Конспект урока письма в послебукварный период

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма. Правописание ЖИ-ШИ

Задачи: формировать у учащихся навыки правописания со­четаний ЖИ - ШИ; развивать умение оформлять предложения на письме, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово.

Обучение УУД: умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме урока; самостоятельно составлять задания на применение изучаемого правила.

Пропедевтика: транскрипция слов с сочетаниями ЖИ - ШИ.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

- Написание каких орфограмм в слове требует подбора про­верочного слова?

II. Чистописание

  • Напишите в тетради по одной строке: ж ш, жж, Ж Ш.

  • Запишите предложения.

Женя Жданов - журналист.

Его друг Саша Шитов живет в Житомире.

III. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV. Работа по теме урока

- Слушайте слова: кружится, тушит, бежит, сушит, служит, дышит, сторожит, вышивает.

  • Запишите слова в 2 столбика: с ЖИ и с ШИ.

  • На какие вопросы отвечают слова?

  • Что они обозначают?


  • Поставьте ударение, выделите безударные гласные.

  • Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните од­носложные слова.

У Маш.. ж..л рыж..й кот. Хвост пуш.хтый, ж..вот беленький.

- Найдите проверочные слова к словам «кот», «хвост».

  • Подчеркните орфограммы и основу в первом предложении.

  • Запишите слова во множественном числе: камыш, ландыш, карандаш, шалаш.


  • Какие это слова? (Словарные.)

  • Поставьте ударение, выделите орфограммы.

  • Разделите слова на слоги: ш..рокий, душ.хтый, большее, ж. .лая, живописное.

  • На какие вопросы отвечают эти слова?

  • Что они означают?


  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

- Сейчас я прочитаю вам текст, а затем задам ряд вопросов. А вы запишете текст по вопросам.

У лужи

Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе ки­дает шишки. Заяц прячется в камыши.

  • Кто собрался у лужи?

  • Что видит жираф?

  • Кто кидает шишки?

  • Где прячется заяц?

  • Проведите орфографическую работу. Подчеркните глаголы (слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»).

VII. Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам урок?

  • Что нового вы узнали? Чему научились?


© 2010-2022