- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Диаметр окружности
Урок по математике Диаметр окружности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гимазова О.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике по теме «Диаметр окружности»
во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа») Цель: научиться распознавать и изображать диаметр окружности Задачи:
- Узнать, что такое диаметр окружности;
- Выявить соотношение между радиусом и диаметром окружности;
- Научиться изображать диаметр окружности;
- Организационный момент.
- Целеполагание
17 апреля
Классная работа
36 12 40 32 18 24 30 35 21 30 81 42 16 35 27 24 12 - Она зашифрована числами. Узнать ее нам поможет знание таблицы умножения (устно находя значения произведений, дети подбирают к ним соответствующие буквы и расшифровывают тему урока - «Диаметр окружности»)
Т 6·4 Н 4·4 О 7·5 К 3·7 А 5·8 Е 3·6 У 9·9 С 3·9 Д 4·9 И 2·6 Ж 7·6 Р 6·5 М 8·4 - Дополните цель урока: Научиться распознавать и изображать … (диаметр окружности) Этот критерий записан в журнале требований - умение распознавать и изображать диаметр окружности - и будет проверяться. - Я предлагаю работать сегодня по достижению цели по следующему плану. Ознакомьтесь с ним. Согласны? (читая пункты плана, обучающиеся приходят к выводу, что план деформированный и с помощью учителя устанавливают последовательность пунктов плана: 2, 4, 1, 3) 1) научиться изображать диаметр окружности 2) вспомнить, что мы уже знаем об окружности 3) выявить связь между радиусом и диаметром 4) узнать, что такое диаметр окружности
- Работа над новым материалом
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f0e968e5-6a15-4e5c-8709-a997eaf8e881/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BMA_105%5D.swf Отметим выполнение задачи 1. Б) поиск информации - Где можно узнать, что такое диаметр окружности? (на столах лежат учебники математики, русского языка (2 часть - словари), дети ищут значение слова по Толковому словарю, где его нет, так как термин «диаметр» математический, могут спросить у учителя, обратиться к учебнику математики с.49) В) Работа с компьютером по учебнику с.49 №1 (в парах), закрепление № 2 (устно) - карточки с цифрами 1 - 9 - Итак, что же такое диаметр окружности? (формулировка детьми) - Посмотрите на чертеж, сколько радиусов, лежащих на одной прямой, содержит диаметр? Как грамотно сказать: диаметр окружности в 2 раза… (больше радиуса). Или: радиус окружности в 2 раза меньше диаметра. Закрепление № 5 с.50 (У-2) - устно с помощью карточек 1 -9 Отметим знаком «+» выполнение задач 2, 3
Физминутка
Г) Работа над задачей (моделирование)
- Мы с вами частично поработали уже и над задачей 4 (связь радиуса и диаметра). Попробуем закрепить это знание. Откройте тетрадь для самостоятельных работ на с.24 №3 (схема составляется учителем с помощью детей на интерактивной доске, решение записывает ученик, остальные дети - в тетрадях).
1) 17+17=34(см) - диаметр 1 окружности
2) 17+6=23(см) - радиус 2 окружности
3) 23+23=46(см) - диаметр 2 окружности
4) 46-34=12(см)
Ответ: на 12 сантиметров.
- Можно ли решить задачу в одно действие? (6·2=12см)
4.Самостоятельная работа (над задачей 4 - связь радиуса и диаметра - с.50 № 6)
Самооценка по критерию «умение устанавливать связь между радиусом и диаметром окружности» по 10-балльной шкале)
5. Итог урока
- Все ли задачи урока мы выполнили?
- Достиг ли наш урок цели?
6. Рефлексия
- Если вы считаете, что научились распознавать и изображать диаметр окружности, расположите свой магнитик на окружности. Если еще не все понятно, есть трудности - поставьте магнитик в центр окружности.