Грамота Тема: «Звук [p], [p], буква Рр. Арман и Ира»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Грамота

1 класс

Учитель: Абдыкаликова Гульсум Куандыковна

учитель начальных классов СШ №26

г.Актобе

Тема: «Звук [p], [p'], буква Рр. Арман и Ира»

Цели урока:

1. Познакомить со звуком [р ], [ р'] , буквой Рр.

2. Развивать навыки письма, технику чтения, память, мышление и творческое воображение.

3. Воспитывать аккуратность при письме, самостоятельность и умение слушать одноклассников.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы: практический, наглядный, словесный.

Оборудование: учебные принадлежности, загадки, чистоговорки, буква Р,

картинки, напечатанные слоги и слова, карточки, карта

путешествия.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас.

И пусть прохлада в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Вы поможете мне провести интересный урок?

Сегодня мы совершим путешествие в страну Знаний и посетим город Пишичитайск. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в город Пишичитайск, нужно отгадать загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд).

И так, ребята, наш поезд отправляется. • Торопится поезд, Колёса стучат, А в поезде этом Ребята сидят…

II. Новая тема.

1. Станция "Звуковая".

Мы останавливаемся на станции "Звуковая".

- Как рычит собака? (р-р-р)

Отработка звука. Чистоговорки.

Ра-ра-ра - начинается …/игра/,

Ры-ры-ры - у мальчиков …/шары/,

Ро-ро-ро - у нас новое…/ ведро/,

Ру-ру-ру - продолжаем мы…/игру/,

Ри-ри-ри - на ветках…/ снегири/.

- Какой звук во всех словах мы слышали?

- Что мы можем об этом звуке сказать? (согласный, непарный, звонкий, может быть твёрдым и мягким).

Рак РекаГрамота Тема: «Звук [p], [p], буква Рр. Арман и Ира»

Грамота Тема: «Звук [p], [p], буква Рр. Арман и Ира»


  • На партах лежат листочки с изображением шаров. Нужно разукрасить, и составьте схему слов. (Шар - шары)

- Чтобы записать слово шар, мы должны знать каким же значком обозначается на письме звук [р]. Этот значок называется буква /эр/ (показ буквы)

2. Станция "Слияния".

- Отправляемся дальше на станцию "Слияние". Посмотрите, а нет ли здесь нашей новой знакомой? Давайте и её подружим с гласными буквами.

• Р - протянула руку букве А - получилось РА,

а потом и букве О - получилось РО,

и конечно, букве У - получилось РУ,

подружилась с буквой И - получилось РИ,

и с буквой Ы - получилось РЫ.

Упражнение в чтении слогов - РА, РО, РУ, РИ, РЫ.

- А какие ещё согласные живут на этой улице? Давайте и с этими согласными прочитаем слоги:

НА, НО, НУ, НИ, НЫ

СА, СО, СУ, СИ, СЫ

ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТЫ

3.Станция "Письма ".

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу…

Работа в прописи. /Письмо буквы Рр./

4. Физкультминутка.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом наоборот

Будет вправо поворот,

Раз - хлопок, два - хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз - два - три - четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

5. Станция "Читайкиных".

- Как вы думаете, кто живёт на этой станции? (слова) /Работа по Букварю стр.24 /

6. Станция "Слоговица".

Найдём в прописях слоги - слияния и напишем (показ написания слогов - слияния, самостоятельная работа в прописях).

7. Станция "Сочиняйкиных".

- Составьте рассказ по картинке. /Составление рассказа/.

- Этот рассказ вы составили сами, а теперь прочитаем рассказ к этой картинке. /Чтение в полголоса, затем "цепочкой", анализ рассказа/.

8. Станция "Игровая ".

  • Игра «Лесенка»

Р - -

Р - - -

Р - - - -

Р - - - - -

Р - - - - - -


  • Игра «Слоговой аукцион» Придумайте слова со слогом РЕ.

  • Игра «слова рассыпались».

8. Станция "Вообразилия".

- Наше путешествие подходит к концу. Вот ещё одна интересная станция " Вообразилия". Здесь можно увидеть, на что похожи буквы. Давайте мы тоже пофантазируем и нарисуем на что же может быть похожа гостья нашего урока - буква Р /дети рисуют/

- А у меня вот так. (Показ рисунков, где можно увидеть букву Р)

III. Итог урока.

- Куда мы сегодня путешествовали?

- С каким звуком познакомились? С буквой?

- Что больше всего вам понравилось в путешествии?

- Молодцы! Вы хорошо поработали, красиво писали, отлично читали. А теперь можно отдыхать!


© 2010-2022