Конспект урока кубановедения Кубань - многонациональный край (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ № 1» Краснодарский край ст. Тбилисская, Полубоярова Анна Емельяновна

Кубань - многонациональный край.

Цели урока:

1.Познакомить с общечеловеческим законом о равенстве всех людей вне зависимости от расовой и национальной принадлежности.

2.Способствовать формированию терпимого уважительного отношения к людям разных национальностей, умение видеть в каждом собеседнике прежде всего Человека.

3.Формирование таких качеств как толерантность, гражданственность и патриотизм.

Оборудование: мультимедийное устройство, презентация, дерево из бумаги, разноцветные ладошки из бумаги, фонограмма песни «Вместе весело шагать».

Слайд 1.

Ход урока.

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы собрались сегодня все вместе.

II. Сообщение темы и целей урока.

-Тема нашего занятия «Кубань - многонациональный край». На уроке мы познакомимся с общечеловеческим законом о равенстве всех людей вне зависимости от расовой и национальной принадлежности, узнаем, что такое толерантность, будем учиться видеть в собеседнике прежде всего Человека.

- Наш урок сегодня необычный - урок-путешествие. Он состоит из 5 станций. По окончанию нашего урока вы должны будете оценить его.

- У вас на столе лежат ладошки разных цветов для того, чтобы в конце урока вы с их помощью смогли поделиться впечатлениями. Красная ладошка - это радостное настроение; синяя - грустное; жёлтая - светлое, приятное впечатление.

Итак, в путь.

- Посмотрите в глаза своему соседу, возьмитесь за руки. Ведь через несколько минут мы отправимся в путешествие по нашей любимой Земле. В дорогу мы возьмем доброту, взаимопонимание, уважение к окружающим людям.

Слайд 2.

III. Работа по теме урока.

Станция «Улица Дружбы народов»

Слайд 3-6

- Ребята, посмотрите, детская площадка. Кого мы видим на ней? (Мы видим детей)

- Чем они различаются? (у них разный цвет кожи)

- Что у них общего? (они играют в одну игру)

- Может ли разный цвет кожи помешать детям играть вместе?

- Посмотрите, какие эмоции на лицах играющих детей? (они радуются, веселятся)

- Зависит ли настроение людей от национальности?

- Ребята! А что вам нужно для игры? (хорошее настроение)

-На планете Земля около трех тысяч народов. Каждый из них отличается от других своей культурой - песнями, танцами, костюмами, а также языком, на котором люди думают и говорят.

IV. Физминутка.

-Я предлагаю вам поиграть в «Перепелочку». Это украинская игра.

«Перепелочка»

Ой, у перепелочки да голова болит.

Да голова болит.

Тут была, тут была переплочка.

Тут была, тут была сизокрылая.

Ой, у перепелочки да колени болят.

Да колени болят.

Тут была, тут была переплочка.

Тут была, тут была сизокрылая.

Ой, у перепелочки крылья не болят.

Да крылья не болят.

-Понравилась ли вам игра? Какое у вас было настроение во время игры?

-Нельзя судить о человеке по его принадлежности к тому или иному народу. Судить о человеке надо по его поступкам.

Слайд 7.

- В наше время общечеловеческое правило - закон - утверждает, что люди всех рас и всех народов равны между собой. Это очень важный закон. Поэтому в 1995 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности (терпимости).

Слайд 8.

«Мы в России всегда уделяли и будем в дальнейшем уделять самое серьезное внимание развитию национальных культур. Каждый народ, каждая маленькая этническая группа должна чувствовать себя в России комфортно, должна понимать, что это ее родной дом». Говорит президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев.

Слайд 9.

- Краснодарский край называют «краем ста народов». Все они живут в мире и согласии. В школах учатся дети разных национальностей.

Слайд 10.

«Многонациональность - это наше богатство и красота».

Александр Николаевич Ткачев - губернатор Краснодарского края.

