Научно-исследовательская работа по теме: «Дети и мультфильмы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

32

« Дети и мультфильмы»

Лысак Елена Андреевна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 2 класс.

Научный руководитель: Гарькуша Ольга Анатольевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский рйон Краснодарского края.






Содержание:

Краткая аннотация…………………………………………………………….2

Аннотация………………………………………………………………………………3

Введение…………………………………………………………………………….4-5

Глава 1: Теоретическая часть

1.1. Сначала немного истории……………………………………………………6-7

1.2.Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов…………………8-11

1.3. Механизмы влияния мультфильмов.....................................................12

1.4. Выбор мультфильмов для детей............................................................13-15 Глава 2: Практическая часть 2.1. Анкетирование обучающихся 2-4 классов………………………………16-18 2.2. Какие мультфильмы предпочитают мамы…………………………………19-20 2.3 Какие мультфильмы показывают на главных каналах телевидения………..21

Заключение……………………………………………………………………22

Литература…………………………………………………………………23

Приложения…………………………………………………………………24-33



« Дети и мультфильмы»

Лысак Елена Андреевна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 2 класс.

Научный руководитель: Гарькуша Ольга Анатольевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский рйон Краснодарского края.



Краткая аннотация. Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Современные родители, покупая своему чаду очередной мультик, встают перед дилеммой: какие мультфильмы детям предпочесть? Русский или зарубежный? Динамичный или спокойный? Обучающий или развлекательный? Мы решили разобраться, когда можно начинать смотреть мультфильмы детям, какие опасности подстерегают молодых родителей, и как не навредить своему малышу неудачным выбором.


















« Дети и мультфильмы»

Лысак Елена Андреевна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 2 класс.

Научный руководитель: Гарькуша Ольга Анатольевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский рйон Краснодарского края.




Аннотация. Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В своей работе я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику. Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку. Задачи работы: 1) узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация; 2) выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации; 3) провести анкетирование обучающихся 2- 4 классов, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев; 4) изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников; 5) проанализировать результаты исследований, сделать выводы; 6) составить рекомендации родителям «Как с пользой смотреть мультфильмы»

Дети и мультфильмы»

Лысак Елена Андреевна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 2 класс.

Научный руководитель: Гарькуша Ольга Анатольевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский рйон Краснодарского края.


Введение. Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Как-то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 70-х, это было неординарное событие. "Мама! Мультик!" - кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В своей работе я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику. Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку. Задачи работы: 1) узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация; 2) выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации; 3) провести анкетирование обучающихся 2- 4 классов, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев; 4) провести опрос среди мам, имеющих детей от 2 до 10лет, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов;

5) изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников; 6) проанализировать результаты исследований, сделать выводы; 7) составить памятку «Как с пользой смотреть мультфильмы». Предмет исследования - мультфильмы отечественного и иностранного производства, одноклассники. Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми. Во время выполнения работы использовались методы:

  1. Изучение литературы
  2. Просмотр мультфильмов
  3. Проведение анкетирования учащихся 2-4 класса и их родителей
  4. Анализ полученных результатов
  5. Составление рекомендаций.
Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.
















« Дети и мультфильмы»

Лысак Елена Андреевна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 2 класс.

Научный руководитель: Гарькуша Ольга Анатольевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский рйон Краснодарского края.




Глава 1. Теоретическая часть.

  1. Сначала немного истории.

Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп - нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат. Сегодня есть и другие техники: Кукольная анимация, Силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915 году. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях. Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 году П.Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О.Месмером. Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У.Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе.
  1. В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.
  2. Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").
  3. Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Но несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть.. Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми? Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов
  4. Мы спросили в видеосалоне «Стерио» ст. Платнировской какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей. Нам ответили, что большинство покупок - это зарубежные новинки. Многим детям российские мультфильмы смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультиков создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.
Большинство современных мультиков имеют следующие признаки: 1.Яркие, действие происходит очень быстро 2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках. 3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму. 4.Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков. 5.Много агрессии. 6.Однообразная музыка.


















« Дети и мультфильмы»

Лысак Елена Андреевна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 2 класс.

Научный руководитель: Гарькуша Ольга Анатольевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский рйон Краснодарского края.




