Мастер-класс «Использование арт-технологий и ассоциативных карт в обучении детей коми языку»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс

«Использование арт-технологий и ассоциативных карт в обучении детей коми языку»

Цель: демонстрация методов и приемов использования арт-технологий и ассоциативных карт в обучении детей коми языку.

Задачи:

-знакомство участников мастер-класса с основными теоретическими аспектами арт-технологии и ассоциативных карт.

-

- формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности.

Этапы мастер-класса

  1. Вступительное слово мастера.

Видза оланныд! Здравствуйте!

Уважаемые педагоги, тема моего мастер-класса «Использование арт-технологий и ассоциативных карт в обучении детей коми языку».

Вам всем известно, что детям нелегко дается обучение незнакомого им языка. Им приходится запоминать много новых слов. Поэтому процесс запоминания неразрывно связан с развитием памяти. Память - это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем и т.д. Развитие памяти неразрывно связано с развитием мышления, которое опирается на образы. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.

Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и т.п.). Использование обобщений позволяет ребенку обобщить свой непосредственный опыт.

В своей работе с детьми я использую арт-технологии и ассоциативные карты (условные обозначения в виде графических рисунков и обозначений), схемы и т.п., обозначающие определенные действия, форму, цвет, предмет, величину, местонахождение, явления и т.д.

Арт-технологии и ассоциативные карты помогают запоминать не только слова, но и строить предложения, составлять предложения по заданному тексту, учить слова песен, стихотворений, пословиц, загадок и т.д. По схемам дети самостоятельно читают предложения от 3 до 7 слов. Использование арт-технологии и ассоциативные карты при обучении детей коми языку позволяют мне добиваться эффективности, результативности в запоминании подаваемого материала.

  1. Имитация занятия.

Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом использования арт-технологии и ассоциативных карт.

У вас на столе лежит модель избы. Чего не хватает? (мебели). Значит, что нам надо сделать? (расставить мебель). Пожалуйста, выполните задание. (Участники расставляют мебель).
И так, возникло ли у вас затруднение? Чем? (незнаем, что было в избе коми народа). Что надо сделать? (познакомиться с интерьером коми избы)
(показ слайдов с картинками коми избы, а участники подписывают названия на ком языке)
Мастер-класс «Использование арт-технологий и ассоциативных карт в обучении детей коми языку» Мастер-класс «Использование арт-технологий и ассоциативных карт в обучении детей коми языку» Мастер-класс «Использование арт-технологий и ассоциативных карт в обучении детей коми языку»

Мы с вами сконструировали интерьер коми избы. А сейчас поработаем со словами.

пὂлать- палати

гὂбὂч- голбец ( погреб)

пач- печка

Внимательно посмотрите на эти слова. Что вы можете сказать об этих словах? (они похожи, в некоторых словах изменился только звук)

Какие звуки поменяем, чтоб образовать коми слово? пὂлатЬ, гὂбὂЧ, пАч

Мы с вами рассмотрели арт-технологию и словообразование в коми языке.

  1. Закрепление

А сейчас я бы хотела, чтоб вы на листочках, которые лежат у вас на столе, написали посередине слово КОМИ.

Как мы можем раскрыть это слово? ( написать словами, знаками, символами)
Ассоциативная карта может состоять из слов, из символов и знаков. Сейчас каждый зарисует или запишет, с чем ассоциируется для него слово КОМИ.
( природа- красота, язык, культура- одежда, блюда, обычаи, мифы, животные- медведь)

Для каждого слово Коми ассоциируется с разными словами. Но нас объединяет одно. Это наша родина. Это наш дом. Это наша семья. Отсюда и вытекает бережное отношение к языку того народа, на земле которого мы живем.

  1. Заключительное слово.

При составлении ассоциативной карты каждый выбрал себе тот способ, который ему ближе. Так же и дети. Они выбирают, как раскрыть то или иное понятие, каким способом. Когда перед ребенком не конкретная инструкция, а право выбора, то он может творить и развиваться всесторонне.


Результатами работы данного метода являются:

  1. Творческая активность детей;

  2. Раскрепощение личности каждого ребёнка;

  3. Создание ситуации успеха;

  4. Обогащение словарного запаса;

  5. Развитие логического мышления;

  6. Улучшение памяти учащихся;

  7. Приобретение опыта работы в группах, в парах, самостоятельно;

  8. Усиление мотивации в обучении.


Спасибо за внимание! Став бурсὂ!



© 2010-2022