- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа
Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Першина И.В. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Содержание
1
Пояснительная записка
2
Общая характеристика учебного предмета
3
Описание места учебного предмета в учебном плане
4
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
5
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
6
Содержание учебного предмета
7
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
8
Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
9
Приложение:
- практическая часть рабочей программы
- алгоритм работы с текстом
- отчет по экскурсии
- требования к проектной работе
1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. - Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) Курс окружающего мира в II классе направлен на достижение следующей цели:
формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях, как компонентов единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).
2.Общая характеристика учебного предмета
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что даёт возможность ознакомить учащихся с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой. Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребёнка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края. С внедрением стандартов второго поколения важнейшей задачей образования в начальной школе становится формирование универсальных (метапредметных) и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. Эта задача решается в ходе образовательного процесса всеми образовательными областями, каждая из которых имеет свою специфику.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает обязательное изучение окружающего мира в 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в том числе 10 часов на изучение интегрированного курса регионального компонента «Мы - дети природы» и 10 часов «Основы безопасности и жизнедеятельности».
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного материала
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
-
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
-
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
-
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
-
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»
во 2-м классе является формирование следующих умений:
-
объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
-
объяснять влияние притяжения Земли;
-
связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
-
наблюдать за погодой и описывать её;
-
уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
-
пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
-
называть основные природные зоны и их особенности.
-
оценивать правильность поведения людей в природе;
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»
во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
-
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
-
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
-
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
-
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
-
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
-
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
-
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
-
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
-
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-
Слушать и понимать речь других.
-
Выразительно читать и пересказывать текст.
-
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
-
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
6. Содержание программы учебного предмета
Человек и природа (40ч)
Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля- планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус- модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.
Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.
Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.
Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.
Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.
Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.
Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человек5а к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.
Человек и общество (24ч)
Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.
Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).
Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.
Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.
Человек- член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.
Родной край- частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.
Наша Родина- Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.
Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.
Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).
Правила безопасного поведения (4ч)
Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.
Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Программа рассчитана на 68 часов, из них:
-
Человек и природа (40ч)
-
Человек и общество (24ч)
-
Правила безопасного поведения (4ч)
№ п/п
Раздел, название темы, темы интегрированных курсов регионального, профориентационного и других направлений
Кол-во
часов
Дата
Региональный
Компонент, вопросы профориентации
УИТМ
ИКТ
Основные виды учебной деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы».
Письмо экологов школьникам.
1
02.09
И/К ОБЖ
Моя безопасность на улице. Профессия эколог
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Наблюдать за погодой и описывать её. Связывать события на Земле с расположением и движением Солнца. Уважительно относиться к людям, живущим на Земле. Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
2
Где и как найти ответы на вопросы. Мишины вопросы.
1
04.09
АРМ
ИД
Д
Ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация. Высказывать свою версию, использовать необходимые средства для получения знаний.
3
Советы старших.
1
09.09
И/К ОБЖ
Безопасный путь в лицей
АРМ
ИД
Д Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
4
Осенние работы на пришкольном участке. Экскурсия.
1
11.09
Сельскохозяйственные профессии
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других.
5
Книги - наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике. Опыт и наблюдение.
1
16.09
Профессия библиоте
карь
АРМ
ИД
Д
Ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация. Высказывать свою версию, использовать необходимые средства для получения знаний. Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других.
6
Промежуточная аттестация (стартовый контроль,)
1
18.09
АРМ
ИД
Д
Оформлять свою мысль в письменной речи. Высказывать свою версию, извлекать из своих знаний необходимую информацию
7
Земля. Модель Земли.
1
23.09 Профессия астронавт
АРМ
ИД
Д
Извлекать информацию, представленную в разных формах. Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других.
8
Почему на Земле день сменяется ночью?
1
25.09
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Связывать события на Земле с расположением и движением Солнца.
9
Звёзды и созвездия.
1
30.09
АРМ
ИД
Д
Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе.
10
Планеты.
1
02.10
АРМ
ИД
Д
Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе.
11
Движение Земли вокруг Солнца.
1
07.10
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Связывать события на Земле с расположением и движением Солнца.
12
Как связаны живая и неживая природа?
1
09.10
АРМ
ИД
Д
Учиться различать объекты живой и неживой природы, устанавливать связь между ними. Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.
13
Условия жизни на планете Земля.
1
14.10
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Связывать события на Земле с расположением и движением Солнца.
14
Свойства воздуха. (практическое занятие )
1
16.10
АРМ
ИД
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.
15
Кому и для чего нужна вода?
1
21.10
АРМ
ИД
Д
Слушать и понимать речь других. Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе.
16
Вода и её свойства.
1
23.10 Р/К Реки Югры
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.
