Урок литературного чтения: Творчество А. Усачёва: «Обои»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творчество А.Усачёва «Обои»

Конспект урока

по программе «Литературное чтение»
(УМК «Перспективная начальная школа») Составитель:

учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Е.И.Орехова

Тема: « Способы видения мира»

Цель: посредством знакомства с тестом А.Усачёва «Обои» продолжить осваивать способы познания и видения мира.

Задачи:

- познакомить с жизнью и творчеством Андрея Усачёва; прочитать и проанализировать рассказ « Обои»;

- развивать навыки чтения, умение высказывать свои мысли, вести диалог, отстаивать свою точку зрения, способствовать развитию мыслительных операций;

- прививать интерес и любовь к чтению книг, воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.

Оборудование: презентация.

Литература: учебник « Литературное чтение» Н.А. Чуракова часть 2.

План урока:

I. Организация класса.

II. Вступительная беседа.

-«Способы виденья мира» (анализ стихотворений).

III. Проверка домашнего задания:

- стихотворение « В снегу бананы зацвели» Г.Юдин.

- стихотворение «Скучный женя» Г Юдин.

- Мини - итог по текстам стихотворений.

IV. Работа по теме урока:

- знакомство с творчеством писателя А.Усачёва;

- первичное чтение « Обои»;

- чтение текста детьми;

- просмотр видео - ролика « Умная собачка Соня».

V.Итог урока

Ход урока

-Здравствуйте, ребята!

- Внимательно прослушайте стихотворение, будьте готовы ответить на мои вопросы.

Слайд 2. Сижу, смотрю в свое окно.

Оно от холода в тумане.

Лишь палец на стекле давно.

Оставил след, что быстро замерзает.

Мои мечты, растопят лед.

И вдруг в окне всё оживёт!

Узор, что на окне мерцает

Меня пусть в сказку уведёт.

- О каком новом способе виденья мира вы узнали из стихотворения?

- Куда можно смотреть и видеть мир совсем другим, непривычным для нас?

(можно смотреть в окно).

- На протяжении многих уроков вы читали стихотворения, в которых есть самые простые способы увидеть мир по-новому. Давайте вспомним некоторые из них.

Слайд 3. Овсей Дриз « Стёклышки»

- Мальчик смотрел на мир через что? (можно смотреть через цветное стекло)

- Какие чудеса он увидел через стёклышко? (дети отвечают).

Слайд 4. Ирина Пивоварова « Картина»

- На мир можно смотреть, рассматривая картину.

- Какие чувства мы испытываем рассматривая картину?

Слайд 5 Валентин Берестов « Картинка в лужах»

-Как ещё можно увидеть мир по-новому? (рассматривая в лужах картинки)

-Каким казался мальчику мир в лужах? (ответы детей)

- Что особенного в таких картинах?

- Ребята, вашим домашним заданием было выразительное чтение стихотворений Георгия Юдина « В снегу бананы зацвели» и « Скучный Женя».

1 Стихотворение «В снегу бананы зацвели».

- И так первое стихотворение прочитает… (чит. 2человека)

2 Стихотворение « Скучный Женя».

- Это стихотворение нам прочитает…

В этих двух стихотворениях нам встретился ещё один способ видеть мир по-новому. Какой? (воображать, сочинять, фантазировать).

IV.Работа по теме урока:

Слайд 6. - А я знаю ещё один способ увидеть мир. Назовите героя, который рассматривал

мир в бинокль. (Собачка Соня).

-Вспомните, кто написал этот забавный рассказ. ( Андрей Усачёв)

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с его творчеством.

-Но с начала я хочу рассказать немного об авторе.

Слайд 7.

Андрей Усачев родился 5 июля 1958 года в Москве. Российский детский писатель, поэт, драматург, сценарист. Учился в Московском институте электронной техники, после четвёртого курса перешел на филологический факультет Тверского государственного университета. Публикуется с 1985 года.

Слайд 8.

Помимо стихов и прозы, Андрей Усачев также пишет пьесы для кукольного театра и песни. В 2005 году как автор детских песен он был удостоен премии "Золотой Остап". Персонажи его сказок, стихов, рассказов и песен - это всегда дети, хоть и в обличие зверей или сказочных существ.

