Урок по Познанию мира для 3 класса Горные породы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по познанию мира «Горные породы» 3 класс

Тема: Горные породы

Цель: Сформировать представление учащихся о разнообразии горных пород.

Развивать логическое мышление , внимание , речь учащихся .

Воспитывать познавательный интерес к изучению горных пород;

способствовать развитию учебного сотрудничества.

Оборудование : коллекция горных пород и минералов, видео презентация «Горные породы» , карта Казахстана.

Ход урока.

1.​ Оргмомент.Эмоциональный настрой.

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться.

Лишь учить и трудиться,

В жизни это пригодиться.

2.​ Актуализация прежних знаний.

На прошлом уроке мы закончити раздел о воде.

Проверку домашнего задания мы проведем в 2 этапа: сначала коллективно повторим материал, изученный на предыдущих уроках, а затем проведем небольшую проверочную работу в виде теста по теме: «Вода в природе».

1 этап

Чистоговорка: Ни лей в чайный чайник воду из водопровода.

Блиц опрос:

  • Почему нельзя использовать водопроводную воду.

  • Что мы знаем о воде?

  • Что мы называем природными водоёмами?

  • Назовите природные водоёмы Казахстана.

  • Какие бывают осадки?

  • Почему нужно знать прогноз погоды?

2 этап: Тест

1. На метеорологических станциях наблюдают за…

  1. состоянием природы,

  2. состоянием погоды,

  3. состоянием человека.

2. Какой воды на земле больше?

  1. Пресной

  2. Солёной

3. Осадки - это…

  1. радуга, зарница;

  2. гроза, гром, молния;

  3. дождь, роса, снег

4. Какие облака приносят осадки:

  1. кучевые;

  2. пёристые;

  3. слоистые

5. В близи рек и озер нельзя возводить хозяйственные постройки, чтобы …

  1. не тревожить водных обитателей

  2. не уменьшать уровень воды

  3. не засорять воду отходами

Музыкальная физминутка о животных.

Формирование новых понятий.

Проблемная ситуация: Поверхность земли по которой мы ходим твёрдая. Почему, из чего она состоит?

Просмотр видео презентации «Горные породы»

1слайд Сегодня на нашем уроке мы приоткроем тайну недр земли.

2 слайд Поверхность земли которой мы ходим - твёрдая. А из чего она состоит? Поверхность земли состоит из горных пород,

3 слайд Речная галька и песок

4 слайд Глина

5 слайд Известняк

6 слайд Каменный уголь

7 слайд Каменная соль

8 слайд Мрамор и гранит

Многие другие природные тела учёные называют горными породами.

9 слайд Хотя из них сложены не только горы , но и равнины и дно водоёмов т. е. вся твёрдая оболочка земли до глубины 30 - 40 км и более

10 слайд Большинство горных пород твёрдые

11 слайд Есть жидкие горные породы - это нефть и ртуть.

Есть газообразные - это природный газ.

12 слайд Поиском полезных ископаемых занимаются геологи.

Место где нашли полезные ископаемые называют месторождением.

13 слайд А место где их добывают - добычей. Если полезные ископаемые подходят близко к поверхности земли их добывают открытым способом.

14 слайд На месте, где полезные ископаемые находятся глубоко их добычу ведут закрытым способом. (шахты, скважины)

Все горные породы, которые человек добывает из глубин земли или с её поверхности называют - природными богатствами.

15 слайд Их обрабатывают и широко используют в жизни.

Выступление детей о полезных ископаемых Западно-Казахстанской области и Бурлинского района.

13Слайд Задача .

Участок для игр засыпали песком. Вычислите площадь участка если известно, что его длина 10м, а ширина 8м.

Чтение текста по учебнику с пометками +(знал) ; - ( не знал) .

Проверка и анализ прочитанного.

Что из прочитанного уже знали.

Что из прочитанного было новым.

Знакомство с коллекцией горных пород и минералов.

Рефлексия с сигнальными карточками:

Урок полезен, всё понятно. (зелёная карточка)

Но кое что ещё ни ясно, ещё придётся потрудиться.(жёлтая карточка)

Приятно всё-таки учиться.(солнышко)

Итог урока.



© 2010-2022