- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе Урок Знаний
Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе Урок Знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антюшина В.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК
ЗНАНИЙ
разработала
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 111
Антюшина Виктория Викторовна
2014 год
День Знаний в 1 классе
Урок-праздник
Антюшина Виктория Викторовна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 111
г. Минеральные Воды
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса. Направление: урок-праздник. Аннотация: каждый год 1-го сентября открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. Праздник первого звонка - это самый долгожданный день для первоклашек. Дети вступают в совершенно новую жизнь. Переступая первый раз порог школы, класса, они попадают в новый мир, переживают и даже боятся! Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся. От того, как он пройдёт, зависит многое. Первая встреча первоклассников со школой, учителем должна быть интересной, в ней должен присутствовать эффект неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку захотелось опять пойти в школу. Мероприятие проходит в форме путешествия. Это урок-праздник, на котором первоклассники попадают в страну Знаний, знакомятся с правилами поведения в школе, идут по «неведомым дорожкам» в мир неведомых чудес, делают открытия, приобретают друзей. Материал не преподносится в готовом виде, дети должны постоянно разгадывать, догадываться. Логические задания, игры, шутки способствуют творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс. Чтобы этот день запомнился первоклашкам, создаётся праздничное настроение, вручаются памятные подарки. Волшебство в школьной жизни не должно заканчиваться. Цель: формировать положительное отношение к занятиям в школе, создавать условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в классном коллективе. Задачи: - создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом; - познакомить учащихся со школьными правилами и основными требованиями в игровой обстановке; - способствовать созданию эмоционального настроя, повысить интерес к школе, учёбе, классу, учителю; - воспитывать бережное отношение к учебникам, книгам, школьным - принадлежностям; - воспитывать любовь к Родине, школе, семье. Форма проведения: путешествие в страну Знаний. Оборудование: - ключ Знаний; - запись на доске «Страна Знаний»; - паровоз, названия станций; - плакат «1 сентября! Здравствуй, школа!»; - карточки с буквами м,и,р; - плакат с изображением планеты, солнца, набор деталей (вырезанные цветы, дома, деревья, люди), магниты, магнитная доска, клей; - сказочные герои (Красная Шапочка, Карандаш, Буратино); - указ для героев; «Весёлый портфель» с отгадками (учебник, дневник, цветные карандаши, ручка, цифры, карандаш, обложка, закладка, книга); - пожелания родителей для детей; - ноутбук; диски с песнями «Первоклассник», «Чему учат в школе»; - шарик для каждого ребенка
Ход мероприятия Первоклассники входят в класс, звучит песня «Учат в школе».
Учитель
- Дорогие первоклассники!
Я открою перед вами
Знанья светлого пути.
И пойдёте вы не сами,
Вместе будем мы идти
По неведомым дорожкам
В мир неведомых чудес.
Будет трудно нам немножко,
Но у нас Ключ Знаний есть (показывает ключ).
Он любую дверь откроет,
В мир познанья пригласит.
За морями, за горами есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много дней!
Что же это за страна? Нам предстоит узнать.
Нужно только слова эти взять и прочитать.
- Внимание! Открываю!
Дети на доске читают: страна Знаний.
Учитель
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Запомнили, замечательно! Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
- Вы догадались, на чём мы отправляемся в страну Знаний?
К нам приехал паровоз,
Буквы, цифры он привёз.
- Прочитайте, как называется станция. (I станция - «Школьная»)
- Для чего нужна школа? Зачем каждый год, 1сентября, дети идут в школу? (Ответы детей)
- Вы переступили порог своей школы. Но это не просто школа - это Страна Знаний. Все жители этой счастливой страны носят почётное звание - ученик! Это звание может получить тот из вас, кто будет внимателен, смекалист, старателен. Я бы хотела проверить, насколько готовы к учёбе наши дорогие первоклассники. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро и чётко на них ответить. Готовы?
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик.)
Очень скоро встретил вас
Ваш весёлый светлый … (класс).
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс… (звонок).
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе … (пять).