17
Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды»
1
28.10
Уроки Кирилла и Мефодия
АРМ
ИД
Д
Слушать и понимать речь других. Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи.
18
Условия необходимые для развития растений.
1
30.10 Р/К Мир растений Югры
АРМ
ИД
Д
W Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.
19
Корень, стебель лист. (практическое занятие)
1
11.11
АРМ
ИД
Д
МК
Слушать и понимать речь других. Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе.
20
Питание растений.
1
13.11
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.
21
Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и растения»
1
18.11
Уроки Кирилла и Мефодия
АРМ
ИД
Д
Слушать и понимать речь других. Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Учиться выполнять различные роли в группе.
22
Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения.
1
20.11 Профессия лесник
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи.
23
Папоротники, мхи и водоросли.
1
25.11
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи.
24
Красная книга России. Правила поведения в природе
1
27.11 Р/К Красная книга Югры
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. Уважительно относиться ко всему живому на Земле.
25
Обобщение по теме «Разнообразие растений»
1
02.12 И/К ОБЖ Опасности нашей тайги
АРМ
ИД
Д
Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. Уважительно относиться ко всему живому на Земле.
26
Для чего люди выращивают культурные растения?
1
04.12
АРМ
ИД
Д
Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи.
27
Какие части культурных растений используют люди?
1
09.12
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи.
28
Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?
1
11.12
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи.
29
Отчего зависит урожай зерновых?
1
16.12
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи.
30
Растения сада.
1
18.12
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе.
31
Промежуточный контроль
23.12
АРМ
ИД
Д
Оформлять свою мысль в письменной речи. Высказывать свою версию, извлекать из своих знаний необходимую информацию
32
Сколько живут растения?
1
25.12
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст.
33
Размножение растения своими частями.
1
30.12
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст.
34
Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность их жизни».
1
13.01
АРМ
ИД
Д
Оформлять свою мысль в письменной речи. Высказывать свою версию, извлекать из своих знаний необходимую информацию
35
Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?
1
17.01
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе.
36
Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы?
1
20.01
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе.
37
Обобщение пройденного материала.
1
24.01
Уроки Кирилла и Мефодия
АРМ
ИД
Д
Оформлять свою мысль в письменной речи. Высказывать свою версию, извлекать из своих знаний необходимую информацию
38
Разнообразие животных.
1
27.01
АРМ
ИД
Д
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе.
39
Насекомые.
1
31.01
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе.
40
Рыбы.
1
03.02 Р/К Рыбье царство Югры
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Оформлять свою мысль в устной речи. Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. Уважительно относиться ко всему живому на Земле.
41
Земноводные.
1
07.02
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе.
42
Пресмыкающиеся.
1
10.02
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе.
43
Птицы.
1
24.02 Р/К Друзья мои - птицы небесные (птицы нашего края)
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Оформлять свою мысль в устной речи. Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. Уважительно относиться ко всему живому на Земле.
44
Звери.
1
25.02 Р/К Животные Югорской тайги
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Оформлять свою мысль в устной речи. Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. Уважительно относиться ко всему живому на Земле.
45
Как животные защищаются?
1
28.02
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе.
46
Домашние животные.
1
03.03 Профессия ветеринар
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе.
47
Живой уголок. Экскурсия на станцию юннатов.
1
07.03
Слушать и понимать речь других. Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. Уважительно относиться ко всему живому на Земле.
48
Значение диких животных.
1
10.03
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других.
49
Человек в ответе не только за тех, кого приручил.
1
14.03
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других.
50
Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животное».
1
17.03
Оформлять свою мысль в письменной речи. Высказывать свою версию, извлекать из своих знаний необходимую информацию
51
Про тебя.
1
21.03
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе.
52
Что умеет человек.
1
28.03 Р/К Трудовое воспитание в югорских семьях.
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе. Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. Уважительно относиться к другим людям, живущим на Земле.
53
Растим здоровым.
1
31.03 Р/К Основные занятия коренных народов Югры. Профессия оленевод, рыбак, охотник.
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе. Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. Уважительно относиться к другим людям, живущим на Земле.
54
Питание и здоровье.
1
04.04 Профессия диетолог
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе. Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. Уважительно относиться к другим людям, живущим на Земле.
55
От кого зависит твой режим дня?
1
07.04
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе. Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
56
Обобщение по теме «Человек разумный - часть природы».
1
11.04
Уроки Кирилла и Мефодия
Оформлять свою мысль в письменной речи. Высказывать свою версию, извлекать из своих знаний необходимую информацию
57
Чистота - залог здоровья.
1
14.04
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе. Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
58
Берегись простуды.
1
18.04 Р/К Одежда и обувь коренных народов севера
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться выполнять различные роли в группе. Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
59
Твоя безопасность на улице.
