Урок по русскому языку Правописание непроизносимых согласны

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

СОШ №25 г. Балаково






Урок по русскому языку




Урок по русскому языку Правописание непроизносимых согласны



Автор:

Сафиуллина Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 25 г.Балаково





Тема: Правописание непроизносимых согласных.
Цель: Формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными звуками; знакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, способом подбора однокоренных слов.
Задачи: Образовательные:

  • закрепить знания учащихся по данной теме;
Развивающие:
  • развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Компьютер, тетради, учебники, ручки, карандаши.



Ход урока.
I. Организационный момент

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «пять».


II. Сообщение темы и цели урока.

Средь мрачной ночи невидимкой,
Надолго в гости к нам сама,
Пришла неведомой тропинкой
Царица холода - зима.
(Слайд 1) - Сегодня Зимушка пришла и к нам на урок. Она пришла не просто так, она приготовила для вас задания. Посмотрите, какая белоснежная красавица Зима. Она любит чистоту - посмотрите, какой порядок она навела на улице - всё белым-бело. В ваших тетрадях тоже будет чисто и красиво. На уроке чтения мы читали с вами произведение «Мороз не страшен». Вспомните, какие забавы приготовила зима для ребят? Поднимите руки, кто любит лепить снежные фигуры. Выполняя задания зимы, мы сегодня слепим снеговика. Ребята, выберите прилагательные, которые характеризуют зимнее время года. Зима - это …, …, …, …пора. Прелес..ная, чудес..ная, поз..няя, радос..ная, грус..ная, счас.ливая, ужас...ная, чес...ная, ярос...ная, тягос.ная. (Слайд 3) - Какая орфограмма пропущена в словах?
Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.
Какие это согласные? (Л Д Т В) Как проверить непроизносимый согласный звук в корне слова? Есть согласные такие В, Д, Т, Л Не во всех словах слышны, Но везде они нужны. Чтобы знать, где их писать. Надо слово проверять И за звуком непонятным Быстро гласную искать. (слайд )
Сегодня мы продолжим упражняться в написании слов с непроизносимы­ми согласными в корне слова. Наша задача - научиться подбирать провероч­ные слова.
III Закрепление материала.

  1. Упр. 4 стр.52 (тетрадь Пишем грамотно)
Проверка работы. Какую закономерность в расположении слов вам удалось заметить? Как проверить слова 2столбика?
  1. Работа в парах. (Карточки)
Используя слова составьте устно предложения .
Поздняя, прошла, осень Дни, кончились, ненастные Радостная, наступила, пора, зимняя
Найди слова с непроизносимым согласным звуком в корне и подбери проверочные слова. 3. Разгадайте кроссворд.


1. Растение, которое растет в воде и над водой. 2. Небесное прекрасное све­тило, звезда. 3. Когда нам очень нра­вится кушанье, мы говорим... 4. Бабочка, которая любит капусту. 5.Орган живых существ, который перекачивает кровь. 6. Печальный человек. 7. Торжественное мероприятие, торжество, устроенное в честь кого-либо.
Ответы: 1. Тростник. 2. Солнце. 3. Вкусно. 4. Ка­пустница. 5.Сердце.6. Грустный.7. Праздник.
Какой праздник мы отмечаем зимой? Почему мы его ждём с нетерпением?
  1. Упр.3 стр.55
Подбор проверочных слов. Мы закончили лепить нашего снеговика. Наши руки устали, немножко замёрзли. Давайте отдохнём и согреем их.
IV. Физминутка
  • Прямолинейные движения колючего шарика:
- По тыльной и ладонной стороне кисти рук (предварительно попросить ребенка изобразить солнышко, расправив пальцы массирующей руки). Направление движения - от кончиков пальцев к лучезапястному суставу.
  • Круговые движения по ладони:
- Сначала одной руки; - Потом другой руки.
  • Спиралевидные движения:
- По тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками двух-пяти пальцев (от кончиков пальцев до лучезапястного сустава).
  • Зигзагообразные движения:
- По ладоням обеих рук (можно использовать игровой образ в общении с детьми: обратить внимание ребенка на то, что рука напоминает дерево: предплечье - это ствол, а кисть с растопыренными пальцами - крона).
  • Слабое покалывание всех пальцев:
- Подушечек одной руки; - Подушечек другой руки
  • Упражнения с применением металлических колец массажера "Су-Джок":
- с помощью колец, ребенок массирует каждый палец (опуская кольцо от кончика пальца до лучезапястного сустава, и возвращая его на прежнее место).
V. Тест


Тест

Правописание непроизносимой согласной- это орфограмма

  1. Суффикса

  2. Корня

Какие непроизносимые согласные нужно проверять в словах?

  1. Д Л Т В

  2. Л П Д Т

Найди слова с непроизносимыми согласными

  1. Тростник, местный

  2. Зелёный, голосистый

В какой строчке все слова написаны с ошибками?

  1. Здравствуйте, местный, ясный

  2. Месный, окресный, чуство

В слове ПРАЗДНИК

  1. 8 букв. 8 звуков

  2. 8 букв. 7 звуков


VI. Итог урока 1. Обобщение. - Чему учились на уроке? - Как проверять написание непроизносимых согласных звуков в корне слова? 2. Рефлексия. - Выполнение какого задания вызвало затруднение на уроке? - Каким образом вы справились с этим затруднением?


Пожелание

Будьте как , СОЛНЦЕ красивыми!
Будьте ПРЕЛЕСТНЫМИ, милыми!
Между собою ЧЕСТНЫМИ!
Будьте всегда СЧАСТЛИВЫМИ!

VII Домашнее задание

















6

© 2010-2022