С. ЕСЕНИН «ПОРОША». ПОНЯТИЕ О СРАВНЕНИИ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: С. ЕСЕНИН «ПОРОША». ПОНЯТИЕ О СРАВНЕНИИ

ЦЕЛЬ: Познакомить с произведением С. Есенина «Пороша»;

дать понятие о сравнении;

ЗАДАЧИ:

  1. Активизировать творческие возможности учащихся: воображение, сопереживание, полноценное восприятие произведения;

  2. Развивать читательские умения и навыки, создать эмоциональный фон для восприятия стихотворения;

  3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

ТИП УРОКА: изучение новой темы

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет автора, иллюстрации к стихотворению

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение наизусть стихотворений С.Сейфуллина и К.Чуковского

III. Работа со стихотворением С. Есенина «Пороша»

Чтение стихотворения Сергея Есенина «Пороша».

- Слушайте внимательно и постарайтесь представить себе картины, описанные автором в стихотворении.

Обмен впечатлениями после прослушивания.

- Поделитесь своими мыслями и чувствами о стихотворении.

- Что вы представили, что вы почувствовали?

Самостоятельное чтение

- Какие слова и выражения вам непонятны?

- Какие слова и выражения вам понравились? Чем?

- Можем ли мы предположить, в какое время суток ехал всадник?

Перечитывание по частям и анализ стихотворения.

1 четверостишие:

- Прочитайте первое четверостишие.

- Какие картины вы представили?

- Прочитайте первых два предложения. Почему автор начинает стихотворение с двух коротких (в одно слово) предложений?

- Какие звоны (звуки) он слышит? Как вы думаете, какое это время суток?

- Какое настроение у автора? (Настроение у автора спокойное: он едет на лошади, слушает тишину, услышал звон копыт, шум ворон.)

- Как нужно читать это четверостишие? (Спокойно, неторопливо, задумчиво.)

- Можно ли сказать, что в этом четверостишии, поэт описал реальные картины природы?

2 четверостишие:

- Что вы представили, читая эти строки?

- Как вы понимаете строки про лес? Что это за невидимка? Какой сон может видеть лес?

- Можно ли сказать, что в этом четверостишии начинается сказка?

- Какой увидел С. Есенин сосну? (Стоит сосна, а на макушке снег, как косыночка.)

- С чем поэт сравнил снег на сосне? (Снег на сосне, как косыночка, - это сравнение.)

- На кого похожа сосна? (На стройную молодую девушку.)

3 четверостишие:

- Прочитаем и сравним со 2 четверостишием.

-С кем поэт сравнил сосну в этом четверостишии? (Понагнулась как старушка, - сравнение.)

- Сравните, с кем автор сравнил сосну во 2 четверостишии и с кем - в 3 четверостишии?

- Почему Сергей Есенин сравнивает сосну со старушкой? (Она нагнулась под тяжестью снега.)

- Как вы понимаете «оперлася на клюку»?

- Чем может быть клюка в этом стихотворении? (Это может быть другое дерево, может быть ёлочка пониже, сосна-старушка как бы протянула ёлочке свою руку…)

- Какие картинки вы могли бы нарисовать к этому четверостишию?

4 четверостишие:

- Какие картины увидели?

- Какие чувства возникли при чтении? (Идёт снег. Конь скачет. Лес мелькает. Всадник торопится.)

- Где пролегал путь всадника? Опишите это место.

- Как нужно читать эти строки? (Более быстрым темпом, бодро, громко.)

- О какой шали говорится в стихотворении? С чем поэт сравнивает дорогу?

Выразительное чтение стихотворения детьми.

Ученики могут читать по четверостишиям.

IV. Обобщение

- Какие сравнения мы нашли в этом стихотворении?

- Какое название дал стихотворению Сергей Есенин? («Пороша»).

V. Итог урока

Какие задания на уроке вам показались интересными, трудными, лёгкими?

Кому понравился урок?

VI. Домашнее задание

с. 85 - 86 выучить стихотворение наизусть


© 2010-2022