Обобщающий урок к разделу «Люблю природу русскую. Весна» 2 класс («Школа России»)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа России

Обобщающий урок к разделу «Люблю природу русскую. Весна»

2 класс («Школа России»)

Цели:

Образовательные:

  1. Обобщить знания учащихся по изученному разделу.

  2. Продолжать учить детей воспринимать и понимать чувства и настроение стихотворений и картин.

  3. Учить детей работать в малых группах.

  4. Совершенствовать правильность и беглость чтения.

  5. Обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие:

  1. Развивать правильную речь, четкую дикцию, эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное и логическое мышление, внимание учащихся.

  2. Развивать воображение и фантазию.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать любовь к природе и русской словесности.

  2. Воспитывать чувство коллективизма, уважения к окружающим участникам образовательного процесса.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг, рисунков, раздаточные листы с заданиями для команд, сигнальные карточки с отметкой, презентация

Ход урока

  1. Организационный момент (1 минута)

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

II. Проверка домашнего задания. (5 минут)

Учитель:

- Дома вы рисовали иллюстрации к отрывкам из понравившихся вам стихотворений, покажите их.

Дети

Поднимают свои рисунки над головой.

Учитель:

- Кто хочет рассказать о своем рисунке? Расскажите, к какому стихотворению вы рисовали иллюстрацию. Ваши рассказы будет проходить под музыкальное сопровождение, а какого композитора, вы мне сами позже скажете. (Включить негромко П И. Чайковского «Времена года»-март, апрель, май)

  1. Постановка цели и объявление темы урока, актуализация знаний.

Вступительная беседа (5 минут)

Учитель:

-Какой раздел мы с вами закончили ?(Произведения русских писателей о весне).Кому произ-ия понравились в этом разделе? Чем? Тогда что будем делать на сегодняшнем уроке ? (Верно, подводить итог.)

-«Весна - красна, приходи! Просим тебя, Весна - красна девица!», - издавна ласково звали красавицу Весну и взрослые, и дети. Весна - необыкновенное время года, по- своему загадочное, волшебное и красивое. Мы на празднике Масленицы тоже зазывали весну играми, песнями, знакомились с русскими весенними обрядами. Нам было весело и интересно. Многие поэты очень сильно любили это время года.

Сегодня мы с вами еще раз поговорим о красоте весны, о том, как описывают это время года поэты в своих произведениях.

Пока я говорила, вы слушали музыкальные отрывки. Музыку написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский « Времена года».

Скажите, что вы услышали в музыке? Смог ли автор передать весеннее пробуждение природы после долгой зимней спячки?

Дети:

Мы услышали звуки капели, журчание ручейка, щебет прилетевших птиц. Радостное настроение, ведь скоро будет тепло, распустятся листочки, зацветут цветы.

Учитель:

На уроках чтения и окружающего мира мы с вами говорили о красоте этого времени года. А сегодня мы попробуем обобщить наши знания о весне. И работать мы будем в группах.

Какое главное правило при такой форме работы?

Дети:

Один за всех и все за одного! Нужно прислушиваться к мнению всех участников команды.

  1. Работа по теме урока

  1. Работа в командах (5-7 минут)

Учитель:У каждой команды на столе лежат задания. Вы должны распределить задания между собой так, чтобы они были выполнены за очень короткое время. После окончания работы мы все вместе обсудим то, что у вас получится.

-Составьте из слов пословицу и объясните её.

1) упустишь, весною- не, годом, вернёшь, день

2) травой, март, май, с апрель,водой, с, а с, цветами.

3) весна, грач, на, , на, дворе, горе

(Вовремя выполнения задания, учитель является координатором работы детей. Помогает быстро распределить обязанности в команде для успешного выполнения задания в короткий срок.)

  1. Физкультминутка (1 минута)

Стая птиц, Стая птиц с юга летит, (изображают птиц в полете)
На веточки расселись! (присели)

Крылышки расправили, (руки расставили)

Перышки поправили, (пальчиками пошевелили)

Весело пощебетали, (почирикали)

И дальше помахали! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее долетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

  1. Проверка выполненной работы в команде (5-7мин

Учитель:

Итак, все готовы?

