Советы для родителей младших классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Советы для родителей:

УМЕЕМ ЛИ МЫ ГОВОРИТЬ С НАШИМИ ДЕТЬМИ

"Все современное воспитание направлено на то,

чтобы ребенок был удобен, последовательно,

шаг за шагом стремится усыпить, подавить,

истребить все, что является волей и свободой ребенка,

стойкостью его духа, силой его требований.

Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет о том,

что будет внутренне безволен и жизненно немощен"

ЯНУШ КОРЧАК

Уважаемые родители!

У Вас растет дочка, или сын, или несколько детей, а, может быть, уже и внуки. И мы вряд ли ошибемся, сказав, что если не в первый год после рождения, то немного погодя Вы не раз задумывались о том, каким вырастет Ваш ребенок. Вы хотели, чтобы он стал, если не обязательно красивым, то непременно счастливым.

Вы мечтали,

• чтобы мальчик вырос смелым, мужественным, стойким, трудолюбивым, образованным, ответственным;

• девочка -- обаятельной, доброй, внимательной, чуткой, отзывчивой; умной;

• чтобы каждого ждали успех в учебе и работе, удача в делах, любовь и счастье в семейной жизни.

Если Ваши надежды сбылись, мы рады за Вас. Если же что-то не сложилось, то давайте вместе порассуждаем, отчего так произошло.

Дети растут быстро. Только первый год жизни тянется долго, а затем время ускоряет бег и вот уже детский сад, школа, институт... И в каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими. Кроме того, детям свойственно задавать всякие "неудобные" вопросы. Как отвечать на эти вопросы, у кого спросить совета, как реагировать на ту или иную ситуацию и вообще, что с ним происходит? Вы часто ищите решение и не всегда находите его. А иногда Вас терзают сомнения в правильности сделанного шага. Тогда эта памятка для Вас.

Итак, попробуем охарактеризовать наиболее специфические для каждого возрастного периода особенности и наметить план действий. Эти периоды будут выделены в самом общем виде, мы будем говорить о дошкольниках, младших школьниках, подростках и старшеклассниках.

  1. Дети 3-6 лет, по мнению ученых, переживают 1-й возрастной кризис, начиная ощущать себя автономными от матери, что выражается в позиции "я сам".

При этом они:

• находятся в постоянном движении;

• отличаются романтической привязанностью к родителям;

• не делают различий между реальным миром и миром фантазий;

• стремятся удовлетворять свои желания и потребности вне зависимости от мнения окружающих;

• пытаются обращать на себя внимание, высказать свое мнение, как говорится, "везде вставляет свои 5 копеек";

• испытывают разные страхи и выдуманные беспокойства;

• интересуются: "Откуда я появился (-лась)? А где я был (-а) раньше?";

• из игр предпочитают дочки-матери, копируя при этом своих родителей и одновременно моделируя поведение в своей будущей семье.

Как следует общаться с ребенком:

• жалейте и любите своего малыша, ласкайте, целуйте и обнимайте;

• помогайте ребенку все делать самому;

• проявляйте отзывчивость к его идеям; откладывайте свои дела и внимательно слушайте, как только у него появляется желание с вами поговорить;

• растите его свободным, но учите считаться с интересами окружающих. Останавливайте, если он бесцеремонно вмешивается в разговоры взрослых, не бойтесь показать свой гнев, если он вызван серьезным проступком ребенка;

• наблюдайте за играми ребенка и не отказывайтесь участвовать в них. Это первая и очень хорошая школа жизни: по играм можно определить, какие проблемы возникли у ребенка, как он предпочитает их решать и каким впоследствии станет семьянином, работником, другом;

• на все вопросы, даже "неудобные", отвечайте честно и откровенно. Если Вы "найдете" ребенка в капусте, или его "принесет аист", то потом Вам будет сложно научить ребенка говорить правду, ибо Вы уже подали ему нежелательный пример.

Никогда

• не опекайте ребенка излишне;

• не заостряйте внимания на детских ссорах;

• не используйте угрозы для достижения результата;

• не наказывайте за качества личности, а только за действия;

• не прибегайте к физическим наказаниям. Применяя насилие, можно быстрее добиться цели, ибо не придется долго объяснять и доказывать свою правоту: повысил голос, ударил и готово. Но что Вы будете делать, когда он вырастет?!

2. У ребенка 7-10 лет появляется ответственное и трудное занятие -- учеба, а самым большим авторитетом становится учитель. Кроме того, для детей этого возраста характерны:

• копирование своих родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим;

• буйный расцвет фантазии, жизнь в воображаемом, иллюзорном мире, зачастую созданном по образу и подобию прочитанного или увиденного по телевизору;

• стремление к присваиванию особо притягательных чужих вещей;

• формирование первоначальных представлений о собственных правах;

• повышенный интерес к исследованию своего тела, фиксация внимания на различиях между мальчиками и девочками;

Как следует с ребенком обращаться

• помогите ему почувствовать радость от приобретения знаний;

• дайте возможность реализовать свое право на рабочее место и время для выполнения домашних заданий, на одобрение в случае заслуженных успехов;

• узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей ребенка, познакомьтесь с их родителями;

• аргументируйте свои требования к ребенку, предъявляя их в форме, "что вы желаете от ребенка, а не то, чего вы не хотите";

• обсуждайте с детьми проблемы взаимоотношений между представителями разных полов, показывайте значимость ласкового отношения к супругу на собственном примере и не стесняйтесь проявлять нежность в присутствии ребенка.

Никогда

не ревнуйте к авторитету учителя;

не требуйте от ребенка того, к чему он не готов по возрасту;

не давайте негативных оценок личности или характера ребенка;

не сравнивайте своего ребенка с другими, отдавая предпочтение последним;

не отдавайте ребенку распоряжений, выполнение которых не обязательно.


© 2010-2022