- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока письма в послебукварный период
Конспект урока письма в послебукварный период
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панова Н.Н. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок письма. Правописание ЖИ-ШИ
Задачи: формировать у учащихся навыки правописания сочетаний ЖИ - ШИ; развивать умение оформлять предложения на письме, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово.
Обучение УУД: умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме урока; самостоятельно составлять задания на применение изучаемого правила.
Пропедевтика: транскрипция слов с сочетаниями ЖИ - ШИ.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
- Написание каких орфограмм в слове требует подбора проверочного слова?
II. Чистописание
-
Напишите в тетради по одной строке: ж ш, жж, Ж Ш.
-
Запишите предложения.
Женя Жданов - журналист.
Его друг Саша Шитов живет в Житомире.
III. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
- Слушайте слова: кружится, тушит, бежит, сушит, служит, дышит, сторожит, вышивает.
-
Запишите слова в 2 столбика: с ЖИ и с ШИ.
-
На какие вопросы отвечают слова?
-
Что они обозначают?
-
Поставьте ударение, выделите безударные гласные.
-
Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните односложные слова.
У Маш.. ж..л рыж..й кот. Хвост пуш.хтый, ж..вот беленький.
- Найдите проверочные слова к словам «кот», «хвост».
-
Подчеркните орфограммы и основу в первом предложении.
-
Запишите слова во множественном числе: камыш, ландыш, карандаш, шалаш.
-
Какие это слова? (Словарные.)
-
Поставьте ударение, выделите орфограммы.
-
Разделите слова на слоги: ш..рокий, душ.хтый, большее, ж. .лая, живописное.
-
На какие вопросы отвечают эти слова?
-
Что они означают?
-
Физкультминутка
-
Продолжение работы по теме урока
- Сейчас я прочитаю вам текст, а затем задам ряд вопросов. А вы запишете текст по вопросам.
У лужи
Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе кидает шишки. Заяц прячется в камыши.
-
Кто собрался у лужи?
-
Что видит жираф?
-
Кто кидает шишки?
-
Где прячется заяц?
-
Проведите орфографическую работу. Подчеркните глаголы (слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»).
VII. Подведение итогов урока
-
Понравился ли вам урок?
-
Что нового вы узнали? Чему научились?