1.2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов. А вот теперь попробуйте провести над собой небольшой эксперимент. Посмотрите, например, серию из сериала «Вуди и его друзья», который длиться 10 минут и перескажите её. Что получится? Ну, наверно, 1-2 предложения как кто-то кого-то стукнул, ударил и Вуди произнес свое знаменитое: «Та-та-та-та-та». А теперь посмотрите мультик, например, «ОХ и АХ», который тоже длиться 10-15 минут. Ответьте на вопрос : Чему учит рассказанная история? Малыш как губка впитывает то, что видит по телевизору. Он еще не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом "Том и Джерри" часто ставят маркировку: "Для детей старше 6 лет». Еще бы! Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому. А теперь, давайте, более подробно сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства. Возьмем и рассмотрим на примере несколько отечественных и зарубежных мультфильмов. "Самый маленький гном" Мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят... Есть в этом мультфильме замечательный образ одного "спасателя". "Волшебный мешочек" Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: "Раз тебе хочется озорничать - озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками". Ура! Да здравствуют проказы! Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если сделаешь доброе дело. Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце. "Самый большой друг" Из родных широт он переносит нас в загадочную Африку, где живет злой крокодил и африканская девочка с друзьями - щенком, цыпленком, колокольчиком и бегемотом. На титул самого большого друга претендует, естественно, бегемот. Мультфильм (который кончается, конечно, хорошо) очень доходчив даже для самых маленьких. В конце девочка "на пальцах" объясняет бегемоту: "Посмотри, какие они маленькие, а все они мои большие друзья. Ну и бегемоту ничего не остается делать, как плакать в три ручья. Зато мы все поняли, кто здесь самый большой друг и как вообще нужно дружить. Ну, хорошо, с этим все понятно: друзьям надо помогать. Понаблюдайте за крохой, который смотрит хороший мультфильм. На его лице - весь шквал эмоций и переживаний. Вот он смеется вместе с героем, вот хмурит бровки, сопереживая и жалея, вот - повторяет слова знакомой песенки… Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует. Рассмотрим типичный американский мультик "Гуфи и его друзья". Уже из нескольких наугад просмотренных серий этого бесконечного мультика можно вычленить один часто повторяющийся сюжет: имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т.д.). И имеется праздный бездельник, сильно занятый развлечениями себя любимого. Учитывая выше приведённую завязку сюжета, конфликт разворачивается между героем - Гуфи и предметами. Так как Гуфи - герой, то, естественно, он должен победить. В результате действа, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его деле развлечения, терпит сокрушительное поражение, а Гуфи показывается эдаким бравым героем, жуткоизобретательным, и выставляющим всех своих "врагов" неумехами, дураками, в общем, неудачниками. Возьмем для примера еще мультфильм «Ниндзя-Черепашки». Шредер в "Ниндзя- черепашках", все эти киборги - это современное воплощение зла. Для русского ребенка это не типично, в этом мультфильме постоянно идет противостояние плохому, и герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда они такие хорошие? В американских сюжетах очень часто образ девушки тоже очень жестокий. Высмеиваются традиционные для женского образа качества: застенчивость, бескорыстие, скромность и самое главное - материнство. Вы, конечно, видели эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения трольши). Дети в этом момент всегда смеются. Именно так достигается сдвиг сознания. Таким образом, чужими людьми изменяется психика наших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это - пример смерти. Главная положительная героиня наших сказок не может быть такой, она не может быть жестока, не может убивать. Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой. К чему это приводит: 1.Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал. 2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики - это еще один способ развивать мышление, внимание и память. 3.В школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии. 4.Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ - агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.















































« Дети и мультфильмы»

Лысак Елена Андреевна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 2 класс.

Научный руководитель: Гарькуша Ольга Анатольевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский рйон Краснодарского края.




1.3. Механизмы влияния мультфильмов.

В том, что мультфильмы определенным образом воздействуют на психику и сознание ребенка, сомнений уже не осталось ни у кого. Как же именно осуществляется это влияние?

Исследователи выделяют три основных средства влияния мультипликационных фильмов на сознание человека. В первую очередь, это «заражение». Суть механизма в том, что ребенок эмоционально включается в происходящее на экране, начинает сопереживать героям, «заражаться» их чувствами и идеями.

Вторым по степени значимости психологи называют внушение. Просмотр мультфильма может ввести ребенка в определенное состояние, причем воздействуя через подсознание. Например, так может быть внушено состояние тревоги, одиночества, паники, агрессии.

Но, конечно, это совершенно необязательно будут негативные состояния! Нередко мы по несколько раз пересматриваем любимые мультфильмы - потому что они внушают нам состояние покоя, радости, оптимизма или творческого воодушевления.

