Программа воспитания и социализации учащихся

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«________________ СОШ»


"Утверждаю"

Директор «МБОУ _СОШ»

_________________

"_____"_________________2013г.

"Проверено" Заместитель директора по ВР

_________________

"_____"_________________2013г.

"Утверждаю"

Директор «МБОУ _СОШ»

_________________

"_____"_________________2014г.

"Проверено" Заместитель директора по ВР

_________________

"_____"_________________2014г.


ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

Программа воспитания и социализации учащихсяУЧАЩИХСЯ 3 Б КЛАССА

Программа разработана на 2013-14 учебный год.

Программу составила:

учитель начальных классов

Лейниш С.Н.

Программа воспитания и социализации учащихся

Программа воспитания и социализации учащихся

1.

2.

Программа воспитания и социализации учащихся

1.

Программа воспитания и социализации учащихся

Программа воспитания и социализации учащихся

Программа воспитания и социализации учащихся

Программа воспитания и социализации учащихся

1.



Программа воспитания и социализации учащихся

1.

2.

Программа воспитания и социализации учащихся

1.

2.

Программа воспитания и социализации учащихсяПрограмма воспитания и социализации учащихся

Программа воспитания и социализации учащихся

Программа воспитания и социализации учащихся

1.

2.Программа воспитания и социализации учащихся

Программа воспитания и социализации учащихся

1.

2.


Программа воспитания и социализации учащихся


В классе 14 человек: из них - 9 девочек, 5 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые учатся на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе. Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение тематических классных часов, проведение совместных походов и прогулок выходного дня. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться. Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 3 неполные семьи, 3 семьи - многодетные, 13 семей малообеспеченных. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет. Во 3 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.


Программа воспитания и социализации учащихся


За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить и в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе. Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки, музыкальную и художественную школу.
В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др. В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Но по контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами более 50%. Во втором классе определились отличники, ударники, троечники. Хотелось бы, чтобы последних было мало или не было вообще. За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Почти все ребята участвовали в олимпиадах, конкурсах, играх. Мы ходили в театр, школьный музей, совершили экскурсию на ферму. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива. В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждалась жизнь и успехи учащихся в школе, психофизиологические особенности младших школьников, нравственное воспитание детей и др. Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.








Программа воспитания и социализации учащихся

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены задачи воспитания и социализации учащихся 3 класса:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм ;
  • формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • формирование нравственного смысла учения.
В области формирования социальной культуры:
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
В области формирования семейной культуры:
  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • представления о символах государства - Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
    1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • различение хороших и плохих поступков;
  • знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
  • почтительное отношение к родителям;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
    1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • первоначальные навыки коллективной работы, ;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

    1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • бережное отношение к растениям и животным;
    1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.







Программа воспитания и социализации учащихся

Программа воспитания и социализации учащихсяПрограмма воспитания и социализации учащихся

.09.

День Знаний «Мой родной край».

.09.

Выбор поручений.

.09.

Беседа о наличии кружков.

.09.

Беседа «Безопасный путь».

.09.

Беседа по правилам поведения учащихся в школе.


Программа воспитания и социализации учащихсяПрограмма воспитания и социализации учащихся


.10.

«Учитель -не звание, учитель-призвание».

.10.

«Мы - друзья природы».

.10

«Если хочешь быть здоров!»

.10

Кл. час «Итоги 1 четверти».

Программа воспитания и социализации учащихсяПрограмма воспитания и социализации учащихся


.11.

Игра-викторина «В мире интересного».

.11.

Литературный ринг.

.11.

«С незапамятных пор я люблю тебя осень!»

.11.

День матери.


Программа воспитания и социализации учащихсяПрограмма воспитания и социализации учащихся


.12.

Кл. час «Конституция - основной закон Р.Ф.».

.12.

Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.

.12

Мастерская Деда Мороза.

.12.

Новогоднее представление.

Программа воспитания и социализации учащихсяПрограмма воспитания и социализации учащихся

__.02.

Операция «Книжная мастерская».

