Классный час Здоровым быть модно. .. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное казённое образовательное учреждение Куйбышевского района « Константиновская основная общеобразовательная школа»












Тема: « Здоровым быть модно» 3 класс
















Составила: Малышева О. С.








Константиновка 2016 Тема: « Здоровым быть модно»
Цель: формирования у учащихся культуры здорового образа жизни. Задачи:
  1. Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.
  2. Помочь обучающимся осознать личностную ценность здоровья
  3. Воспитание в обучающихся убеждения о том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор.

Ход классного часа. 1.Постановка учебной задачи. Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья, люди, вам. Каждый день и час желаю - здравствуйте! Я для вас тепло души отдам. Солнца луч пусть дарит вам здоровье, Летний дождик силой напоит. Матушка - Земля пусть хлебом - солью За труды вас щедро наградит. Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Всем родным, знакомым и друзьям. Будьте счастливы, и просто, здравствуйте, Мира, радости и процветанья вам!
- Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь? - Правильно, о здоровье. Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. - Мы с вами вырастим цветок здоровья. Каждый лепесток содержит в себе правила хорошего здоровья. Когда мы соберем все его лепестки, попробуем ответить на вопрос: «Быть здоровым: модно, выгодно или…?» (Слайд 1). 1-й лепесток - ЧИСТОТА. К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Как вы думаете, что будет означать 1-й лепесток? - Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными. - Какие правила личной гигиены вы знаете? (Вспомогательные вопросы): - Как ухаживать за телом? Когда необходимо мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как ухаживать за волосами? Как следить за одеждой и обувью? Как следить за чистотой жилища, класса?) - Молодцы, правила личной гигиены вы знаете. - Расскажите, какие мудрые мысли, пословицы о чистоте вы знаете. Пословицы. (Слайд 2). Итак, какое правило необходимо выполнять, чтобы быть здоровым? Здоровье начинается с чистоты. Вывешивается 1-й лепесток.

Чистота - ...(лучшая красота).

Чистота -...( залог здоровья).

Чисто жить ...( здоровым быть).

Не думай быть нарядным, ...(а думай быть опрятным).

Кто аккуратен ...( тот людям приятен).

В здоровом теле ,..(здоровый дух)

Голову держи в холоде, …(а ноги в тепле)

Заболел живот, держи …(закрытым рот)

Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека… (болезни)

К слабому и болезнь… (пристает)

Поработал… (отдохни)

Любящий чистоту - …(будет здоровым)
2-й лепесток - РЕЖИМ ДНЯ Народная пословица гласит: «Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита». О чем пойдет сейчас речь? Как назовем 2-й лепесток? - Что такое режим дня? - Режим дня - это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. - Как вы выполняете режим дня? Расскажите. Учитель показывает слайд. - Это ваш режим дня. Он примерный, и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 - 9 ч., кушали примерно в одно и то же время 4 - 5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом. - Какой отдых вы любите? - Проводите время на свежем воздухе, не менее 2-х часов в день; читайте книги; играйте в подвижные игры. Меньше проводите времени за компьютером и телевизором. Они вредны для нервной системы и зрения. - Итак, какое условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым? 3-й лепесток - ДВИЖЕНИЕ. В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза Аристотеля «Движение - это жизнь» остается верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами - обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.)

Сценка

Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы? Дочь. Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти. Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры. Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу. Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами. Дочь. Нет, мама. Я так устала , что и ходить не могу. Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь.
Учитель. В чем не права девочка? (Девочка пришла из школы, где занималась умственной работой, и нужно было сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку. Кроме того, малая подвижность ведет к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.) Академик Амосов сказал по этому поводу следующее: «Чтобы быть здоровым, нужны значительные и постоянные усилия. Но природа милостива, достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. А если это время удвоить, то и здоровье будет отличным». Итак, на наше дерево мы помещаем следующий компонент здоровья - ДВИЖЕНИЕ.
Как назовем мы третий лепесток? - Ребята, как вы укрепляете свое здоровье? - Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться. - Итак, какое третье правило здоровья необходимо выполнять? 4-й лепесток - ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. - Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей» - Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь? - Что вы любите есть больше всего? - В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье. (Слайд 3). Витамин А очень полезен для зрения. Помни истину простую - Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет.
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам.
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней - лучше жить.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
1-я группа. Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог, копченая колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.

2-5 группа. Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов. Витамины: А, В, С, D. Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра. Ответ. Витамин А: морковь, яйца, печень, масло; витамин В: семечки, мясо, масло, творог; витамин С: шиповник, болгарский перец, лимон; витамин D: рыбий жир, икра.
- Итак, какое четвертое условие надо выполнять, чтобы быть здоровым? Вывешивается 4-й лепесток. 5-й лепесток - НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ. - Пятый лепесток расскажет нам о том, что может причинить вред нашему здоровью. Это вредные привычки. - Какие вредные привычки вы знаете? Ответ детей. Курение табака, алкоголь, наркотики. -Какое влияние оказывают вредные привычки на здоровье человека?(Разрушается нервная система, болезни легких, преждевременное старение, неадекватное поведение.)

Вредные привычки - это наши коварные враги, они потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки не имеют абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни. Чтоб меньше встречалось привычек таких, Не вредно напомнить о вредности их.

Выходят ученики «сердце, лёгкие, мозг»

Сердце:

Мне так плохо, так устало,

И нет уж больше сил стучать.

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днём,

И если вы нас не спасёте,

Мы от куренья пропадём!

Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет поменял.

Я теперь и за долгий срок

Не выучу никак урок!

И вниманья и памяти нет -

Всё от этих проклятых сигарет.

Лёгкие :

Ой, мы бедные, сожжённые совсем,

Мы хотим спросить вас, люди:

А вы курите зачем?

Ведь куренье отравляет,

Никотин нам - страшный яд,

Наши бронхи он сжигает,

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?



Учитель: Эта история, конечно печальна, ведь закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в 10 - 14 лет, а некоторые и раньше. - Почему же они пробуют курить? ( интересно, хотят показаться взрослыми)



Тест «Сможешь ли ты устоять?». (Учитель читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет»).

1.Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь день выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6.Любишь ли ты уроки физкультуры?

7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил шоколадку, взял бы ты её?

10.Друзья зовут тебя играть, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь ли ты отказаться?

Результаты тестирования. «Да» не больше трёх раз - вы умеете управлять своими желаниями, у вас сильная воля и крепкий характер, вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред. «Да» от четырёх до восьми раз - вам не всегда удаётся управлять своими желаниями, не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. «Да» от девяти до десяти раз - вам очень трудно справиться со своими желаниями, вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Вывешивается 5-й лепесток. А какие еще лепестки вы хотите добавить ? - И от себя я хочу добавить еще несколько лепестков - это радость, добро, счастье. Без них цветок не будет полным. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. Пусть ваши сердца будут добрыми. Запомните замечательное правило: «Относись к окружающим так, как хочешь, что бы они относились к тебе!» Вот наш цветок здоровья и расцвел. 3.Рефлексия. - Одним только лепесточком мы можем показать красоту цветка? - Правильно, цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо. - Заканчивается наш классный час. - Закончите, пожалуйста, фразу: (Слайд 4) Сегодня я понял, что быть здоровым это -….

Друзья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек,

Здоровья желает другому навек!

Мы «здравствуйте», вам напоследок кричим, Цветами здоровья вас одарим. Каждому из вас даю маленькое солнышко. Пусть оно каждое утро встречает вас теплом и улыбкой. (Слайд 5).



© 2010-2022