- Преподавателю
- Начальные классы
- Грамота Тема: «Звук [p], [p], буква Рр. Арман и Ира»
Грамота Тема: «Звук [p], [p], буква Рр. Арман и Ира»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдыкаликова Г.К. |
Дата | 31.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Грамота
1 класс
Учитель: Абдыкаликова Гульсум Куандыковна
учитель начальных классов СШ №26
г.Актобе
Тема: «Звук [p], [p'], буква Рр. Арман и Ира»
Цели урока:
1. Познакомить со звуком [р ], [ р'] , буквой Рр.
2. Развивать навыки письма, технику чтения, память, мышление и творческое воображение.
3. Воспитывать аккуратность при письме, самостоятельность и умение слушать одноклассников.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы: практический, наглядный, словесный.
Оборудование: учебные принадлежности, загадки, чистоговорки, буква Р,
картинки, напечатанные слоги и слова, карточки, карта
путешествия.
Ход урока
-
Организационный момент.
Я рада видеть каждого из вас.
И пусть прохлада в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Вы поможете мне провести интересный урок?
Сегодня мы совершим путешествие в страну Знаний и посетим город Пишичитайск. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в город Пишичитайск, нужно отгадать загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд).
И так, ребята, наш поезд отправляется. • Торопится поезд, Колёса стучат, А в поезде этом Ребята сидят…
II. Новая тема.
1. Станция "Звуковая".
Мы останавливаемся на станции "Звуковая".
- Как рычит собака? (р-р-р)
Отработка звука. Чистоговорки.
Ра-ра-ра - начинается …/игра/,
Ры-ры-ры - у мальчиков …/шары/,
Ро-ро-ро - у нас новое…/ ведро/,
Ру-ру-ру - продолжаем мы…/игру/,
Ри-ри-ри - на ветках…/ снегири/.
- Какой звук во всех словах мы слышали?
- Что мы можем об этом звуке сказать? (согласный, непарный, звонкий, может быть твёрдым и мягким).
Рак Река
-
На партах лежат листочки с изображением шаров. Нужно разукрасить, и составьте схему слов. (Шар - шары)
- Чтобы записать слово шар, мы должны знать каким же значком обозначается на письме звук [р]. Этот значок называется буква /эр/ (показ буквы)
2. Станция "Слияния".
- Отправляемся дальше на станцию "Слияние". Посмотрите, а нет ли здесь нашей новой знакомой? Давайте и её подружим с гласными буквами.
• Р - протянула руку букве А - получилось РА,
а потом и букве О - получилось РО,
и конечно, букве У - получилось РУ,
подружилась с буквой И - получилось РИ,
и с буквой Ы - получилось РЫ.
Упражнение в чтении слогов - РА, РО, РУ, РИ, РЫ.
- А какие ещё согласные живут на этой улице? Давайте и с этими согласными прочитаем слоги:
НА, НО, НУ, НИ, НЫ
СА, СО, СУ, СИ, СЫ
ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТЫ
3.Станция "Письма ".
Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу…
Работа в прописи. /Письмо буквы Рр./
4. Физкультминутка.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом наоборот
Будет вправо поворот,
Раз - хлопок, два - хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз - два - три - четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
5. Станция "Читайкиных".
- Как вы думаете, кто живёт на этой станции? (слова) /Работа по Букварю стр.24 /
6. Станция "Слоговица".
Найдём в прописях слоги - слияния и напишем (показ написания слогов - слияния, самостоятельная работа в прописях).
7. Станция "Сочиняйкиных".
- Составьте рассказ по картинке. /Составление рассказа/.
- Этот рассказ вы составили сами, а теперь прочитаем рассказ к этой картинке. /Чтение в полголоса, затем "цепочкой", анализ рассказа/.
8. Станция "Игровая ".
-
Игра «Лесенка»
Р - -
Р - - -
Р - - - -
Р - - - - -
Р - - - - - -
-
Игра «Слоговой аукцион» Придумайте слова со слогом РЕ.
-
Игра «слова рассыпались».
8. Станция "Вообразилия".
- Наше путешествие подходит к концу. Вот ещё одна интересная станция " Вообразилия". Здесь можно увидеть, на что похожи буквы. Давайте мы тоже пофантазируем и нарисуем на что же может быть похожа гостья нашего урока - буква Р /дети рисуют/
- А у меня вот так. (Показ рисунков, где можно увидеть букву Р)
III. Итог урока.
- Куда мы сегодня путешествовали?
- С каким звуком познакомились? С буквой?
- Что больше всего вам понравилось в путешествии?
- Молодцы! Вы хорошо поработали, красиво писали, отлично читали. А теперь можно отдыхать!