__.02.

Спортивные соревнования.

__.02.

Кл. час «Масленица».

__.02

Чтение книг о защитниках Родины.

Программа воспитания и социализации учащихсяПрограмма воспитания и социализации учащихся


__.03.

Праздник «Весенние секреты»

__.03.

Выставка «Мир семейных увлечений».

__.03.

Концерт для мам.

__.03.

Игра «Счастливый случай»

Программа воспитания и социализации учащихсяПрограмма воспитания и социализации учащихся


__.04.

Кл. час «Я чувствую себя счастливым, когда…»

__.04.

Кл. час «Герои космоса».

__.04.

Субботник по уборке территории школы.

__.04.

Кл. час «Без труда не проживёшь»

Программа воспитания и социализации учащихсяПрограмма воспитания и социализации учащихся


__.05.

Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто».

__.05.

Конкурс на лучшего чтеца стихов о войне

__.05.

Прощай, 3 класс.

.

30.05.

Кл. час «Итоги за год».


Программа воспитания и социализации учащихсяПрограмма воспитания и социализации учащихся


__.01.

Конкурс - праздник «Коса - девичья краса».

__.01.

Викторина

«Правила безопасного поведения»

__.01.

Космический КВН для мальчишек.

Программа воспитания и социализации учащихся

Программа воспитания и социализации учащихся

С е н т я б р ь - «Жизнь ребёнка и его успехи в школе».

Н о я б р ь - «О любви к живому».

Я н в а р ь - «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников).

М а р т - «Путь к здоровью, силе, бодрости».

М а й - «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).

Программа воспитания и социализации учащихся

Программа воспитания и социализации учащихся


Сентябрь - Выявление малообеспеченных семей.
Октябрь - Участие в акции «Утеплим кабинет». Ноябрь - Помощь в проведении Дня Матери. Декабрь - Организация подарков детям к Новому году. Январь - Проведение акции «Как живешь книга»?
Февраль - Участие в конкурсе «Папа, мама, я - спортивная семья!»
Март - Участие в выставке «Мир семейных увлечений». Апрель - Помощь в проведении экскурсии на природу. Май - Подготовка и проведение ремонта кабинета.

Программа воспитания и социализации учащихся


  1. Выполнение творческих работ.


  1. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.


  1. Подготовка и участие в классных олимпиадах.


  1. Участие в конкурсах чтецов.


  1. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.


  1. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.



Программа воспитания и социализации учащихся

1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими

поручений.

5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии

с их интересами.

Программа воспитания и социализации учащихся



1.Исследование жилищно - бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции

и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.


5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему

желанию.


6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных

дополнительных заданий по предметам.


Программа воспитания и социализации учащихся

п/п


Фамилия, имя


Дата рождения


Статус семьи


Адрес



  1. 1































                          Программа воспитания и социализации учащихся



                          Программа воспитания и социализации учащихся

                          Социальная группа

                          Кол-во

                          Ф.И детей

                          1. Дети - сироты, опекаемые

                          2. Семьи без матери

                          3. Семьи без отца

                          4.Группа риска

                          А) на учете в ПДН, КДМ

                          Б) на ВШК

                          5. Дети- инвалиды

                          6. Тяжелобольные люди в семье

                          7. Дети, страдающие физическими недостатками

                          8. Неблагополучные семьи

                          А) родители пьют

                          Б) родители не оказывают должного внимания детям

                          В) родители не справляются с воспитанием ребенка

                          Г) родители стоят на учете

                          9.Родители - инвалиды

                          10. Малообеспеченные семьи (имеющие статус)

                          11. Кому необходима материальная помощь

                          12. Многодетные семьи

                          13. Родители с высшим образованием

                          14. Родители со средним специальным образованием

                          15. Родители со средним образованием

                          Программа воспитания и социализации учащихся


                          1. Законы жизни семьи, законы жизни класса.


                          1. Мой ребёнок становится трудным.


                          1. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника.


                          1. «Вот и стали мы на год взрослей…»

                          © 2010-2022