Внеклассное мероприятие

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок - викторина по правилам дорожного движения

(4 класс, кл. руководитель: Вдовина М.Г. ) Задачи:

  • привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
  • научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах города;
  • профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;
  • Повторить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков;
  • Воспитывать личность безопасного типа.

Оборудование:
  • дорожные знаки;
  • игра по ПДД;
  • кроссворды;
  • Карточки для самостоятельной работы.
План урока:
Мы будем:
  • Повторять пройденное
  • Участвовать в викторинах
  • Разгадывать кроссворды
  • Играть

- В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции - людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Мы с вами много беседовали, смотрели видеофильмы по ПДД. Вот давайте и покажем, что же мы знаем.

Итак, в целях профилактики детского дорожного травматизма мы проводим сегодня игру- викторину "Красный, жёлтый, зелёный ". Для игры выбрано 2 команды по 6 человек.

(На сцену выходят участники игры. У каждого участника на груди эмблема.)

  • . Приветствие команд

Наша команда: "Переход"

Наша команда: "Зелёный огонёк"

Наш девиз:

"Иди через улицу там,
пешеход,
Где знаком указан тебе
"переход"!

Наш девиз:

"Светить всегда,
Светить везде,
Светить на радость людям".

1 конкурс: «Дорожные знаки» (Учитель раздает детям картинки со знаками, на доске описание каждого знака. Нужно внимательно прочитать описание знака и подобрать к этим описаниям свой знак. Дети подбирают, подставляют под описания знаки, а затем все вместе проверяем. На обратной стороне картинки - буква). М О Л О Д Ц Ы

- Ребята, зачем нужны дорожные знаки? ( Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов.) - Как называются люди, которые едут в общественном транспорте? ( пассажиры) - Как называются люди, которые переходят дорогу? (пешеходы) - Как называются люди, которые сидят за рулём автомобиля? (водители)
Все должны соблюдать правила дорожного движения. 2 конкурс: «Правила дорожного движения» (Учитель раздает конверты с разрезными ПДД. В этих конвертах отдельные слова. Из этих слов нужно составить предложение - правило дорожного движения. Ребята составляют, затем читают всем, а учитель проверяет).

  • Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора!
  • Ходи по специальным пешеходным дорожкам - тротуарам!
  • Пользуйся подземными переходами там, где они есть!
  • Переходи улицу по пешеходному переходу!
  • Уважай всех участников дорожного движения!
  • Будь внимательным на дороге!
  • Будь заметней на дороге - носи фликер!
- Вы все соблюдаете эти правила?

3 конкурс «Как мы знаем дорожные знаки». (Учитель раздает уч-ся карты с различными дорожными ситуациями. Затем, учитель показывает карточки с дорожными знаками. Тот, у кого на карточке оказалась соответствующая ситуация, забирает знак себе. После этого играющий должен рассказать, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Предупреждающие знаки: Треугольник с красной каймой и белым или жёлтым фоном. (для водителей) Указательные знаки: Прямоугольник голубого цвета. (Информируют о расположении на пути следования объектов). Предписывающие знаки: Голубой круг. (Разрешает движение только в определенных направлениях, определенным участникам движения). Учитель выставляет на доску таблички, а ребята должны подставить знаки под таблички.
Предупреждающие знаки Указательные знаки Предписывающие знаки

4 конкурс «Пропущенные буквы» ( На доске написаны слова с пропущенными буквами. Нужно вставить пропущенные буквы). М_т_ц_к_ т_а_в_й т_а_т_р В_л_с_п_д т_о_л_й_у_ м_п_д А_т_б_с а_т_м_б_л_ - Как это можно назвать одним словом? (транспорт) - Какой это транспорт? (наземный) - Какой транспорт вы еще знаете? (Воздушный, водный, подземный) 5 конкурс «Найди нарушения» (Учитель раздаёт картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.) Нарушения: - Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги. - Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя. - Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика. - Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры». - Перелезать через пешеходное ограждение нельзя.
Внеклассное мероприятие













6 конкурс «Кроссворд» (должно получиться слово в выделенных клетках). 7. 5. р 1. 2. а е в п в г о о 3. 4. т 6. у д в о о о 3 л и о б с б н и т р о т у а р е о ч а с к о л т и н * и в ь * н о * * щ * * а в * * и * * * к * * к * * * а * * * По вертикали:

  1. Тот, кто управляет автомобилем.
  2. Место, где поворачивают автомобили.
  3. Боковая часть, край дороги.
  4. Место, где останавливается городской транспорт.
  5. Многоместный автомобиль с большим салоном, относящийся к городскому транспорту.
  6. Символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах, для ориентации участников дорожного движения.
  7. Сотрудник ГИБДД, регулирующий дорожное движение.
Подведение итогов. А теперь игра. Когда я буду читать стихи, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?( это я , это я..)
Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет - Это значит - хода нет (Это я, это я …..)
© 2010-2022