Дети:

Готовы!

В старину люди, наблюдая за природой, отмечали приметы, свойственные определенному времени года, подмечали разные мелочи, которые влияли на изменения погоды. Проверим, правильно ли вы соединили предложение, чтобы получилась пословица?

Дети:

Каждая команда по очереди зачитывает предложения. Сверяются со слайдом.

Учитель:

Во втором задании, используя тексты произведений в учебнике, вам необходимо было описать весну.

Дети:

Молодая, прекрасное дитя, румяная, милая, звонкая,

Учитель:

Можно ли рассказать, как изменяется природа с наступлением весны?

Дети:

Да.

Учитель:

Используя произведения учебника, вы должны были составить небольшой рассказ об изменениях в природе.

На экране вы увидите картины художников. Они описали весну на своих полотнах. Попробуйте соотнести свой рассказ с картиной. У каждой команды своя картина, определить картину вам поможет номер на изображении.

1)Щербаков Борис Валентинович. «Журчат ручьи весенние»

2) Юон Константин Федорович « Мартовское солнце»

3)Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»

От каждой команды выступает один ученик, остальные члены команды дополняют. Физкультминутка (1 минута) (выходит помощник для проведения физкультминутки.)

Мы хотим поймать синицу,

Мы летаем словно птицы,

Мы лягушки у реки,

А теперь ученики!

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - можно нам присесть!

Учитель:

На уроках чтения мы много прочитали стихов о весне. Давайте проверим, смогли ли вы узнать произведение и автора?

Учитель зачитывает четверостишья из изученного раздела, дети называют автора.

Проба пера (5минут)

Учитель:

-Вы все молодцы! Но мы все читаем, изучаем стихи поэтов, а вы сами хотите попробовать себя в роли поэта? На листочках вы видите строчки, попробуйте подобрать рифму. Сочините свои стихи. Помогайте друг другу в этой творческой работе. Какие знания помогут вам в этой работе?

-Знание примет весны. Главное правильно подобрать слово, чтобы оно оказалось в рифму с предыдущей строкой.

…сильней,

…водица.

…воробей,

…напиться.

…потекло,

…на крыше,

…стекло

…оконца.


  1. Проверка созданных стихов (2 минуты)

Учитель:

Давайте попросим выйти чтецов! Остальные слушают очень внимательно, ведь выступающим трудно - они волнуются. Мы с вами должны быть благодарными слушателями.

Дети: (пример созданных стишков)

Учитель: Молодцы!

Посмотрите, какое у меня получилось стихотворение:

Солнце греет всё сильней,

Теплая водица.

Сел на камень воробей,

Чтоб воды напиться.

С крыш ручьями потекло,

Грач кричит на крыше,

И оттаяло стекло

Нашего оконца.

Легко ли вам было выполнять задание?

Дети:

Трудно было подобрать рифму.

Учитель:

Я знаю, что некоторые ребята уже пробовали себя в роли поэтов и сочинили свои стихи о весне. Кто хочет поделиться своим творчеством?

Дети: (выходят желающие 2-3 человека и рассказывают свои стихи)

  1. Подведение итогов (4 минуты)

Учитель:

На уроках чтения мы закончили читать стихи о весне. Надеюсь, что знакомство с произведениями русских поэтов о весне помогло вам еще раз увидеть и почувствовать красоту и волшебство этого времени года.

Понравился ли вам сегодня урок? Что нового для себя вы сегодня узнали, открыли? Оцените работу своей команды, поднимите карточку того цвета, на котором стоит балл, на который вы оцените успехи вашей команды.

Все сегодня очень хорошо потрудились, спасибо вам за хорошую работу. Вы молодцы! Расскажите дома о своей работе на уроке.

Урок заканчивается прослушиванием песни про весну (из сборника детских песенок).

© 2010-2022