Кружок Дружим с математикой (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружка «Дружим с математикой»

Пояснительная записка

Программа кружка «Дружим с математикой» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» которая обеспечена учебными пособиями. Работа включает в себя работу по тетради Е.Э.Кочуровой «Дружим с математикой», Москва, Издательский центр «Вентана -Граф», 2014 год. Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрического содержания. Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета - математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Кружок создается при участии всего класса. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше - одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Внеклассная работа по математике является важнейшей составной частью работы по углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, а также знакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепляет интерес детей к познавательной деятельности, способствует развитию мыслительных операций, содействует привитию детям математического образа мышления: краткости речи, умелого использования символики, правильного применения математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, помогают ученикам успешно овладевать не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по математике, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Цель курса: развитие математического образа мышления, формирование мыслительных процессов, логического мышления и творческой деятельности, овладение учащимися важными логико-математическими понятиями.

Задачи курса:

  1. Образовательные
Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов.
  1. Воспитательные
Воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности, интереса к изучаемому предмету.
  1. Развивающие
Развитие логики, мышления, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы.

Условия реализации программы


В кружке принимают участие учащиеся 3 класса. Кружок работает первый год. Занятия проходят один раз в неделю, всего 30 часов в год.

Занятия в кружках проводятся в следующих формах:


  1. групповые формы работы;
  2. индивидуальные формы работы;
  3. познавательно-развлекательные игры;
  4. подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах.

Результативность
1. Выявление и поддержка математически одаренных детей. 2. Расширение и углубление кругозора учеников в различных областях элементарной математики. 3. Развитие математического образа мышления школьников. 4. Формирование психологических качеств личности школьника: любознательности, наблюдательности, трудолюбия, воли, самостоятельности.
Требования к учащимся
Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.
Мониторинг
Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения в конце учебного года математического КВН. Помимо этого школьники учатся быть дисциплинированными, самокритичными, ответственными, развивают наблюдательность, самостоятельность.
Принципы программы
  • Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
  • Научность
Математика - учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
  • Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
  • Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
  • Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
  • Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики и русского языка, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данных точных наук, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине. Предполагаемые результаты: Занятия в кружке должны помочь учащимся:
  • усвоить основные базовые знания по математике и по русскому языку; их ключевые понятия;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
 решение занимательных задач;  участие в олимпиадах, международных играх «Кенгуру» и «Русский медвежонок»;  самостоятельная работа;  работа в парах, в группах;  творческие работы

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

-понимание причин успеха в учебной деятельности;

-умение определять границы своего незнания, преодоление трудности с помощью одноклассников, учителя;

-представление об основных моральных нормах

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

- осознанного понимания чувств других людей и сопереживать им

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

- различать способы и результат действия;

- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя

Обучающийся получит возможность научиться:

- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения;

- находить сходства, различая, закономерности, основания для упорядочивания объектов;

- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп.

- устанавливать закономерности, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- выделять в тексте основную и второстепенную информацию;

-формулировать проблему;

-строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах;

- устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить индуктивные дедуктивные рассуждения по аналогии;

- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

- строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;

- различать обоснованные и необоснованные суждения;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, уважать их точку зрения, уважать чужое мнение;

- координировать свои действия с действиями партнёров;

- корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль совместных действий;

- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия, слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания;

Обучающийся получит возможность научиться:

-критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- принимать самостоятельно решения;

- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Календарно-тематическое планирование работы кружка

«Дружим с математикой»


№/№

Тема

Количество часов

Дата

I четверть

1.

Числа от 0 до 100.( тетрадь)

1

2.

Таблица умножения.( тетрадь)

1

3.

Таблица деления.( тетрадь)

1

4.

Решение ребусов и логических задач.( мини-олимпиада).

1

5.

Нахождение периметра фигур.

1

II четверть

6.

Решение задач.( тетрадь)

1

7.

Знакомьтесь: Архимед!

1

8.

Решение задач.( тетрадь)

1

9.

Решение олимпиадных задач.

1

10.

Решение задач.( тетрадь)

1

11.

Римские цифры.

1

12.

В царстве смекалки.( тетрадь)

1

III четверть

13. Геометрические упражнения

1

14.

Числа от 0 до 1000.( тетрадь)

1

15.

Решение занимательных задач в стихах.

1

16.

Сравнение многозначных чисел.( тетрадь)

1

17.

Знакомьтесь: Пифагор!

1

18.

Числа от 0 до 1000. Разряды.( тетрадь)

1

19.

Математический сканворд. Сложение многозначных чисел.( тетрадь)

1

20.

Вычитание многозначных чисел.( тетрадь)

1

21.

Решение задач международной игры «Кенгуру»

1

22.

Письменный приём сложения многозначных чисел.( тетрадь)

1

IV четверть

23.

Письменный приём вычитания многозначных чисел.( тетрадь)

1

24.

Решение олимпиадных задач.

1

25.

Решай, отгадывай, считай.( тетрадь)

1

26.

Решение задач.( тетрадь)

1

27.

Нахождение площади фигур.

1

28.

Умножение двузначных чисел.( тетрадь)

1

29.

Деление с остатком.( тетрадь)

1

30.

КВН по математике.

1

Материально-техническое обеспечение программы.

  1. Тетрадь Е.Э.Кочуровой «Дружим с математикой», Москва, Издательский центр «Вентана -Граф», 2014 год.

  2. Задания со Всероссийского конкурса « Кенгуру».

  3. « Олимпиадные задания» Г.В. Раицкая, издательство « Учебная литература», 2010г.

  4. Занимательный материал по математике (интернет).

  5. Проектор, мультимедийная доска, компьютер.



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №3

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей Педагог-организатор: Директор МБОУНОШ №3:

начальных классов

Протокол №_____ _________Вологдина О.Н. __________Н.Б.Газизова

От «__»__________2015г. «__»_________2015г. «___»__________2015г.



Программа

дополнительного образования

«Дружим с математикой»

(возраст обучающихся 9-10 лет, 30 часов)











Забайкальский край, г.Балей, 2015 г.

© 2010-2022