Полезные ископаемые республики Казахстан

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урок №2

Тема: Образование Казахского ханства.

Цель: изучить историю образования Казахского ханства и определить наличие государственности.

Задачи: -знать историческое время, местоположение государства, политическую историю.

-уметь находить на карте территории государств, выполнять задания.

- работать с текстом, умение сравнивать, доказывать, делать выводы.

Ключевые идеи: Были ли признаки государственности Казахского ханства.

Результаты: понимать политическую и социальную систему общества и быть ориентированным на демократические ценности.

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

стратегий

Организационно-целевой этап. 3 мин

Контроль готовности

учащихся к уроку

Цель и задачи урока

Обсуждение. Определение совместно с учителем.

Беседа.

Актуализация опорных знании. 2 мин


1.Какие государства образовались на территории Казахстана после распада Золотой Орды?

2.Государство какого хана сформировалось в 1428 году на территории Белой Орды?

3.Казахские султаны боровшиеся за создание Казахского ханства.

4.Государство, которое существовало на казахской земле в середине XIV- конце XVI веков.

5.Покажите по карте территорию государства Абулхаира и территорию Могулистана.

Ответы учащихся

Блиц-опрос.

Задание 1. Микро цель: умение выделять главную информацию. 12 мин


Задачи: работая в паре, определите:

1.В чем причина ослабления ханства Абулхаира?

2.Роль Керея и Жаныбека.

3. Почему хан Есенбуга благосклонно принял Керея и Жаныбека?

Какую цель он преследовал при этом?

4.Территория Казахского ханства и его население. Вопросы:

Что мы должны сделать, чтобы ответить на данные вопросы?

Прочитать текст, доказать, проанализировать найти ответ.

Пары получают по одному заданию.

Каждая пара составляет карту ассоциаций.

1пара. Абулхайра

2 пара. Керея и Жаныбека.

3.пара. Есенбуга

4.пара. Шу, Козыбас.

Работа с учебниками.

Обсуждают в парах производят запись.

Группы защищают свою работу в классе.

Кластер

(Ассоциация)







Задание 2. Микро цель: развивать умение работать с историческими источниками.10 мин

Работа с историческими источниками. М.ХДулати. «Тарих-и-Рашиди»

Прочитать текст документа и определить

1.Как называется документ?

2.Кто автор документа?

3.Перечислите названия государств, которые встречаются в документах.

4.В каком веке была записана книга?

5. Можно опираться на информацию изложенную в трудах М.Х Дулати?

Индивидуальная работа:

Подготовить письменный ответ

Решение задач по алгоритму.

Задание 3. Микроцель: развивать навыки и умения сравнительного анализа..10 мин.

Работая в группах найти признаки государственности Казахского ханства в XVвеке.

Сравните Казахское ханство с республикой Казахстан по государственному признаку, используя диаграмму Вена.

1.Территория.

2.Столица.

3.Руководители.

4 Население

5.Дипломатические отношение с другими государствами как Государство.

6.Административные регионы

В процессе обсуждения учащиеся выясняют и заполняют диаграмму.

Диаграмма Вена.

Оценивание 2 мин

Учитель предлагает оценить работу на уроке (сделать самооценку и оценить других).

Оценщики в группах оценивают работу своей группы и работу другиих групп. Сделать выводы:

Листы оценки

(оценочные вопросы)

Рефлексия: получить обратную связь по изученной теме 5 мин

Предлагается написать эссе.

Поэтому учащимся можно предложить два варианта:

1.написать, что они узнали по новой теме;

2.задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.

Эссе

Задание №1

1.В чем причина ослабления ханства Абулхаира?

Задание №1

2.Роль Керея и Жаныбека

Задание №1

3. Почему хан Есенбуга благосклонно принял Керея и Жаныбека?

Какую цель он преследовал при этом?

Задание №1

4.Территория Казахского ханства и его население.

Задание№2

Прочитать текст документа и определить

1.Как называется документ?

2.Кто автор документа?

3.Перечислите названные государств которые встречается в документах

4.В каком веке была записана книга?

5. Можно опираться на информацию изложенных в трудах М.Х Дулати?

Прочитать текст документа и определить

1.Как называется документ?

2.Кто автор документа?

3.Перечислите названия государств, которые встречаются в документах.

4.В каком веке была записана книга?

5. Можно опираться на информацию изложенную в трудах М.Х Дулати?

Прочитать текст документа и определить

1.Как называется документ?

2.Кто автор документа?

3.Перечислите названия государств, которые встречаются в документах.

4.В каком веке была записана книга?

5. Можно опираться на информацию изложенную в трудах М.Х Дулати?

Прочитать текст документа и определить

1.Как называется документ?

2.Кто автор документа?

3.Перечислите названия государств, которые встречаются в документах.

4.В каком веке была записана книга?

5. Можно опираться на информацию изложенную в трудах М.Х Дулати?

Прочитать текст документа и определить

1.Как называется документ?

2.Кто автор документа?

3.Перечислите названия государств, которые встречаются в документах.

4.В каком веке была записана книга?

5. Можно опираться на информацию изложенную в трудах М.Х Дулати?

Прочитать текст документа и определить

1.Как называется документ?

2.Кто автор документа?

3.Перечислите названия государств, которые встречаются в документах.

4.В каком веке была записана книга?

5. Можно опираться на информацию изложенную в трудах М.Х Дулати?

1.Какие государства образовались на территории Казахстана после распада Золотой Орды?

2.Государство какого хана сформировалось в 1428 году на территории Белой Орды?

3.Казахские султаны боровшиеся за создание Казахского ханства.

4.Государство, которое существовало на казахской земле в середине XIV- конце XVI веков.

5.Что стало преградой на пути объединения казахских племен в единую народность?

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

1.Какие государства образовались на территории Казахстана после распада Золотой Орды?

2.Государство какого хана сформировалось в 1428 году на территории Белой Орды?

3.Казахские султаны боровшиеся за создание Казахского ханства.

4.Государство, которое существовало на казахской земле в середине XIV- конце XVI веков.

5.Почему вожди племен и родовые старшины, а также трудовой народ стали обьдиняться вокруг султанов Керея и Жаныбека?

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

1.Какие государства образовались на территории Казахстана после распада Золотой Орды?

2.Государство какого хана сформировалось в 1428 году на территории Белой Орды?

3.Казахские султаны боровшиеся за создание Казахского ханства.

4.Государство, которое существовало на казахской земле в середине XIV- конце XVI веков.

5.Почему созрели исторические предпосылки для выхода султанов Керея и Жаныбека из состава ханства Абулхаира, чтобы создать свое независимое ханство?

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________

© 2010-2022