Если будешь знать едва,
То получишь только … (два).
Надо мне портфель собрать,
Не забыть бы про … (тетрадь).
Я скажу предельно честно,
Тройкам, двойкам в ней не … (место).
Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть … (пенал).
Постараюсь не лениться,
Мама станет мной … (гордиться).
Долгожданный дан звонок -
Начинается … (урок).
Хочешь многого добиться?
Хорошо стремись … (учиться).
Учитель
- В школе существуют правила, которые вы должны выполнять. На подготовительных занятиях вы их уже учили. Давайте вспомним.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам воспрещён!
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
На уроках не болтай
Как заморский попугай.
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь!
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Парта - это не кровать и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя спокойно.
Учитель
-Мы подъехали ко второй станции - «Загадочная»
Отгадайте загадки.
Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках … (линейка).
Не на стенах в нашем доме -
Я рисую всё в … (альбоме).
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … (тетрадь).
Я рисовал, а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих … (резинка).
Отгадай, что за вещица -
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка).
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус).
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
Вот стоит прекрасный дом,
Много светлых в нём окон,
Тот, кто в этот дом войдёт,
Знаний много обретёт! Что за дом, ребята? (Школа.)
Кто сегодня в первый раз
Двери распахнул в свой класс?
Цветами кто встречает праздник?
Ну, конечно… (первоклассник).
Учитель
- Мы подъезжаем к следующей станции. Прочитайте её название. (3 станция «Цифровая»)
Сосчитай-ка.
Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1
5 - 1
Реши задачки.
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать? (4)
2.В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
- Наш поезд подъезжает к станции… (4 станция «Мирная»).
- Вы знаете эти буквы? (Учитель показывает карточки с буквами И, М, Р.)
- Если поменять местами буквы, какое слово может получиться? (мир)
- Что такое мир? (Мир - это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, смеяться.)
- А мы должны мирно жить в классе? (Да)
- Дома, в семье? (Да)
- В посёлке, в стране? (Да)
- А если мы будем внимательны друг к другу, добры, дружелюбны, то мир будет на всей планете.
- Что изображено на плакате? (Наша планета Земля.)
- Как вы догадались? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, чего не хватает на планете, чтобы она была краше? (Ответы детей.)
- Давайте украсим планету цветами, деревьями, построим дома и т.д.
(Все дети встают, подходят к плакату. Учитель помогает им с помощью клея прикрепить цветы и т.д.)
Учитель
- Итак, ребята, планета получилась у нас яркая, чистая, мирная, радостная. Но у каждого человека есть свое родное и близкое место на планете - это МАЛАЯ РОДИНА.
Люблю я русскую природу:
Березки в дымке голубой,
Стада, пасущиеся всюду,
И реки с чистою водой.
Люблю лесов благоуханье
И запах скошенной травы,
И пчел роящихся жужжанье,
И шум проснувшейся листвы.
Люблю тебя, земля родная,
За то, что Родина моя!
И не найти прекрасней края,
Чем Ставропольская земля!
Мы с Вами живем в уникальном месте в городе Минеральные Воды. Он расположен в юго-восточной части Ставропольского края, в долине реки Кумы, у подножия горы Змейки.
Учитель
- Наш паровоз движется дальше. Он подъезжает к станции, которая называется… (5 станция «Сказочная»)
- Ребята, а кто же нас встречает на этой станции? (Сказочные герои.)
- Красная Шапочка хочет узнать, как вас зовут. Вы, передавая шарик друг другу должны улыбнуться и громко назвать свое имя.
Давайте с Вами немного поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко». Вы должны быть очень внимательными, т.к. это игра на внимание.
- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон).
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка).
- В чаще, голову задрав, воет с голоду …(волк).
- Кто в машине знает толк? Косолапый бурый …(медведь).
- На заборе поутру любит кукарекать …(петух).
- Умнички! Вы очень внимательные. А ведь внимательность - самое главное качество для ученика!
Учитель
- Айболит принёс указ. Давайте прочитаем его.
Внимание! Внимание! Читаю указ, написан для вас!
