- Преподавателю
- Начальные классы
- С. ЕСЕНИН «ПОРОША». ПОНЯТИЕ О СРАВНЕНИИ
С. ЕСЕНИН «ПОРОША». ПОНЯТИЕ О СРАВНЕНИИ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Еровенко Н.М. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА: С. ЕСЕНИН «ПОРОША». ПОНЯТИЕ О СРАВНЕНИИ
ЦЕЛЬ: Познакомить с произведением С. Есенина «Пороша»;
дать понятие о сравнении;
ЗАДАЧИ:
-
Активизировать творческие возможности учащихся: воображение, сопереживание, полноценное восприятие произведения;
-
Развивать читательские умения и навыки, создать эмоциональный фон для восприятия стихотворения;
-
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
ТИП УРОКА: изучение новой темы
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет автора, иллюстрации к стихотворению
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение наизусть стихотворений С.Сейфуллина и К.Чуковского
III. Работа со стихотворением С. Есенина «Пороша»
Чтение стихотворения Сергея Есенина «Пороша».
- Слушайте внимательно и постарайтесь представить себе картины, описанные автором в стихотворении.
Обмен впечатлениями после прослушивания.
- Поделитесь своими мыслями и чувствами о стихотворении.
- Что вы представили, что вы почувствовали?
Самостоятельное чтение
- Какие слова и выражения вам непонятны?
- Какие слова и выражения вам понравились? Чем?
- Можем ли мы предположить, в какое время суток ехал всадник?
Перечитывание по частям и анализ стихотворения.
1 четверостишие:
- Прочитайте первое четверостишие.
- Какие картины вы представили?
- Прочитайте первых два предложения. Почему автор начинает стихотворение с двух коротких (в одно слово) предложений?
- Какие звоны (звуки) он слышит? Как вы думаете, какое это время суток?
- Какое настроение у автора? (Настроение у автора спокойное: он едет на лошади, слушает тишину, услышал звон копыт, шум ворон.)
- Как нужно читать это четверостишие? (Спокойно, неторопливо, задумчиво.)
- Можно ли сказать, что в этом четверостишии, поэт описал реальные картины природы?
2 четверостишие:
- Что вы представили, читая эти строки?
- Как вы понимаете строки про лес? Что это за невидимка? Какой сон может видеть лес?
- Можно ли сказать, что в этом четверостишии начинается сказка?
- Какой увидел С. Есенин сосну? (Стоит сосна, а на макушке снег, как косыночка.)
- С чем поэт сравнил снег на сосне? (Снег на сосне, как косыночка, - это сравнение.)
- На кого похожа сосна? (На стройную молодую девушку.)
3 четверостишие:
- Прочитаем и сравним со 2 четверостишием.
-С кем поэт сравнил сосну в этом четверостишии? (Понагнулась как старушка, - сравнение.)
- Сравните, с кем автор сравнил сосну во 2 четверостишии и с кем - в 3 четверостишии?
- Почему Сергей Есенин сравнивает сосну со старушкой? (Она нагнулась под тяжестью снега.)
- Как вы понимаете «оперлася на клюку»?
- Чем может быть клюка в этом стихотворении? (Это может быть другое дерево, может быть ёлочка пониже, сосна-старушка как бы протянула ёлочке свою руку…)
- Какие картинки вы могли бы нарисовать к этому четверостишию?
4 четверостишие:
- Какие картины увидели?
- Какие чувства возникли при чтении? (Идёт снег. Конь скачет. Лес мелькает. Всадник торопится.)
- Где пролегал путь всадника? Опишите это место.
- Как нужно читать эти строки? (Более быстрым темпом, бодро, громко.)
- О какой шали говорится в стихотворении? С чем поэт сравнивает дорогу?
Выразительное чтение стихотворения детьми.
Ученики могут читать по четверостишиям.
IV. Обобщение
- Какие сравнения мы нашли в этом стихотворении?
- Какое название дал стихотворению Сергей Есенин? («Пороша»).
V. Итог урока
Какие задания на уроке вам показались интересными, трудными, лёгкими?
Кому понравился урок?
VI. Домашнее задание
с. 85 - 86 выучить стихотворение наизусть