Довольно быстро Усачев стал одним из наиболее популярных авторов в отечественной детской литературе. Всего же в России вышло более 100 книг писателя.

Слайд 9.

Среди его книг:

«Лунные кошки» В книгу вошли самые добрые и веселые сказки известного детского писателя Андрея Усачева. Они не только увлекательны, но и познавательны. Из них можно узнать, есть ли жизнь на Луне, какой дом лучший, зачем нужны иголки и на чем держится Земля. ... Приключения «Котобоя» Детский писатель-классик Андрей Усачев с юмором рассказывает четыре истории о команде шхуны капитане Котаускасе, старпоме Афоне и юнге мышонке Шустере. В погоне за богатым уловом они отправятся охотиться на кита, побывают на Северном полюсе.

Слайд 10.

Вашему вниманию предлагается сборник стихотворений А.Усачева "Черный, белый и рыжий"

«Умная собачка Соня» В этой книге писателем Андреем Усачевым собраны веселые и увлекательные рассказы о королевской дворняжке Соне, которая очень хочет быть умной. Не желая скучать, она всегда попадает в интересные истории. И если всё же вас заинтересовало творчество этого автора, вы можете обратиться в городскую библиотеку, где есть сборники его рассказов и стихов. Маленьким читателям там всегда очень рады!

Откройте свои учебники на странице 69. - Сегодня мы познакомимся ещё с одной интересной историей, которая приключилась с собачкой Соней. Оригинальное название получил этот рассказ. - Вы знаете, что такое обои? (обои - это широкие полосы бумаги с рисунком (или без) для оклейки стен). -И так, ребята, я вам прочту этот рассказ полностью, а вы внимательно слушайте и следите пальчиком, возможно у вас появятся вопросы. - Как вы думаете, почему рассказ так называется?

Повторное чтение детьми.

- Вы заметили, что весь этот текст разделён на две части.

- Прочитаем первую часть. (4чел.)

Вопросы:

- Кто объясняет нам, что такое ремонт,- Иван Иванович или собачка Соня? Докажите, найдите в тексте. - Почему новые обои не понравились Соне? (обои были сплошного салатового цвета (светло зелёные), на которых и разглядывать нечего). Чем старые обои были лучше? -Можно ли сказать, что у собачки Сони развито воображение?

- Молодцы! Продолжим чтение (3чел.)

Вопросы: - Как вы думаете, Соня испортила обои, или сделала их более привлекательными? - Можно ли однозначно ответить на этот вопрос? ( Нет, с точки зрения Ивана Ивановича, Соня испортила обои, а она думает, что сделала их более привлекательными и они вполне её устраивают).

- Найдите в тексте, что в них (обоях) появилось особенного.

- Как вы думаете, разрисует ли Соня новые обои? (Нет).

-Почему? - А что, Соня стала делать? (Она стала представлять, что за этими неинтересными обоями, где то гудят пчёлы, стрекочут кузнечики, поют птицы и шумит море). - Так каким способом видения мира воспользовалась Соня? (она стала воображать).

Давайте рассмотрим собачку Соню. Собачку Соню очень любят иллюстраторы. Они изображают её довольно милой дворняжкой. -А вот какой видят художники-мультипликаторы собачку Соню. Всё внимание на экран.

Просмотр видео - ролика « Умная собачка Соня»

- Какой мы Соню увидели на экране?

- Теперь перед нами лопоухий, забавный щенок. Героиня у нас одна, но представляют её себе по - разному. Почему? ( ВООБРАЖЕНИЕ).

V. Итог урока:

- Понравился ли вам рассказ?

-Какой момент в рассказе вызвал у вас улыбку?

- С творчеством, какого автора мы с вами познакомились?

- Что вы запомнили об этом писателе?

- А можно ли развить фантазию? (Да)

- Как? (Читать сказки, фантастические истории.) - У Андрея Усачёва таких историй много, которые не только помогут вам развить вашу фантазию, улучшит вам настроение, но и заставят задуматься над многими вопросами, побудят к новым открытиям.
-Наш урок подошёл к концу, спасибо за внимание и активную работу на уроке.


© 2010-2022