Конспект урока по математике на тему Закрепление числа 13

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Закрепление числа 13КММ Ақмола облысы білім басқармасының «Степногорск қаласының ақыл-ой бұзушылықтары мен психикалық дамуы кеш балаларға арналған облыстық арнайы түзету №3 мектеп-интернаты»


КГУ «Областная специальная коррекционная школа-интернат №3 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, г.Степногорск»

Управление образования Акмолинской области

Открытый урок по математике на тему:











Подготовила: учитель начальных классов-Мусипова С.Т.














г. Степногорск 2014-2015 учебный год

Тема: Закрепление изученного

Цель: Закреплять полученные знания о числе 13

  • Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

  • Развивать навыки решения примеров в пределах 13.

  • Повторение геометрического материала.

  • Воспитывать мотивацию к учению, интереса к урокам математики.

Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой на урок. - Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение? Ваше хорошее настроение - залог успеха в любом деле!

2. Сообщение темы и целей урока.

- Урок у нас сегодня необычный "Урок - путешествие". Мы закрепим полученные знания о числе 13. (слайд 1)На уроке мы с вами будем решать примеры, повторим геометрический материал, проведём счёт от 1 до13 и обратно.

-А теперь проверим всё ли у нас готово к путешествию ( книги, ручки, тетради).

- Скажите, какое время года сейчас? (зима) (слайд 2)

- Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку. (слайд 3)

(цветы, снеговик, голые деревья, снежинки).

- Какая картинка лишняя? (цветы).

- Почему? (Они бывает летом).

- А какой праздник приближается? (Новый год).

- А кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз) (слайд 4)

- А сейчас Дед Мороз живёт далеко на севере и готовит детям подарки. Вот сегодня мы отправимся в гости к Деду морозу.

- Готовы ли вы к путешествию?

3. Закрепление изученного ранее материала

1 станция - Устный счёт (слайд 5)

1)Устный счёт в пределах 13 и обратно. (каждый ученик; Жанеля до 6)

2)Игра «Назови соседей числа…» (магнитные цифры на доске) ( Жанеля до 6)

Максим 11…13

Мади 10…12

Вова 7…9

Саят 4…6

Жанеля 1…3

2 станция- « 13»(слайд 6)

- Назови предыдущее число?

- Назови все числа, в числовом ряду, которые меньше 13.

- Сколько десятков и сколько единиц в числе 13?13=10+3

- Сколько всего единиц в числе 13?

- Какое это число: двузначное или однозначное? Почему?

- Сколько потребуется клеток в тетради, чтобы записать число 13?

3 станция - Чистюля (Минутка чистописания)(слайд 7)

-Откроем тетради, положите их уголочком. Спинки у всех ровные, ножки на месте, руки на месте.

Запишем число: сегодня___________.

Прописывание числа 13 (Жанеля прописывает цифру 6)

4. Физминутка: -Ребята, Дед Мороз хочет узнать, как вам живётся в коллективе? Давайте покажем ему.

- Как живёшь?

- Вот так!

- Как идёшь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

- Как берёшь?

- Вот так!

- А даёшь?

- Вот так!

- А танцуешь как?

- Вот так!

- А за партой как сидишь?

- Вот так!

Путешествие наше продолжается, сели поудобнее.

Отправляемся в путь.

4 станция- Порешай-ка! (слайд 8)

Решение примеров на сложение и вычитание на доске с применением счетов

Максим 10+3= 13-5=

Мади 11+2= 12-6=

Вова 8+2= 11-4=

Саят 5+3= 9-4=

Жанеля по карточке(штриховка геометрических фигур)

-Поднимается ветерок, пролетают снежинки, все чаще и больше и вот началась метель. Мы ехать дальше не можем, потому что не видно дороги.

А чтобы прекратилась метель, мы должны выполнить задания на снежинках, которые упали прямо на наши столы.

5 станция- Снежинки (слайд 9)

Дифференцированная работа. (карточки) (Жанеле обвести цифру 6; Саяту обвести цифру 13)

(Максим, Мади, Вова)Записать числа 5, 11, 8, 6, 12, 9, 7, 9, 13, 10 в порядке возрастания.

-Метель стихла, а мы немного устали и замёрзли.

5. Физминутка. (муз. физминутка)

6 станция- Повтори-ка! (слайд 10)

Повторение геометрического материала.

- Ребята, мы сбились из-за метели с дороги и заблудились в лесу. Что же будем делать?

Выходит снеговик и говорит: "Я помогу вам, ребята, покажу дорогу, но только если вы выполните моё задание. Согласны?"

- Какие геометрические фигуры вы видите? (на экране)

Конспект урока по математике на тему Закрепление числа 13

- Какая фигура лишняя? Почему?

-Какого цвета круг? Треугольник? Прямоугольник? Квадрат?

- Молодцы, с заданием справились. Дорога открыта.

7 станция-Знайка!(слайд 11)

Работа по учебнику

Страница 103 № 61

«На ёлку повесили 11 шаров. 1 шар упал и разбился. Сколько шаров осталось на ёлке?» (Дети вывешивают на ёлочку шары, убирают 1 и считают сколько осталось)

-Справились с заданием. Молодцы!

6. Итог урока:

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Вы все сегодня были внимательными, хорошо считали, решали и отгадывали.

- Какое число вы закрепляли?

- А сколько в нем десятков, а сколько единиц?

- Какое задание было самым трудным на уроке?

- Какое задание было самым интересным на уроке?

- Ребята достигли вы своей цели, которую ставили перед собой в начале урока?

- Молодцы! (слайд 12)

- Мы добрались до Дед Мороза. Он Вам в знак благодарности приготовил вкусный сюрприз.(раздать конфеты)

7. Домашнее задание

Стр 103 з 58

8. Оценивание на уроке

© 2010-2022