- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 2 классе Правописание безударных гласных в корне
Урок русского языка в 2 классе Правописание безударных гласных в корне
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кунакбаева А.А. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Кунакбаева Алтынай Абеновна
Учитель начальных классов
школы - гимназии № 17 г. Актобе РК
Русский язык 2 класс
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.
Цель:
-
учить детей находить родственные слова, подбирать проверочные слова к безударным гласным в корне слова;
-
развивать орфографическую зоркость, внимание, умение работать в коллективе и самостоятельно, развивать умение выполнять контроль и взаимоконтроль;
-
воспитывать чувство коллективизма, ответственности.
Тип урока-урок закрепление. Урок-деловая игра (специфика)
-
Оргмомент
Ребята, у нас сегодня необычный урок. А начинается он с того, что объявлена боевая тревога!
Командир - Отряд, равняйсь, Смирно!
Товарищ командующий! Отряд пограничников к выполнению боевого задания готов!
Командир отряда …
Отряд, вольно, сели!
-
Сообщение темы и цели урока.
Товарищи пограничники! Несколько минут назад нарушитель пересек границу. Ваша задача: задержать нарушителя! Но есть еще одна важная задача: повторить то, что вы знаете о корне слова и безударных гласных в корне слова. Мы будем не только искать нарушителя границы, но также в дороге будем повторять каждый сигнал, каждое слово и будем обезвреживать все безударные гласные, будем учиться находить проверочные слова к безударным гласным в корне слова.
Давайте раскроем план местности. Сначала мы вернемся к самой границе, повторим весь путь от нее, найдем следы, которые наверняка оставил нарушитель и выйдем на него.
По условным обозначениям мы видим, что нам надо процти через поле, лес, болото и речку. Ну, а чтобы найти нарушителя, надо всем быть дисциплинированными, работать дружно, быть очень внимательными. Только такие бойцы могут служить в пограничных войсках.
-
Чистописание
-
Итак, читаем условные обозначения. Что мы видим? (поле). Да перед нами чистое поле - весь урожай убрали. В чистом поле хорошо видно вокруг, значит, мы его должны пройти быстро, но аккуратно, не оставля лишних следов-помарок. Пишем чисто, красиво.
-
Цц ца це цы - соединения?
б...йцы - бой
гр...ница - грань
-
Какие слова засекречены?
-
Что они обозначают? (бойцы- воины, солдаты), (граница-линия раздела между государствами, территориями)
-
Что, какую букву вставляем? Докажи!
Грань - то, что отличает, отделяет одно от другого.
-
Итак, как же проверить безударную гласную в корне слова? (2 человека)
-
Фронтальная работа (по теме однокоренные слова).
Далее перед нами ? (лес)
Нам нужен проводник, который хорошо знает правила пользования компасом, умеет хорошо ориентироваться не только по местным признакам, но и хорошо ориентироваться среди орфограмм русского языка.
Сначала поведу вас я; а потом мы веберем проводника, который зная все это быстро выведет нас через этот лес.
Учитель: Казахстан граничит со многими странами.
-
Ну, а теперь вас поведет проводник: День и ночь н...сут службу на гр...нице наши погр...ничники.
-
Найдите однокоренные слова. Выделите корень.
-
Какое проверочное слово для них?
-
Как пишутся корни в однокоренных словах?
-
Как проверить безударную гласную в корне слова?
-
Работа в парах (одноуровневая самостоятельная работа с элементам взаимопроверки-самопроверки)
Смотрим дальше наш план местности. Что теперь нас ждет? (болото). Болото таит в себе много опасностей. Надо четко придерживаться всех правил, а самое главное помогать друг другу, используя правила дружной работы. В паре во время работы должна быть взаимовыручка, взаимоконтроль.
Итак, взаимодиктант.
Разделим работу. Сначала диктует 1 вариант, затем 2 вариант. Проверяем, доказываем правило, выделяем корень. Ставим оценки. И сядем ровно, чтобы я видела, что вы закончили.
I II
л...сная в...рхушка
п...ляна с...сна
А теперь каждый еще раз сам себя проверит - самопроверка по образку на доске. Чья пара благополучно пересекла болото, никого не затянула болотная трясина, поднимите сцепленные руки.
-
Физминутка. Ну, вот болото благополучно прошли, можно немного отдохнуть.
-
На одной ноге постой-ка,
-
Будто ты солдатик стойкий.
-
Ногу левую - к груди -
-
Да смотри не упади.
-
А теперь постой на левой,
-
Если ты солдатик смелый.
-
Разноуровневая самостоятельная работа по группам.
Ага, что это? Следы. Но они теряются в густой траве. Да ведь здесь же недалеко река. На нашем плане по условным обозначениям видно, что через реку есть мосты. Сколько их? Значит нам надо разделиться на 3 группы, и мы пойдем по трем мостам одновременно.
1 группа захвата «Молния».
2 группа захвата «Барс».
3 группа захвата «Альфа».
Каждый возьмите свой секретный пакет, поставьте номер вашей группы захвата (на полях). Внимательно прочтите суть вашего задания, подумайте и приступайте к выполнению. Все пункты выполняйте четко, быстро, аккуратно.
1 группа: Спишите, вставляя пропущенные буквы, напишите проверочные слова. Выделите корень.
м...сты, скр... пит, ч...сы, сл...дил
2 группа: Спишите, вставляя пропущенные буквы, в скобках пиши проверочные слова.
Б...ец ( ) ст...ял ( ) на п...сту ( ). Он охр...нял ( ) склад с оружием.
3 группа: Исправь, где есть ошибки. Напиши слова грамотно. Рядом пиши проверочные слова. Выдели корень.
Цвиток -
Палзли -
стипной -
осинь -
слиды -
стоит -
С пятым словом составьте предлжение по теме «граница»
-
Проверка
а) Первыми будут докладывать о проделанной работе группа захвата «Молния»
-
Итак, какие безударные гласные вы обезвредили в словах? (Правило, оценки)
б) Теперь докладывают о проделанной работе группа захвата «Барс». Вы самая большая группа. Четко следите за всеми действиями. (Правило)
в) Ну, атеперь черед группы «Альфа». Докладывайте! (Правило, предложение)
А вот бойцы группы захвата «Альфа» что-то заприметили, пустили вперед своих помощников - собак. А им оказался... Незнайка. Да, да. Это он, Незнайка, как всегда от своего незнания наделал много шума, переполоха. Он перепутал все безударные гласные от незнания правила, перешел все границы в своем баловстве, одел даже бабушкины тапочки, оставляя такие большие следы на траве и тропинках и вот принес много хлопот пограничникам.
Давайте поможем Незнайке во всем разобраться. Повторим ему еще раз как же проверить безударную гласную в корне слова. (Правило). Я думаю, вы как Незнайка, не забудете писать грамотно.
-
Одноуровневая самостоятельная работа с целью контроля.
А чтобы доказать себе, что вы можете обезвредить любую безударную гласную в корне, выполним еще раз одно задание.
Интрукция:
Взять листочек, прочитаить слова, подобрать устно проверочное слово, вставляя пропущенную букву?
з...мля, гл...за, гр...бной (суп), м...ряк.
-
Итог! Командир отряда! Отрапортуйте о выполнении задания
- Товарищ командующий! Отряд пограничников выполнил поставленную задачу. Нушитель границы задержан. При выполнении задания мы учились проверять безударные гласные в корне слова.
Товарищи пограничники! За выполнение боевого задания от командования всем большое спасибо! За боевую и орфографическую подготовку оценки.... Отдыхайте! Дома повторите правила на с. 65, 68.