И только третьим выступает механизм подражания. Действительно, мы часто можем видеть, как ребенок после просмотра мультфильма воспроизводит в игре определенные действия персонажей, их реакции, или даже целые сюжетные линии увиденного на экране.

Это естественный процесс. Некоторые элементы моделей поведения любимых героев, получив социальное подкрепление в семье или ближайшем окружении (группа детского сада, класс), усвоятся и постепенно включатся в сложную поведенческую систему личности.


« Дети и мультфильмы»

Лысак Елена Андреевна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 2 класс.

Научный руководитель: Гарькуша Ольга Анатольевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский рйон Краснодарского края.




1.4. Выбор мультфильмов для детей.

Проявлять интерес к компьютеру, телевизору и прочим благам цивилизации наши детки начинают рано, но особый интерес для них представляют красочные мультфильмы, которые они готовы смотреть бесконечно. Итак, с какого возраста можно разрешать смотреть детям мультфильмы, какой продолжительности и как не ошибиться в выборе мультика для просмотра - попробуем разобраться.
Виды мультфильмов для детей
Сегодня существует огромное количество мультфильмов для детей любого возраста и на любой вкус.
Для самых маленьких полезными будут обучающие мультики, с помощью которых можно учить буквы, слова, цвета, цифры, а также запоминать, как поступать в той или иной ситуации. Существуют специальные обучающие программы, предназначенные для раннего развития ребенка, в том числе и для изучения иностранного языка.
Для детей дошкольного возраста самыми полезными мультфильмами будут такие, которые прививают ребенку любовь к окружающему миру: о животных, о доброте, о победе добра над злом. Вполне подойдут старые советские мультфильмы «О львенке и черепахе», «По дороге с облаками», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.п. Из зарубежных подойдут такие мультфильмы для детей, как «Бэмби», «Король Лев», «Барби» - все они о доброте, дружбе, взаимовыручке и дают позитивное представление о мире и модели поведения в нем.
Дети старшего возраста любят яркие развлекательные мультфильмы с динамическим и закрученным сюжетом, например, «101 далматинец», «Трое из Простоквашино», «Спайдермен», «Тачки» и т.п. Девочек порадуют романтические истории, такие как «Леди и Бродяга», «Алладин», «Аленький цветочек» и т.п. Отбирая мультфильмы для просмотра, убедитесь, что качество изображения хорошее, иначе не избежать проблем со зрением, да и удовольствие от мультика будет не то. Часто взрослые включают ребенку мультфильм для того, чтобы отвлечь его чем-то, а самим заняться своими делами. Лучше, чтобы это не вошло в привычку, для этого можно ввести семейную традицию по совместному просмотру увлекательных мультфильмов, чтобы малыш почувствовал себя единым целым с родителями.

«Вредные» мультфильмы для детей
Не секрет, что часто неуправляемое агрессивное поведение детей, в том числе и дошкольников, связано с копированием ими поведения героев популярных мультфильмов. Дело в том, что количество мультфильмов для детей, содержащих в себе сцены насилия и жестокости, растет, а ребенок, со свойственной ему восприимчивостью, переносит увиденное в обычную жизнь. Такие сцены чаще всего можно увидеть в зарубежных мультфильмах, например в «Покемонах» для самых маленьких, в «Том и Джерри» для старших дошкольников или в «Симпсонах» для школьников.

Поэтому, подбирая мультфильмы для детей, будьте избирательны, если покупаете незнакомый мультик - не поленитесь посмотреть его вначале сами, а потом только предлагайте к просмотру ребенку. Если ребенок увидел в мультфильме агрессивное поведение персонажей, постарайтесь объяснить ему, что так поступать нехорошо. Ребенок должен понимать, что мультфильм - это выдумка, а повторение увиденного в реальной жизни может привести к неприятным последствиям. В трудных и запущенных случаях детской жестокости и неуправляемости следует незамедлительно обратиться за помощью к детскому психологу, ведь зачастую ребенок привыкает к агрессивным мультфильмам как к своеобразному адреналину, а заставить его смотреть добрые мультики очень сложно - он в них просто не видит смысла.

