с местом работы, условиями труда, результатом труда.

Самостоятельно называют вид посуды - детская по иллюстрации.











Определяют материал, на котором производится роспись. Физминутка 3-4 мин. Зима. Прекрасный солнечный день. Вы с родителями отправились на лыжах в лес. Тихо. Слышно только как скрипит снег. На опушке вас радостно встречают хозяева. Вот стоит красавица берёза в своей снежной шапке и варежках. Ее подружка нарядилась в свое самое красивое платье, которое так и переливается в солнечных лучах. Могучий дуб уснул с теплой снежной шубе. Какую картину вы себе представили? Закрывают глаза, расслабляются, слушают музыку, представляют картину. Несколько словесных зарисовок. Подготовка к выполнению работы 5-6 мин. Мастер - класс. Выберем, какие материалы и средства нам понадобятся для создания пейзажа. Заполните в паре таблицы. Объясните свой выбор. Что мы в нашем пейзаже будем выполнять белой краской, зеленой, синей? Какие элементы выполним кистью? Зачем нам художник предлагает губку? Что при помощи ее можно будет изобразить?
Работают в паре. Заполняют таблицу. Выбирают полоски определенного цвета. Объясняют свой выбор. Показывают инструменты, которыми будут пользоваться. Губкой можно изобразить снег, иней, облака (то, что не имеет четких линии границы) Выполнение творческой работы 5-7. Роспись тарелки из папье-маше Рисуют силуэты кистью и красками. Тренируются на листе бумаги работать с губкой. Завершение работы. Итог занятия Рефлексия учебной деятельности. 3 мин. Анализ работ. Что вам удалось на занятии? За что себя можете похвалить? Какие творческие находки были вами сделаны при выполнении работы? Где могут пригодиться вам полученные знания? Мне все понравилось, и я бы хотел продолжить работу по росписи посуды (зелёный) У меня возникли трудности, но я их преодолел (желтый) Мне показался этот вид работы сложным и неинтересным (красный)

Выставка работ. Самооценка, взаимооценка.

Объясняют, где могут применить свои знания. Указывают, как применят поделку в жизни (используют как подарок родным)

Поднимают квадратик нужного цвета.


© 2010-2022