Мероприятие для 1 класса «До свидания, АЗБУКА!»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«До свидания, АЗБУКА!»


Ведущий. Ребята, мы собрались на праздник, который посвящен прощанию с нашей первой книгой - Азбукой. Скажем ей сегодня спасибо.

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник нас.


Знают взрослые и дети

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.


Первый класс - это первый задорный звонок.

Первый класс - это первый серьезный урок.

Первый класс - это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Знают девчонки в классе и знают мальчишки:

Первый класс - это первая школьная книжка.


Кузнецова Елена Анатольевна 1б

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке-

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поем.

Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

К ней мы все привыкли.

Мы простимся с Азбукой.

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


Ведущая: Ребята. Праздник уже начался, а самой главной гостьи - нет. Давайте, ребята, позовем её. Все: Азбука! Мы ждём тебя! Азбука (входит в класс): Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы и бабушки! Вы меня узнали? Да, конечно, я королева Азбука! Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать: Про горы и долины, про водные глубины, Про реки звёзды и моря… не обойтись им без меня!
ВЕДУЩАЯ: В течение 5,5 месяцев АЗБУКА была вашим путеводителем в городе букв. С её помощью вы узнали много нового, интересного; научились читать.

Ребята, а сейчас . . .

АЗБУКА:

- Подождите, подождите. Смотрите, нам кто-то письмо подбросил.

- А давайте его прочитаем. - Королеве помогите! Злой волшебник Звукомор Налетел на нас, как гром! Королеву он украл, Город наш заколдовал. Вы на помощь поспешите, Звукомора победите!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы поможете освободить Королеву Грамоту из плена? На пути будет много испытаний. Вы готовы к ним? Тогда мы отправляемся в путь! Нас ждет маленький волшебный город Букваринск!
Первая наша остановка - большая и прекрасная станция АЛФАВИТОВО. Здесь живут все буквы родного языка. Каждая в своем домике. А давайте все вместе вспомним алфавит. Главное чтобы мы правильно произносили эти буквы.

Говорим хором алфавит.


АЗБУКА: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они - ваши верные друзья и помощники.

ВЕДУЩИЙ:

Азбука, а ребята для тебя выучили стихотворение. Хочешь послушать?

АЗБУКА: Конечно, хочу.

Читают стихи ребята 1а класс.


Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ежедневно по утрам заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

а учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки - в каждом слове слышны звуки

Звуки эти разные: гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать, и в колыбели ребёнка качать.

А согласные-согласки: шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.

Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу мы научились все читать.

АЗБУКА:

Молодцы! А сейчас, . . .

Незнайка (вбегает): Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами! Я уже умею читать!

Королева Азбуки: Ребята, кто это?

Незнайка, ты не обманываешь нас?

Незнайка:

Кто сказал такую бяку: "Не читал Незнайка книг!"
Это враки. Просто враки! Заявляю напрямик.
Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год

От картинки до картинки, а потом - наоборот!
Ведущая: Ну, вот! Я так и думала. Что ты не читаешь, а просто смотришь картинки.

Незнайка: Хо, подумаешь, великая беда! Главное, чтоб было весело и картинок побольше.

Ведущая: Нет, Незнайка! Ты не прав! Нужно не только уметь читать, а ещё и запоминать о чём прочитал.

Незнайка: Ха, проверяйте, я всё помню! Ведущая: Ребята проверим? Но сейчас нам должны помочь родители, т.к. вы наверно ещё не все книги прочитали? Итак, вопрос первый. - Дед Мазай зайцем ездил на трамвае? - Три богатыря разводили шампиньоны? - Буратино был другом Бабы Яги? Вот видишь, Незнайка. Родители давно читали эти книги, а хорошо помнят их содержание.

Незнайка: А вот стихи я хорошо запомнил. Хотите послушать?

Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей!)

Ведущая: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.

- Ну что? Опять ошибся?

Не майки, а чайки

Незнайка: Ну, понял, понял. А вот это я только вчера выучил.

Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном,
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!" (капель)

Ведущая: Опять ошибка!

Все: Не цапель, а капель. Ведущая: Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так, то просто. Ты допустил много ошибок. Давайте покажем Незнайке, как нужно учить стихи. Мы приглашаем учеников 1в класса.

В каждом доме, в каждой хате - в городах и на селе

Начинающий читатель держит книгу на столе

Мы дружны с печатным словом. Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом мы не знали б ничего.

Книгу всем понятную, умную, занятную,

Мальчики и девочки - все читать хотят.

Даже маленький ребёнок, не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок - просит книжку показать.

Книг заветные страницы помогают людям жить -

И работать, и учиться, и отчизной дорожить.

Хорошая книга мой спутник, мой друг,

с тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём,

и наш разговор потихоньку ведём.

Ты учишь правдивым и доблестным быть.

Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,

без книги хорошей я жить не могу!

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Теперь идём дальше.

Буква Б. Смотрите злой Звукомор испортил стихотворение. Давайте исправим его.


Идет медведь (бычок) качается, Вздыхает на ходу, - Ох, доска качается Сейчас я упаду.

Баба (ЯГА)

Барон (МЮНХГАУЗЕН)

Следующая буква В. К единице три приставим.. Что за букву мы поставим?( В)

Вини (ПУХ)

Г И подобно кочерге , Горбит спину буква..(Г)

Д:

Я большой, я ученик!