Продолжительность просмотра мультфильмов детьми
С бурным развитием разного рода технологий возраст, с которого дети начинают проводить время у компьютера и телевизора, стремительно уменьшается. Сегодня существуют мультфильмы для детей самого раннего возраста, начиная приблизительно с одного года.
Для профилактики возникновения проблем со зрением врачи-офтальмологи настоятельно рекомендуют строго контролировать время нахождения ребенка у экрана телевизора или у монитора компьютера. Для малышей до 4-х лет такое время не должно превышать 20 минут в день, для детей 5-6 лет - 30 минут, в 7-8 лет - 40 минут.

Помните, что мультфильмы для детей могут принести как пользу, так и вред. Чтобы избежать негативных последствий, пользуйтесь нашими рекомендациями, так вы сможете избежать многих проблем.

Мультфильмы для детей. Советы и рекомендации родителям. ( см. Приложение 1.. Таблица 1.)





« Дети и мультфильмы»

Лысак Елена Андреевна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 2 класс.

Научный руководитель: Гарькуша Ольга Анатольевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский рйон Краснодарского края.



Глава 2. Практическая часть.

2.1. Анкетирование обучающихся 2- 4 классов. Основная доля времени, которое дети проводят около телевизора выпадает на просмотр мультфильмов. Рекомендуемое время просмотра мультиков от 40 - 60 минут в день. Долгое, неконтролируемое нахождение около телевизора может привести к неприятным последствиям:

  1. Нарушение осанки;
  2. Задержка речевого развития;
  3. Нарушение зрения;
  4. Нарушение пищеварения.
( см. Приложения 2.. Таблица 2). ( см. Таблица 3).

Результаты исследования.

1.В 2-4 классах нашей школы я провела анкетирование учащихся.( см. Приложение 4.)

Часто родители сами решают какой мультфильм смотреть их детям, что бы оградить их от жестокости и агрессии. А чтобы принять такое решение необходимо знать содержание мультика, т.е. посмотреть. По результатам проведенного анкетирования на вопрос: «Часто ли родители смотрят вместе с вами мультики?» из 59 анкетируемых 43 человека ответили: «иногда», 9 человек: «да, часто» и лишь 7 ответили «нет, никогда». (см. Приложение 4. Таблица 4).

С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных мультиков, при этом у ребенка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. При анкетировании на вопрос: «Обсуждаете ли вы с родителями содержание просмотренных мультфильмов?» 26 человек ответили «да», 4 - «иногда», 29 - «нет» .( см. Приложение 5. Таблица 5).

Как показало анкетирование, самыми популярными русскими мультиками стали:

Трилогия о богатырях русских - 16 человек

Маша и медведь- 14 человек

Ну, погоди! - 11 человек .

Лунтик- 8 человек

Смешарики - 5 человек

Фиксики - 5 человек

В отличии от русских мультфильмов иностранные чаще подразделяются на мальчишечьи и девчачьи мультики:

Девочки :
Винкс - 21 человек

Том и Джерри - 7 человек

Чародейки - 5 человек

Питер Пэн - 1 человек.

Мальчики:

Мега- мозг - 9 человек

Черепашки - ниндзя - 6 человек

Человек - паук - 3 человека

Скуби-ду- 2 человека. Мы провели исследование - опрос в виде анкеты Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Чародейки», «Школа волшебниц», «Лило и Стич», «Симпсоны», «Футурама». Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 «наших» мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети. В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов: Мультфильмы должны:

  1. Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.
  2. Учить дружить.
  3. Помогать изучать окружающий мир
  4. Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.
  5. Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.
  6. Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.
  7. Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.
  8. Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В.Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)

Вывод:

Мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребенком, а родители должны помочь разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».

Спасибо за внимание!

« Дети и мультфильмы»

Лысак Елена Андреевна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 2 класс.

Научный руководитель: Гарькуша Ольга Анатольевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский рйон Краснодарского края.




2.2. Какие мультфильмы предпочитают мамы.

