- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа воспитания и социализации учащихся
Программа воспитания и социализации учащихся
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лейниш С.Н. |
Дата | 10.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«________________ СОШ»
"Утверждаю"
Директор «МБОУ _СОШ»
_________________
"_____"_________________2013г.
"Проверено" Заместитель директора по ВР
_________________
"_____"_________________2013г.
"Утверждаю"
Директор «МБОУ _СОШ»
_________________
"_____"_________________2014г.
"Проверено" Заместитель директора по ВР
_________________
"_____"_________________2014г.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
УЧАЩИХСЯ 3 Б КЛАССА
Программа разработана на 2013-14 учебный год.
Программу составила:
учитель начальных классов
Лейниш С.Н.
1.
2.
1.
1.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
В классе 14 человек: из них - 9 девочек, 5 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые учатся на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе. Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение тематических классных часов, проведение совместных походов и прогулок выходного дня. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться. Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 3 неполные семьи, 3 семьи - многодетные, 13 семей малообеспеченных. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет. Во 3 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить и в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе. Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки, музыкальную и художественную школу.
В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др. В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Но по контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами более 50%. Во втором классе определились отличники, ударники, троечники. Хотелось бы, чтобы последних было мало или не было вообще. За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Почти все ребята участвовали в олимпиадах, конкурсах, играх. Мы ходили в театр, школьный музей, совершили экскурсию на ферму. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива. В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждалась жизнь и успехи учащихся в школе, психофизиологические особенности младших школьников, нравственное воспитание детей и др. Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены задачи воспитания и социализации учащихся 3 класса:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм ;
- формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- формирование нравственного смысла учения.
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- представления о символах государства - Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
- любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
- отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
-
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
-
- различение хороших и плохих поступков;
- знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
- почтительное отношение к родителям;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
-
-
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
-
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- элементарные представления об основных профессиях;
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- первоначальные навыки коллективной работы, ;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
-
-
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
-
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- бережное отношение к растениям и животным;
-
-
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
-
- умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
.09.
День Знаний «Мой родной край».
.09.
Выбор поручений.
.09.
Беседа о наличии кружков.
.09.
Беседа «Безопасный путь».
.09.
Беседа по правилам поведения учащихся в школе.
-
.10.
«Учитель -не звание, учитель-призвание».
.10.
«Мы - друзья природы».
.10
«Если хочешь быть здоров!»
.10
Кл. час «Итоги 1 четверти».
.11.
Игра-викторина «В мире интересного».
.11.
Литературный ринг.
.11.
«С незапамятных пор я люблю тебя осень!»
.11.
День матери.
-
.12.
Кл. час «Конституция - основной закон Р.Ф.».
.12.
Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.
.12
Мастерская Деда Мороза.
.12.
Новогоднее представление.
__.02.
Операция «Книжная мастерская».
__.02.
Спортивные соревнования.
__.02.
Кл. час «Масленица».
__.02
Чтение книг о защитниках Родины.
-
__.03.
Праздник «Весенние секреты»
__.03.
Выставка «Мир семейных увлечений».
__.03.
Концерт для мам.
__.03.
Игра «Счастливый случай»
-
__.04.
Кл. час «Я чувствую себя счастливым, когда…»
__.04.
Кл. час «Герои космоса».
__.04.
Субботник по уборке территории школы.
__.04.
Кл. час «Без труда не проживёшь»
__.05.
Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто».
__.05.
Конкурс на лучшего чтеца стихов о войне
__.05.
Прощай, 3 класс.
.
30.05.
Кл. час «Итоги за год».
-
__.01.
Конкурс - праздник «Коса - девичья краса».
__.01.
Викторина
«Правила безопасного поведения»
__.01.
Космический КВН для мальчишек.
С е н т я б р ь - «Жизнь ребёнка и его успехи в школе».
Н о я б р ь - «О любви к живому».
Я н в а р ь - «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников).
М а р т - «Путь к здоровью, силе, бодрости».
М а й - «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).
Сентябрь - Выявление малообеспеченных семей.
Октябрь - Участие в акции «Утеплим кабинет». Ноябрь - Помощь в проведении Дня Матери. Декабрь - Организация подарков детям к Новому году. Январь - Проведение акции «Как живешь книга»?
Февраль - Участие в конкурсе «Папа, мама, я - спортивная семья!»
Март - Участие в выставке «Мир семейных увлечений». Апрель - Помощь в проведении экскурсии на природу. Май - Подготовка и проведение ремонта кабинета.
-
Выполнение творческих работ.
-
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
-
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
-
Участие в конкурсах чтецов.
-
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
-
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
1.Исследование жилищно - бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
№
п/п
Фамилия, имя
Дата рождения
Статус семьи
Адрес
-
1
Социальная группа
Кол-во
Ф.И детей
1. Дети - сироты, опекаемые
2. Семьи без матери
3. Семьи без отца
4.Группа риска
А) на учете в ПДН, КДМ
Б) на ВШК
5. Дети- инвалиды
6. Тяжелобольные люди в семье
7. Дети, страдающие физическими недостатками
8. Неблагополучные семьи
А) родители пьют
Б) родители не оказывают должного внимания детям
В) родители не справляются с воспитанием ребенка
Г) родители стоят на учете
9.Родители - инвалиды
10. Малообеспеченные семьи (имеющие статус)
11. Кому необходима материальная помощь
12. Многодетные семьи
13. Родители с высшим образованием
14. Родители со средним специальным образованием
15. Родители со средним образованием
-
Законы жизни семьи, законы жизни класса.
-
Мой ребёнок становится трудным.
-
Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника.
-
«Вот и стали мы на год взрослей…»