- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку Правописание непроизносимых согласны
Урок по русскому языку Правописание непроизносимых согласны
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафиуллина О.И. |
Дата | 02.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
СОШ №25 г. Балаково
Урок по русскому языку
Автор:
Сафиуллина Ольга Ивановна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 25 г.Балаково
Тема: Правописание непроизносимых согласных.
Цель: Формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными звуками; знакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, способом подбора однокоренных слов.
Задачи: Образовательные:
- закрепить знания учащихся по данной теме;
- развивать внимание, мышление, память.
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Компьютер, тетради, учебники, ручки, карандаши.
Ход урока.
I. Организационный момент
Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «пять».
II. Сообщение темы и цели урока.
Средь мрачной ночи невидимкой,
Надолго в гости к нам сама,
Пришла неведомой тропинкой
Царица холода - зима. (Слайд 1) - Сегодня Зимушка пришла и к нам на урок. Она пришла не просто так, она приготовила для вас задания. Посмотрите, какая белоснежная красавица Зима. Она любит чистоту - посмотрите, какой порядок она навела на улице - всё белым-бело. В ваших тетрадях тоже будет чисто и красиво. На уроке чтения мы читали с вами произведение «Мороз не страшен». Вспомните, какие забавы приготовила зима для ребят? Поднимите руки, кто любит лепить снежные фигуры. Выполняя задания зимы, мы сегодня слепим снеговика. Ребята, выберите прилагательные, которые характеризуют зимнее время года. Зима - это …, …, …, …пора. Прелес..ная, чудес..ная, поз..няя, радос..ная, грус..ная, счас.ливая, ужас...ная, чес...ная, ярос...ная, тягос.ная. (Слайд 3) - Какая орфограмма пропущена в словах?
Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.
Какие это согласные? (Л Д Т В) Как проверить непроизносимый согласный звук в корне слова? Есть согласные такие В, Д, Т, Л Не во всех словах слышны, Но везде они нужны. Чтобы знать, где их писать. Надо слово проверять И за звуком непонятным Быстро гласную искать. (слайд )
Сегодня мы продолжим упражняться в написании слов с непроизносимыми согласными в корне слова. Наша задача - научиться подбирать проверочные слова.
III Закрепление материала.
- Упр. 4 стр.52 (тетрадь Пишем грамотно)
- Работа в парах. (Карточки)
Поздняя, прошла, осень Дни, кончились, ненастные Радостная, наступила, пора, зимняя
Найди слова с непроизносимым согласным звуком в корне и подбери проверочные слова. 3. Разгадайте кроссворд.
1. Растение, которое растет в воде и над водой. 2. Небесное прекрасное светило, звезда. 3. Когда нам очень нравится кушанье, мы говорим... 4. Бабочка, которая любит капусту. 5.Орган живых существ, который перекачивает кровь. 6. Печальный человек. 7. Торжественное мероприятие, торжество, устроенное в честь кого-либо.
Ответы: 1. Тростник. 2. Солнце. 3. Вкусно. 4. Капустница. 5.Сердце.6. Грустный.7. Праздник.
Какой праздник мы отмечаем зимой? Почему мы его ждём с нетерпением?
- Упр.3 стр.55
IV. Физминутка
- Прямолинейные движения колючего шарика:
- Круговые движения по ладони:
- Спиралевидные движения:
- Зигзагообразные движения:
- Слабое покалывание всех пальцев:
- Упражнения с применением металлических колец массажера "Су-Джок":
V. Тест
Тест
Правописание непроизносимой согласной- это орфограмма
-
Суффикса
-
Корня
Какие непроизносимые согласные нужно проверять в словах?
-
Д Л Т В
-
Л П Д Т
Найди слова с непроизносимыми согласными
-
Тростник, местный
-
Зелёный, голосистый
В какой строчке все слова написаны с ошибками?
-
Здравствуйте, местный, ясный
-
Месный, окресный, чуство
В слове ПРАЗДНИК
-
8 букв. 8 звуков
-
8 букв. 7 звуков
VI. Итог урока 1. Обобщение. - Чему учились на уроке? - Как проверять написание непроизносимых согласных звуков в корне слова? 2. Рефлексия. - Выполнение какого задания вызвало затруднение на уроке? - Каким образом вы справились с этим затруднением?
Пожелание
Будьте как , СОЛНЦЕ красивыми!
Будьте ПРЕЛЕСТНЫМИ, милыми!
Между собою ЧЕСТНЫМИ!
Будьте всегда СЧАСТЛИВЫМИ!
VII Домашнее задание
6