1
21.04
И/К ОБЖ Наш друг - светофор. Профессия инспектор ГИБДД
Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения, извлекать из своих знаний необходимую информацию.
60
Твоя безопасность дома.
1
25.04
И/К ОБЖ Моя безопасность в транспорте. Профессия кондуктор.
Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения, извлекать из своих знаний необходимую информацию.
61
Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»
1
28.04
И/К ОБЖ Знаки дорожного движения
Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения, извлекать из своих знаний необходимую информацию.
62
Промежуточная аттестация
( итоговый контроль)
1
Осуществлять самоконтроль, уметь самостоятельно работать с заданиями, выполнять самопроверку.
63
Имя города, села, посёлка. История Московского Кремля.
1
02.05
И/К ОБЖ Специальные машины. Профессия водитель
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи.
64
Урок-экскурсия по родному городу.
1
05.05
И/К ОБЖ Красный, жёлтый, зелёный
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
65
Общий дедушка. Родословная.
1
12.05
И/К ОБЖ Опасности дома. Профессия историк
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи.
66
День Победы.
1
16.05 Профессия военный
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
67
День Конституции России.
1
19.05 Р/К Праздники народов ханты и манси
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свою мысль в устной речи. Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
68
Урок-обобщение. Повторение изученного
1
23.05
И/К ОБЖ Правила пожарной безопасности
Уроки Кирилла и Мефодия
Добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методические пособия для учителя
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. - М: Академкнига/ Учебник.
Программа по курсу «Окружающий мир»:
Авторская программа по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. - Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
Методические пособия для учащихся:
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс: Учебник. - М: Академкнига/ Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы - М: Академкнига/ Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. 2 класс. - М: Академкнига/ Учебник.
Технические средства, закрепленные кабинетом:
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2.Магнитная доска.
3.Персональный компьютер
4.Мультимедийный проектор
5.Сканер, принтер, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом 6.Мобильный класс
9. Приложение
Приложение №1
Практическая часть
№
пп
Название темы
Количество часов
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
5
Промежуточная аттестация (стартовый контроль, промежуточный, итоговый)
1
1
1
3
6
Экскурсия
2
1
1
4
Итого:
3
1
1
2
7
Приложение №2
Алгоритм работы с текстом Схема работы 1.Формулировка проблемы. 2.Комментарий к сформулированной проблеме. 3.Отражение позиции автора исходного текста по отношению к означенной проблеме. 4.Согласие или несогласие с автором исходного текста. 5.Аргументация собственного мнения по проблеме. 6.Общий вывод. Работа с текстом автора. Анализ авторского текста
- Внимательно, медленно прочитайте текст.
- Определите стиль текста.
- Определите тип речи. (повествование, описание, рассуждение).
- Определите тему текста.
- Определите микротему каждого абзаца (4 и 5 пункты помогут в дальнейшем комментировании проблемы)
- Определите основную мысль текста.
- Определите, какова проблематика текста, какую проблему или проблемы ставит автор в тексте.
- Определите позицию автора, то, как он решает поставленные проблемы. (Проблема может быть сформулирована в 1-2 -х предложениях или изложена пространно в абзаце текста).
- Проанализируйте аргументы автора, при помощи которых он пытается убедить читателя в правильности своей позиции
Приложение № 3
Требования к написанию проектной работы. Проектная деятельность - это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства. Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий - от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.
Примерная последовательность проектной деятельности
- Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.
- Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.
- Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет), опрос взрослых, друзей.
- Выработка идей, вариантов выполнения проекта.
- Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех - четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой. Для этого подсчитывают примерную себестоимость каждого из вариантов проекта, определяют требования к будущему изделию, наиболее важные для вас.
- Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.) . На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности.
- Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.
- Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами.
- Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.
Приложение № 4
Отчет по учебной экскурсии
Ученика _________ класса от «_____» __________________20_____г.
Тема экскурсии:_____________________
Учебный предмет, курс, в рамках которого организована экскурсия:______________
Вид экскурсии__________________
Цель экскурсии (цель ученика):___________________________________
Информация , подтверждающая достижение цели:
1 вариант:
Перечень вопросов, которые были предложены учителей ученику перед экскурсией или после ее.
Ответы на вопросы
2 вариант (в случае , если отчет оформляется творческой работой)
-
Тезисы , краткие выводы по итогам выполненной творческой работы ( реферата, проекта , сочинения и пр. ), с приложением подтверждающих материалов (реферата, проекта , сочинения , фото-, видеоматериалов, рисунков, поделок и пр.)
Отчет подготовил : обучающийся _____ класса / Фамилия . И/________________/
Отчет проверил : учитель: ____________________ , «_____» __________20___Г. Оценка :_________(______________) / Фамилия . И.О. /________________/