«Все с сегодняшнего дня в школу допускаются!
Все уроки, как всегда, в 8.00 начинаются.
И большим, и маленьким, грустным и весёлым,
Худеньким и толстеньким, с веснушками и без
Приказано учиться, стараться не лениться,
Чтоб было чем гордиться.»
Учитель
У нас еще один сказочный гость - это Буратино
- Раз вы пришли в школу, надо выдержать испытания. Испытание первое - «Весёлый портфель».
ИГРА
В портфель надо собрать только те вещи, которые нам необходимы для школы.( 2 мал., 2 дев., 2 родителя)
Учитель
- Я думаю, сказочные герои поняли, что вы ребята отличные, сообразительные и не скучные. Именно таких мы и принимаем в нашу школу. Но испытания ещё не кончились. Настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Мы сейчас проверим, все ли из вас знают вежливые слова.
Конкурс «Доскажи вежливое слово».
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
Ребёнок вежливый и развитый говорит, встречаясь, … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, мы говорим: «Простите, …(пожалуйста)
И в России, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)
Учитель
- Ребята. Наш поезд прибыл на 6 станцию «Полезных советов». Сегодня волновались не только вы, когда собирались в школу, но и ваши родители. Они хотят вам дать полезные советы. (Перед детьми выступают родители класса.)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками вашими будут на ней.
Учитель
- Прочитайте название следующей (7) станции. (Станция «Музыкальная»)
Праздник не простой у нас -
Он бывает только раз
Мы сегодня принимаем
Новобранцев в первый класс!
Дети давайте все встанем на Физ. Минутку.
ФИЗМИНУТКА
Учитель
Нарядные, парадные, такие ненаглядные!
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят!
Дорогие малыши!
Знаем, вы готовились
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?
- А теперь слово вам, первоклассники!
(Первоклассники читают стихи.)
Мы дошкольниками были,
И ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели -
Стало всё наоборот.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму новую ношу!
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки.
Постарались, чтоб в портфеле
Было всё в порядке.
Учиться буду я с душой,
Делать все задания,
Чтоб пятёрки получать
Приложу старания.
Буду взрослым помогать,
Делать всё внимательно.
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
В этот чудный, светлый день
В школу нам идти не лень
Говорим: "Уютный класс,
Принимай радушно нас.
Обещаем не лениться,
Будем хорошо учиться".
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый,
Мы пришли - встречайте нас!
Учитель
- Мы заканчиваем наше путешествие по стране Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание - Ученик! И чтобы вы были старательными учениками, давайте произнесём клятву. (Первоклассники повторяют за учителем слова клятвы, стоя.)
Прошу всех встать, ребята, и приготовиться к принятию торжественной Клятвы школьника. Я читаю текст клятвы, а вы повторяете слово «Клянусь!»
КЛЯТВА УЧАЩИХСЯ
-Клянусь перед всеми стараться здоровым быть. В школу нашу исправно ходить. КЛЯНУСЬ!
-Клянусь писать и читать я прилично ,
И в ранце носить «хорошо» и «отлично! КЛЯНУСЬ!
-Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться! КЛЯНУСЬ!
-Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе , а шагом ходить. КЛЯНУСЬ!
-Клянусь не бояться дороги тернистой. КЛЯНУСЬ!
-А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду. КЛЯНУСЬ!
-Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду! КЛЯНУСЬ
Учитель
- Дорогие ребята, вы начинаете долгий и нелёгкий путь за знаниями. В учении постарайтесь быть прилежными, внимательными, усердными, трудолюбивыми. А родителям я пожелаю любви к детям, понимания и терпения.
- В добрый путь, первоклассники! Успехов вам в учёбе, в увлекательном путешествии по стране Знаний!
- На этом мы сегодня с вами заканчиваем путешествие, но путешествие по стране Знаний не заканчивается. Для продолжения странствий по этой волшебной стране я буду с радостью ждать вас завтра в 8 часов.
Еще раз хочу поздравить всех Вас с праздником, с «Днем Знаний»!