В ранце у меня...

(кинвенд)

Доскажите имя литературного героя.

Домовёнок (КУЗЯ)

Дед (МАЗАЙ, МОРОЗ)

Доктор (АЙБОЛИТ)

Дядя (СТЁПА, ФЁДОР)

Е

Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (ЕДИНИЦА)

Ё Какие слова вы знаете на буку Ё

Ж Эта буква так широка И похожа на жука..(Ж)

З

Загадки

Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
То какой ты ученик
Всем покажет твой… (дневник)
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (букваря).

И

  1. Игра «Да», «Нет»
    Друга выручим всегда? Да
    Врать не будем никогда? Да
    В классе списывать ответ? Нет
    Не робеть, когда беда? Да
    Рук не мыть когда обед? Нет
    Как же это не мыть?

Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да

К По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. (Колобок)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш )

Кот (В сапогах, Леопольд, Матроскин)

Крокодил (ГЕНА)

Красная (ШАПОЧКА)

Кощей (БЕССМЕРТНЫЙ)

Л

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...(ластик)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...(линейка)

М

Уронили зайку (мишку) на пол, Оторвали зайке (мишке) лапу, Все равно его не брошу - Потому что он хороший!

Муха (ЦОКОТУХА)

Н: Ребята, вспомните кому принадлежат эти стихи:

Торопыжка был голодный

Проглотил утюг холодный

О Посмотри на колесо-

И увидишь букву (О)

П

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть... (пластилин)

Почтальон (ПЕЧКИН)

Р

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом (РАНЕЦ)


С Сейчас я предлагаю вам вспомнить о жильцах необыкновенного города букваринска.

«Букваринск»

Есть на речке, на чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятных времен

«Букваринском» звался он.

Там не ведая невзгод

Очень славный жил народ

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А - аптекарь, Б - бочар, В - валяльщик, Г - гончар, Д - дробильщик здоровенный, Е - ефрейтор, он военный, Ж - жестянщик - простачок, З - закройщик - старичок, И - историк бородатый, К - красильщик франтоватый, Л - лудильщик, М - маляр, Н - носильщик, О - овчар, П - писатель, Р - радист, С - сапожник, Т - турист, У - бесстрашный укротитель, Ф - чудак - фотолюбитель, Х - художник - баталист, Ц - известный цимбалист, Ч - чудесный часовщик, Ш - шофер, большой шутник, Щ - щенок его «Букетик» Э - электрик - энергетик, Ю - юрист, а дальше,

Я - это я, мои друзья.

Соловей (РАЗБОЙНИК)

Т Наша Лена (Таня) громко плачет Уронила в печку (речку) мячик - Тише Леночка (Танечка) не плачь Не утонет в печке (речке) мяч.

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (ТРОЙКА)

У Кто носит свой дом на себе? (улитка)

Ф Физкультминутка. Арам.

Х Каких животных на букву Х вы знаете?

Ц Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю - Где была пустота, Там, глядишь, - красота! (цветные карандаши)

Ч

Черепаха (ТАРТИЛА)

Ш

Игра «Шторм»
Ведущий делит зал на четыре сектора:

ветер (покачивающие движения руками над головой, завывания - у-у-у), волны (движения руками вверх-вниз перед собой, шум волн - ш-ш-ш), маяки (руки вытянуты вверх - «мигание», пи-пи-пи),

корабли (одна рука вытянута вперед, другая вверх, раскачивающиеся движения всем корпусом в разные стороны).

Ведущий называет сектор, и все, относящиеся к нему, выполняют свои движения, затем все вместе.

Щ Рыба.

Ъ

Ы. В каких словах встречается буква Ы.

Ь

Э

Вам вопрос хочу задать, ваше дело - отвечать.
Если вы со мной согласны отвечайте хором братцы:
"Это я, это я, это все мои друзья"
Если не согласны вы, то в ответ молчите.

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу …
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица ...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час …
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки…
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей…
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру…
Кто из вас таких хороших загорать ходил в калошах…
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать…

- Молодцы! Вы очень весёлые и любите, как и я играть!

Ю

Я

Мы с тобою день за днем

Ходили в школу с «Азбукой»

Мы с тобой ее читали,

Все о буквах мы узнали.

А теперь настал тот час,

«Азбука» уйдет от нас.

2.-Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что буква Е

Это звуки (й) и (э).

Сколько информации с вами получили,

Как же это в голове все мы уместили?

3.- Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу и сам

Прочитать для пап и мам.

4.Быстро время пролетело,

С вами «Азбуку» прошли.

Стали мы уже большими,

Книжки в руки взяли мы,

И теперь уже мы с вами

Их читаем дружно сами

Вот 1 - я шифровка: ВАЛИК.

Здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу.

Это столовый предмет.

(вилка)


2 -я шифровка: ЖИЛЫ.

Здесь зашифрован спортивный инвентарь . (лыжи)


3 -я шифровка: ЛАПОТЬ,

Здесь зашифровано название верхней одежды. (пальто)


4 - я шифровка: НАСОС.

Зашифровано название дерева. (сосна)



3,4 / 5 (12)
загрузить
© 2010-2018