Урок -путешествие «Я и моё здоровье»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок -путешествие «Я и моё здоровье»Отдел образования и молодёжной политики администрации муниципального

района «Княжпогостский»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Начальная школа - детский сад» г. Емвы



УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ

Родионычева Оксана Владимировна,

учитель начальных классов.

Республика Коми, г. Емва, ул. Песчаная,19

2014г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:



  1. Введение ______________________с.3-4

  2. Основная часть _________________с.5-10

  3. Заключение ____________________с.11-12

  4. Список литературы ______________с.13

  5. Приложение:1. Символы Олимпиады «Сочи-2014»


Введение Здоровье-необходимое условие для гармоничного развития личности. Для ребёнка от 6 до 16-17 лет одним из ключевых факторов, влияющих на сохранение и укрепление его здоровья, является школа. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы школа способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья детей. Решение проблемы здоровья частников образовательного процесса отмечается как приоритетная цель в большинстве документов, характеризующих российскую государственную политику. Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает порой пересилить себя, заставить встать пораньше. Сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнём, но иногда становится поздно начинать… Как в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребёнка, то они с самого раннего детства формируют у ребёнка культуру физических занятий, демонстрируя это на собственном примере. Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своём уроке оздоровительной гимнастики - минутки отдыха для души и тела ребёнка. Родительские собрания, которые поднимают серьёзно вопросы физической культуры и спорта и обсуждают проблемы физического развития детей , открытые уроки по физкультуре, недели спорта, спортивные и олимпийские дни, дни здоровья в течении учебного года, чествование учащихся и родителей, активно занимающихся спортом - всё это может способствовать тому, что спорт станет такой же необходимостью, как знания по математике и русскому языку. Цели урока- путешествия: *формирование у учащихся ценности здоровья, обеспечение возможности сохранения и укрепления здоровья; * помочь детям задуматься о своем здоровье, о том, что вредно и что полезно для здоровья;
*побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья; * актуализация информации об ΧΧІІ Олимпийских зимних играх и ΧІ Паралимпийских зимних играх; * включение школьников в активное освоение ценностей ЗОЖ. Задачи: *формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; *расширять представления о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; *углублять знания детей об Олимпийских и Паралимпийских играх; * стимулировать творческие и познавательные потребности учащихся.

Оборудование: картридер; дидактический материал: талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр; эмблемы Олимпийских и Паралимпийских игр; плакаты с вопросами; цветик-семицветик; раздаточный материал; Форма урока: урок-путешествие


Урок -путешествие

«Я и мое здоровье»

Урок -путешествие «Я и моё здоровье»Урок -путешествие «Я и моё здоровье»

Урок -путешествие «Я и моё здоровье»Урок -путешествие «Я и моё здоровье»ДРУЖБА СМЕЛОСТЬ

СОВЕРШЕНСТВО РАВЕНСТВО

УВАЖЕНИЕ РЕШИМОСТЬ

Урок -путешествие «Я и моё здоровье»ВДОХНОВЕНИЕ

  1. Введение

- Что символизируют эти эмблемы?

- С какой целью проводятся олимпиады?

- Подумайте, что такое страна Здоровья, кто в ней живет? (Ответы детей).

- Придумайте вопросы о здоровом образе жизни, на которые вы хотели бы услышать ответы.

(После высказывания детей, на доску вывешивается плакат с вопросами).

На доске плакат с вопросами:

  • Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  • Почему курить вредно?

  • Что нужно делать, если заболел?

  • Как уберечься от микробов?

  • Какие правила гигиены нужно знать?

  • Что полезно для работы сердца?

  • Какая полезная пища и какая неполезная?

  • Почему нужно делать зарядку?

  • Как сохранить свое здоровье?

- Хотели бы вы, ребята, отправиться в путешествие по стране «Здоровье» и найти ответы на свои вопросы ?

На доске цветик - семицветик (пока закрыт).

-. Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик -семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну «Здоровье».

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

  • Здоровье - это красота.

  • Здоровье - это сила и ум.

  • Здоровье - это богатство.

  • Здоровье нужно беречь.

  • Здоровье нужно всем.

  • Здоровье - это жизнь.

  • Здоровье - это счастье и успех.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

- Итак, отправляемся в страну «Здоровье».

2. Основная часть

1 станция «Правильное питание»

Всем раздаютcя карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами. Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить, почему так разделили.

(яблоко, груша, апельсин, виноград, ананас, конфеты, торт,..)

Спор витаминов (инсценировка) : автор, ученик, витамины.

Витамины А,В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле.

Кто меня не уважает - плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя -ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

На доске вы видите карточки. Сложите части этих карточек так, чтобы получились правильные высказывания.

Правильное питание

  • Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  • Есть надо продукты, полезные для здоровья.

  • Есть не торопясь.

  • Кушать в меру, не объедаться.

  • Сладости только после основной еды.

  • Перед едой надо вымыть руки с мылом.

- Как называются правила, которые связаны с последним высказыванием?

(правила гигиены).

- Молодцы, можем отправляться на следующую станцию.

2 станция «Гигиена»

Пугалки (читают дети):

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

- У каждого из вас на парте карточка, а на доске - шифр. Хотите узнать, что зашифровано? Выложите свою карточку под нужную цифру.

Карточки : 12 6 10 11 8 11 1 - 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14

Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.

Ответ: чистота - залог здоровья!

Загадки:

1. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

2. Мятная, клубничная,

Есть и земляничная.

От неё становятся зубы белей,

От неё становятся зубы здоровей. (зубная паста)

3. Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)

4. Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня -бегу,

От болезней стерегу. (вода)

5. Своей маленькой головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

6. Вафельное и махровое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

- О каких из этих предметов, можно сказать «Это только для меня» и почему? Обоснуйте свой ответ. ( Предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому.)

- Какие правила личной гигиены вы знаете? Запишите их на листах, лежащих пред вами. (Листы вывешиваются на доску)

3 станция «Олимпийская»

- Ребята, вы знаете этих героев? (ответы детей)

Урок -путешествие «Я и моё здоровье»Урок -путешествие «Я и моё здоровье»

Урок -путешествие «Я и моё здоровье»Урок -путешествие «Я и моё здоровье»

- Вы, действительно узнали талисманы Олимпийских игр Сочи-2014.

Зайка, Белый Мишка, Леопард, Лучик и Снежинка предлагают вам позаниматься зарядкой вместе с ними.

- Зачем нужно заниматься физкультурой? (ответы детей)

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

Физминутка.

Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.

Спорт - подвижная игра -нужное занятие.

Дай мне руку, улыбнись!

Спорт продлит нам нашу жизнь!

Мы стараемся всегда помогать друг другу,

Не смеёмся никогда, если другу трудно!

Дай мне руку, улыбнись!

Спорт продлит нам нашу жизнь!

Если вновь не получается это упражнение,

Нужно просто повторить трудное движение.

Дай мне руку, улыбнись!

Спорт продлит нам нашу жизнь!

- Как вы считаете, могут ли быть вредные привычки у людей, которые занимаются спортом? (ответы детей)

- Пора отправляться на следующую станцию, которая поможет ответить на этот вопрос.

4 станция «Вредные привычки»

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

Задание: Придумайте антирекламу вредным привычкам. (Рисование плакатов)

3. Заключение.

- А теперь нам пора возвращаться из путешествия. Здоровый образ жизни- это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья.

Азбуку здоровья

Нужно, дети, знать,

В жизни эти знания

Повсюду применять.

Нет богатства больше,

Чем здоровье!

И скажем на прощанье:

Растите богатырями!

4. Подведение итогов:

- В самом начале урока мы задали вопросы. Смогли мы ответить на них?

- Давайте разместим под ними ответы, которые мы получили вместе.