Слайд 11.

На Земле, под синим небосводом

Создано немалое народом

Разных стран, обычаев, культур,

И любой народ велик и мудр.

Слайд 12.

Станция «Площадь Согласия»

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Слайд 13.

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это дружба.

Толерантность - это терпение.

Цветок толерантности.

- Предлагаю вам мне помочь. У меня на столе есть листочки: они разные, как и мы с вами. Давайте украсим класс - составим цветок толерантности. Но есть одно условие: вы должны при этом говорить добрые слова своим одноклассникам. Договорились?

( выходят по одному и составляют цветок)

Слайд 14.

- Посмотрите, как стало красиво.

Слайд 15.

- Ребята! А теперь давайте познакомимся с золотым правилом и постараемся его запомнить:

«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой».

Как вы понимаете эти слова?

Слайд 16.

Станция «Народная Мудрость»

Как хорошо, что дружба есть на свете.

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба на планете!

Пускай, как солнце, светит нам она!

- На солнечном Кавказе говорят: «Горе легче тогда, когда друзья разделяют его с тобой»

- А вы знаете пословицы о дружбе? Давайте поиграем. Я говорю вам первую половину пословицы, а вы вторую. Попробуем.

Слайд 17. (первый щелчок - половинка пословицы, второй - вторая половинка)

Верный друг лучше сотни слуг.

Слайд 18. (первый щелчок - половинка пословицы, второй - вторая половинка)

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Слайд 19. (первый щелчок - половинка пословицы, второй - вторая половинка)

Один за всех - все за одного.

-Молодцы!

-А вы знаете, что у нашего региона есть три сокровища:

Слайд 20.

Первое - Земля: горы и равнины.

Слайд 21.

Второе - Вода: реки, родники, озера и моря.

Слайд 22.

Третье - Люди, их мастерство и свершения.

Они осилят зло и горе,

Добудут свет в кромешной мгле…

Мои герои - главный корень,

Основа жизни на Земле.

Слайд 23.

Станция «Проспект Победы»

-Совсем недавно, 9 мая, мы отметили 66 годовщину Великой Победы. Это праздник со слезами на глазах.

-Как вы понимаете эти слова?

-На полях сражений, бок о бок, воевали люди разных национальностей. Они защищали свою Родину, Кубань, Россию. 248 наших земляков удостоены звания Героя Советского Союза за освобождение нашего многонационального Отечества.

Что жизнь коротка - не беда,

В ней можно успеть очень много,

Лишь мирно бы солнце светило всегда,

Сияло над каждым порогом.

-Мы, люди разных национальностей, мы - как ветви одного дерева, у которого общие корни. Только любовь и дружба творят чудеса, только они могут сделать нашу Землю красивой и благодатной.

V. Итог урока.

Слайд 25.

Станция «Переулок Творческий»

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. С удовольствием отмечаю, что все вы молодцы!

- У вас на столах лежат ладошки разного цвета- красные, желтые, синие. Мне очень интересно узнать ваше мнение об уроке. Напоминаю вам, что красный цвет - это радостное настроение, жёлтый - светлое, приятное впечатление, синий - грустное. Прикрепите, пожалуйста, ладошки к дереву.

- Обратите внимание на наше дерево, оно получилось очень красивым разноцветным.

- Ребята, наш край это дерево, которое вросло своими корнями в землю, а ладошки - это народ, который живет в нашем крае. Разноцветные же ладошки подчеркивают, что Краснодарский край многонациональный. В нем проживает более 120 народностей. И очень хочется, чтобы все нации, живущие в нашем крае, жили в дружбе и согласии, относились с уважением к традициям и обычаям всех народностей, проживающих на нашей кубанской земле.

-Ребята! А как вы думаете, какой наш край? Благодаря чему Краснодарский край стал таким процветающим?

- Вот и у нас с вами получилось дерево дружбы.

- Спасибо за работу.

© 2010-2022