Как показал опрос, проведённый мной среди женщин, имеющих детей от 2 до 10 лет, самыми популярными мультипликационными фильмами, которые дети смотрят дома, являются старые советские мультики - «Чебурашка и Крокодил Гена», «Котёнок по имени Гав», «Трое из Простоквашино» и другие. В последнее время в разнообразных мультипликационных историях и героях нет недостатка: кинотеатры наперебой анонсируют премьеры мультсериалов, а полки магазинов ломятся от изобилия дисков с приключениями зелёного гоблина Шрека, смелой собачки по имени Вольт, милого инопланетянина Лунтика, а также богатых подборок российской и зарубежной мультипликационной классики. Определиться с выбором становится всё сложнее. А ведь мультфильм - это не просто весёлое времяпрепровождение перед экраном телевизора. Глядя на поведение любимых героев, ребёнок учится тому, как действовать в той или иной ситуации, как дружить и общаться со сверстниками и взрослыми.
Из этих соображений подавляющее большинство российских мам (36%) отдаёт предпочтение классике советской мультипликации. По их словам, советские мультфильмы «учат правильно относиться к добру и злу, формируют в сознании ребёнка нравственные принципы, соответствующие нашей ментальности», «добрые, учат совершать хорошие поступки». Мультфильмы студии Disney ставят своим детям 28% матерей. Любопытно, что особое одобрение заслужила классика Диснея - фильмы «Белоснежка», «Дамбо», «Бэмби» и прочие, снятые в 30-50-х годах прошлого столетия.
Современные российские мультфильмы оказались на третьем месте, набрав 25% голосов опрошенных. При этом чаще всего участницы исследования называли такие мультфильмы, как «Смешарики» и «Лунтик».
Современные зарубежные мультфильмы разрешает смотреть детям 5% респондентов. При этом участницы опроса не отрицают, что содержание этих мультиков не всегда подходит ребёнку, однако, по мнению некоторых мам, «в обществе много грязи, и ребёнку нужно быть готовым к жизни».
3% респондентов позволяют своим детям смотреть мультипликацию современных японских режиссёров.
Ещё 2% выбрали вариант ответа «другие», подразумевая при этом «французские мультфильмы для детей младшего возраста», «мультфильмы канала Cartoon Network». Некоторые мамы сообщили, что их дети выбирают мультфильмы для просмотра самостоятельно.
Не разрешает свои детям смотреть мультфильмы лишь 1% опрошенных: «Я не разрешаю своим детям смотреть телевизор. Только некоторые советские мультфильмы, на которых сама росла»; «Я не запрещаю - он сам не смотрит». (См. Приложение 7. Таблица 5.).





« Дети и мультфильмы»

Лысак Елена Андреевна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 2 класс.

Научный руководитель: Гарькуша Ольга Анатольевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский рйон Краснодарского края.



2.3. Какие мультфильмы показывают на главных каналах телевидения.

Я решила узнать, какие мультики показывают на главных каналах телевидения. Я выбрала пять каналов: « Первый канал», «Россия», « ТНТ», СТС», «ТВЦ». Проанализировала программу за период с 3 октября по 9 октября, я посчитала сколько часов в неделю показывают российских и зарубежных мультфильмов. Вот что у меня получилось.

На « Первом канале» российских мультиков нет, а зарубежных показывают 2 часа в неделю.

На канале « Россия» всего за неделю показывают 1 час мультиков, а зарубежных нет.

На канале « ТНТ» зарубежных мультиков больше всего 21 час, а российских нет.

На канале « СТС» больше всего показывают зарубежных мультиков 19 часов, а российских только 2 часа.

На канале « ТВЦ» зарубежных мультиков нет, но и российских только 1 час в неделю.( см. Приложение 8. Таблица 6).

Вывод: На главных каналах телевидения показывают больше всего зарубежные мультфильмы. А российских мультфильмов совсем мало.

« Дети и мультфильмы»

Лысак Елена Андреевна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 2 класс.

Научный руководитель: Гарькуша Ольга Анатольевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский рйон Краснодарского края.




Заключение Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится - для нас полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть - родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать. Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы. В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.











« Дети и мультфильмы»

Лысак Елена Андреевна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 2 класс.

Научный руководитель: Гарькуша Ольга Анатольевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский рйон Краснодарского края.





Литература.

  1. «Аргументы и факты», статья « Учимся смотреть…мультики», Москва, 2011

  2. .«О нашем союзмультфильме», Г.Бородин, 2005

  3. Генина Т. « Влияние мультфильмов на детей», 2009

  4. Статьи в интернете.

  5. Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003

  6. Телепередача «Московская неделя»
  7. Успенский Э. « Дети и мультики», 2008


































« Дети и мультфильмы»

Лысак Елена Андреевна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 2 класс.

Научный руководитель: Гарькуша Ольга Анатольевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский рйон Краснодарского края.




Секция: « Начальная школа».



Приложение




«Дети и мультфильмы»



( научно- исследовательская работа)

Выполнено ученицей

3 « А» класса

МОБУ СОШ № 25

ст. Платнировской

МО Кореновский район

Краснодарского края

Россия, 3531777

Лысак Еленой Андреевной

23.10.2002 года рождения.