Под каждым плакатом с вопросом размещаем ответ:

* заниматься спортом и вести здоровый образ жизни;

* загрязняются лёгкие;

* лечиться, есть много витаминов и соблюдать постельный режим;

* соблюдать правила гигиены;

* содержать своё тело в чистоте;

* занятия физкультурой;

* полезны - витамины, неполезны - сладости;

* обогащаем мышцы кислородом;

* вести здоровый образ жизни.

5. Рефлексия:

- Чем бы вы хотели поделиться, с друзьями, родными, после сегодняшнего урока?

- Каким цветом можно мысленно окрасить наш урок?





Заключение

Самоанализ

Тема : Я и моё здоровье.

Тип урока: урок-обобщение (по темам уроков «Окружающий мир»)

Форма проведения: урок-путешествие На уроке были поставлены следующие цели : - формирование у учащихся ценности здоровья, обеспечение возможности сохранения и укрепления здоровья; - помочь детям задуматься о своем здоровье, о том, что вредно и что полезно для здоровья; - побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья; - актуализация информации о ΧΧІІ Олимпийских зимних играх и ΧІ Паралимпийских зимних играх; - включение школьников в активное освоение ценностей ЗОЖ.

Данные цели реализовались посредством следующих задач:

Образовательные:

  • формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;

  • расширять представления о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

Развивающие:

  • развивать творческие способности, воображение;

  • развивать умение планировать свою работу;

  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к Олимпийским и Паралимпийским видам спорта;

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Здоровьеформирующие:

  • создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;

  • организовать двигательную активность.

На уроке старалась формировать у учащихся следующие универсальные учебные действия:

Познавательные УУД - дети самостоятельно формулировали познавательные цели, находили информацию, проводили ее анализ, осознанно строили речевые высказывания в устной форме, обобщали.

Личностные УУД - ребята использовали фантазию, воображение при выполнении учебных действий, устанавливали значимость познавательной деятельности, оценивали усвоение содержания материала.

Коммуникативные УУД -все учащиеся сотрудничали в поиске и сборе информации, оценивали действия партнера, учились учитывать позицию собеседника.

Регулятивные УУД - ставили учебные задачи, планировали выполнение работы, учились мобилизировать силу и энергию к преодолению препятствий, проводили контроль, оценивали правильность выполнения действий, учились осознавать качество и уровень усвоения материала, находили ошибки в выполнении работы.

На уроке были использованы методы обучения:

- методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);

- методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока),

- практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),

- поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний),

- репродуктивный ( иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка).

Запланированы были следующие виды деятельности:

формулирование темы урока, постановка цели, организация восприятия новой информации, первичная проверка понимания, закрепление знаний, рефлексия.

Все заявленные виды деятельности удалось удержать в ходе урока. Цели урока определялись в рамках использования элементов технологии развивающего обучения, на применение которой ориентирован УМК «Школа России». Я считаю, что цели урока были определены правильно. Считаю, что большая часть поставленных целей была реализована в ходе урока.
Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы.
За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени.
Выбранные формы, методы и приёмы считаю оптимальными для реализации целей урока. Урок проводился в течение 45 минут.


Список литературы:

1. .Библиотека «Сочи 2014» Оргкомитет ΧΧІІ Олимпийских и ΧІ Паралимпийских зимних игр 2014г. в городе Сочи.: Москва,2012

2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы.-М.:ВАКО,2004

3. Коляда Д.А., Коровина Т.Н., Савинова С.В. Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников.: Волгоград:Учитель,2012

4. Официальный сайт: sochionline2014.ru

5. talisman.sochi2014.com





Урок -путешествие «Я и моё здоровье»

Урок -путешествие «Я и моё здоровье»

Урок -путешествие «Я и моё здоровье»

Урок -путешествие «Я и моё здоровье»


Урок -путешествие «Я и моё здоровье»




© 2010-2022