Урок познания мира на тему Окружающий мир

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Тема урока: «Окружающий мир»

Цель когнитивная:

Сформировать первоначальное представление об окружающем мире, предметах природы и предметах, сделанных руками человека.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают, что такое окружающий мир.

Б: Ученики называют предметы природы и предметы, сделанные руками человека.

С: Ученики различают и распределяют по группам предметы окружающего мира.

Этап урока

Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный этап - 13мин

3мин

1. Тренинг «Зеркало»

Один ученик показывает движение, а другой повторяет в зеркальном изображении.

Одни ученики показывают движения, другие повторяют.


Формативное оценивание настроения

Возрастные особенности учащихся

3мин

2. Деление на группы стратегия «Удивляй» - коробочка с сюрпризом (разноцветные конфеты)

- Возьмите из коробочки конфету. У кого жёлтая конфета - пройдите в первую группу, у кого синяя конфета - пройдите во вторую группу, у кого оранжевая - группа три, у кого голубая - группа четыре, у кого черная конфета - группа пять.

Ребята берут конфету и расходятся по группам

Коробочка с конфетами, таблички с номерами групп на столах

Новые подходы в преподавании и обучении

5мин

3. Определение темы и цели урока. Стратегия «Мозговой штурм». Просмотр презентации «Окружающий мир»

- Понравилась презентация?

- Что интересного вы увидели в ней? Расскажите.

- Что объединяет все предметы увиденные вами? Как можно назвать их одним словом?

- Природой можно назвать всё то, что окружает нас на всей земле. Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки , и моря, и озёра, и животные и растения.

Смотрят презентацию

Отвечают на вопросы

Определяют тему и цели урока

презентация Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения

2мин

4. Повторение правил работы в группе

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Записывай идеи.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

6. Не жди подсказки.

Распределяются по группам

Памятка «Правила работы в группе»

новые подходы в преподавании и обучении

Операционный этап -23 мин

7мин

1. Составление постера - рисунка «Окружающий мир» (в группах)

Работают над созданием постера, рисуют

Бумага, маркеры Формативное оценивание похвала

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении,

3мин

2. Физминутка

Выполняют движения

видеоролик

Формативное оценивание похвала

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ

5мин

3. Презентация постера - рисунка

Презентуют свои работы


Формативное оценивание Сигналы рукой

Управление и лидерство в обучении

8 мин

4. Диаграмма Венна

- Распредели картинки в нужную область диаграммы.

Предметы, сделанные руками человека

Предметы природы

Урок познания мира на тему Окружающий мирУрок познания мира на тему Окружающий мирУрок познания мира на тему Окружающий мирУрок познания мира на тему Окружающий мирУрок познания мира на тему Окружающий мирУрок познания мира на тему Окружающий мирУрок познания мира на тему Окружающий мирУрок познания мира на тему Окружающий мирУрок познания мира на тему Окружающий мирУрок познания мира на тему Окружающий мир

Презентация работы групп

Выполняют задание в группах

Карточки с картинками, бумага, клей Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения

Рефлексивный этап- 9мин

5мин

1. Игра «Крестики - нолики»

1.Окружающий мир - это леса, поля, небо, земля, солнце.

2.Растения и животные не относятся к окружающему миру.

3.Деревья и звёзды - это тела природы.

4.Дома и машины - это предметы сделанные руками человека.

5.Телефоны и компьютеры- это предметы природы.

6.Рыбы и птицы - это предметы сделанные руками человека.

Слушают вопросы и ставят крестик или нолик

Слайд с правильным ответом:

ХОХХОО Взаимооценивание в паре по критериям: 3звезды - 6отв. 2звезды - 4отв. 1звезда - 3отв.

Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения

2мин

2. Стратегия «Лесенка успеха»

Прикрепите свои стикеры на лесенку успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней теме.

Размещают стикеры по уровню своих знаний

Формативное оценивание

Оценивание для обучения и оценивание обучения

1мин

3. Оценивание по листу оценивания

5 звёзд - «5»

4 звезды - «4»

3 звезды- «3»

Оценивают свою работу на уроке

Лист оценивания Формативное и суммативное оценивание

оценивание для обучения и оценивание обучения

1мин

4. Домашнее задание

Нарисовать по 5 предметов природы и предметов, сделанных руками человека

Записать в дневник

дневник

Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых



© 2010-2022