Научный руководитель

учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 25

станицы Платнировской

улица Пролетарская, 36.

[email protected]

(886 142) 71-7-53- факс

(886 142) 71-8-62

Гарькуша Ольга Анатольевна

МО Кореновский

Ст. Платнировская, 2011.

Приложение 1.

Мультфильмы для детей.

Советы и рекомендации родителям.

Научно- исследовательская работа по теме: « Дети и мультфильмы»

Всем хорошо известно, что мультфильмы оказывают огромное влияние на детское восприятие мира. Что же важно и полезно знать родителям о мультфильмах для детей?

Какие мультфильмы смотреть детям:

1. Помните, что не каждый анимационный фильм предназначен для детской аудитории. Следует различать мультфильмы для детей и для взрослых. Детские мультфильмы всегда поучительные, добрые, познавательно-развлекательные. Мультфильмы с изображением крови, насилием, ярко выраженной негативной окраской могут нанести вред детской психике.

2. Многие родители для своих детей выбирают только советские мультфильмы, которые ассоциируются только с позитивными эмоциями. Но нельзя не вспомнить и старые добрые диснеевские мультики с добрыми и положительными героями: «Бемби», «Слоненок Дамбо», «Золушка» «Белоснежка».

Научно- исследовательская работа по теме: « Дети и мультфильмы»

Просмотр мультфильмов, в которых есть сильно выраженные отрицательные герои или показана смерть (например, «Король Лев» Уолта Диснея) лучше отложить, пока малыш не научится различать добро и зло, сострадать и сочувствовать.

3. Особое внимание следует уделять мультфильмам, где главные герои женского пола. Излишняя агрессивность или сексуальность героинь многих современных мультиков формирует у ребенка неправильный стереотип взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Мультфильмы должны воспитывать и в девочках, и в мальчиках прививать моральные ценности и уважительное отношение к женщине. Хорошими примерами таких мультфильмов являются сюжеты про Василису Прекрасную, Царевну-Лягушку, героини которых обладают высокими моральными качествами: честны, добры, трудолюбивы.

Научно- исследовательская работа по теме: « Дети и мультфильмы»

4. Немаловажное значение играют также качество и детальность прорисовки мультфильма. Для малышей лучше выбирать мультфильмы с четкими, умеренно яркими картинками и персонажами, без лишних деталей. Хорошо если в мультике все предметы пропорциональны, ведь очень важно развивать у ребенка правильный глазомер.

5. Осторожно относитесь к выбору мультфильмов с фантастическими существами (мутанты, люди-пауки, супергерои и т.д.) со сверхспособностями. Ребенок может захотеть повторить невыполнимые подвиги любимых героев. Прежде, чем смотреть мультфильмы такого плана, важно научить ребенка отличать мир фантазий от реальности.


Научно- исследовательская работа по теме: « Дети и мультфильмы»

Следует также помнить, что даже в самых казалось бы невинных мультфильмах всегда можно увидеть негативные моменты (например, «Том и Джерри» и «Ну, погоди!»).

Самое главное - сформировать в ребенке правильное отношение к мультфильмам и не злоупотреблять их просмотром. Пусть лучше свое свободное время ребенок тратит на общение со сверстниками, подвижные игры, занятия спортом, увеличения и хобби и чтение книг.





Приложение 2.

Анкета для учащихся.

Класс _______

  1. «Часто ли родители смотрят вместе с вами мультики?»

  2. «Обсуждаете ли вы с родителями содержание просмотренных мультфильмов?»

  3. Любимые русские мультики___________________________________________________________________________________________________

  4. Любимые иностранные мультики__________________________________________________________________________________________________

  5. Когда ты предпочитаешь смотреть мультики? (утром, в обед, вечером)

  6. Твой любимый герой?





















Приложение 3. Таблица 1.

Научно- исследовательская работа по теме: « Дети и мультфильмы» лшд

















Приложение 4. Таблица 2.Научно- исследовательская работа по теме: « Дети и мультфильмы»











Приложение 5. Таблица 3Научно- исследовательская работа по теме: « Дети и мультфильмы»







Приложение 6. Таблица 4.Научно- исследовательская работа по теме: « Дети и мультфильмы»







Приложение 7. Таблица 5





Приложение 8. Таблица 6

Какие мультфильмы показывают на главных каналах телевидения.







© 2010-2022