- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 3 классе по теме Проверка безударных гласных
Урок русского языка в 3 классе по теме Проверка безударных гласных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Назарова Г.С. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «А»
Дата: 19.10.2015 г.
Тема: Проверка безударных гласных с помощью формы слова(единственное и множественное число) и однокоренных слов.
Цели : совершенствовать умения проверять безударные гласные изменяя число по числам или подбирая однокоренное слово; развивать внимание, память, орфографическую зоркость, навыки каллиграфии; воспитывать усидчивость, интерес к предмету , культуру поведения на уроке.
Тип урока: закрепление
Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: памятки, карточки с заданиями, учебник, тетрадь.
Ход урока
1. Оргмомент. Определение темы и цели урока.
У.- Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения С. Островского "Первородство"
К словам привыкаешь день ото дня,
А они первородного смысла полны…
И когда я слышу:
"Извини меня!" -
Это значит:
"Исключи меня из вины!"
У слова есть корни. И есть родня.
Оно не подкидыш под сирым кустом.
Когда я слышу:
"Защити меня!" -
Это значит:
"Укрой меня за щитом!"
Вслушайся! Вникни! Не позабудь:
У слова есть норов. Своё нутро.
И если ты в эту проникнешь суть -
Слово тебе сотворит добро.
-Ребята, скажите, чему учит на автор? (Это стихотворение учит нас вслушиваться в слова)
- Что мы узнали из стихотворения о словах? (Мы узнали, что обозначают слова извини и защити, как они образовались.)
-Вы правильно поняли смысл стихотворения. Надо всегда быть очень внимательным к звучащему и написанному слову, стараться понять смысл, знать правописание. Для этого надо уметь правильно подбирать проверочное слово.
Кто догадался, какова цель нашего урока? (Учиться подбирать проверочные слова)
- Правильно. Сегодня на уроке мы будем учиться проверять безударные гласные в слое, подбирая проверочные слова.
2. Минутка чистописания.
Ао Ие
- Что вы можете рассказать об этих буквах? ( это гласные, в словах могут быть ударными и безударными)
-Сегодня мы поработаем с вами над этими безударными гласными. Запишите в тетрадь эти упражнения красиво и аккуратно.
3. Словарно- орфографическая работа. Актуализация знаний. -Из стихотворения, которое я прочитаю, выберите и запишите слова с непроверяемой безударной гласной. Автобус, аллея, Асфальт и трава. В «опасные» снова Играем слова. Аптека, базар, Магазин и народ, Газета, квартира, Забор и завод. Машина, вагон, Пассажир и трамвай. Пиши с буквой «а» их Их не забывай.
Проблема: как проверить безударную гласную в корне слова? (нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударная стала ударной, или изменить форму слова).
4. Работа по теме урока:
1. Работа над памяткой. (Чтение, проверка усвоения)
Безударный хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный стал под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
2. Первичное закрепление. Подбери и запиши проверочные слова: (у доски пишут под диктовку)
Вывод: чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударная стала ударной, или изменить форму слова.
Физминутка (на внимание)
3. Закрепление. Устная работа «Кто быстрее?»
1. Приглашаются 3 ученика, по одному от каждого ряда. По окончании работы каждый называет способ проверки , результат оценивается.
1 ряд
2 ряд
3 ряд
др..вишки
м..слёнка
бр..тишка
М..рия
с…ловей
в..ришка
п..мощник
зв..рьки
б..нкир
в..ренье
уд..рение
зв..нок
4. Самостоятельная работа. Задание на карточках.
Спиши. Вставь пропущенные безударные гласные.
1 вариант 2 вариант
Взаимопроверка. Результат оценивается. 1 ученик проверяет работу вслух.
5. Итог урока.
- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? (Научиться проверять безударную гласную в корне слова)
- Достигли мы нашей цели? (Да)
- Как проверить безударную гласную в корне слова? (Вспоминают памятку)
6. Инструктаж домашнего задания: памятку выучить, выполнить задание по карточке.
Домашняя работа
-
Выучи!
Алгоритм проверки безударных гласных
-
поставить ударение в слове
-
найти безударную гласную
-
подобрать однокоренное слово или изменить форму слова
-
Спиши, вставляя безударную гласную. Запиши проверочное слово.
Например: Африк'нский- А'фрика, волни'стый- волны, …
На п..сту, т..нцует, пмощник, г..рбатый, тр..винка, ..кошко, в..да, в..лчата, сл..варь, с..вёнок, на х..лме, к..лечко, расск..зать, г..лосок, к..шачий, ш..гать, выс..та, на ст..лбе.
1. Словарная работа. -Из стихотворения, которое я прочитаю, выберите и запишите слова с непроверяемой безударной гласной. Автобус, аллея, Асфальт и трава. В «опасные» снова Играем слова. Аптека, базар, Магазин и народ, Газета, квартира, Забор и завод. Машина, вагон, Пассажир и трамвай. Пиши с буквой «а» их Их не забывай.
2. Подбери и запиши проверочные слова: (у доски пишут под диктовку)
-
Устная работа «Кто быстрее?»
1 ряд
2 ряд
3 ряд
др..вишки
м..слёнка
бр..тишка
М..рия
с…ловей
в..ришка
п..мощник
зв..рьки
б..нкир
в..ренье
уд..рение
зв..нок
-
Самостоятельная работа
1 вариант 2 вариант
Домашняя работа
-
Выучи!
Алгоритм проверки безударных гласных
-
поставить ударение в слове
-
найти безударную гласную
-
подобрать однокоренное слово или изменить форму слова
-
Спиши, вставляя безударную гласную. Запиши проверочное слово.
Например: Африк'нский- А'фрика, волни'стый- волны, …
На п..сту, т..нцует, п..мощник, г..рбатый, тр..винка, ..кошко, в..да, в..лчата, сл..варь, с..вёнок, на х..лме, к..лечко, расск..зать, г..лосок, к..шачий, ш..гать, выс..та, на ст..лбе.
Домашняя работа
-
Выучи!
Алгоритм проверки безударных гласных
-
поставить ударение в слове
-
найти безударную гласную
-
подобрать однокоренное слово или изменить форму слова
-
Спиши, вставляя безударную гласную. Запиши проверочное слово.
Например: Африк'нский- А'фрика, волни'стый- волны, …
На п..сту, т..нцует, п..мощник, г..рбатый, тр..винка, ..кошко, в..да, в..лчата, сл..варь, с..вёнок, на х..лме, к..лечко, расск..зать, г..лосок, к..шачий, ш..гать, выс..та, на ст..лбе.
Домашняя работа
-
Выучи!
Алгоритм проверки безударных гласных
-
поставить ударение в слове
-
найти безударную гласную
-
подобрать однокоренное слово или изменить форму слова
-
Спиши, вставляя безударную гласную. Запиши проверочное слово.
Например: Африк'нский- А'фрика, волни'стый- волны, …
На п..сту, т..нцует, п..мощник, г..рбатый, тр..винка, ..кошко, в..да, в..лчата, сл..варь, с..вёнок, на х..лме, к..лечко, расск..зать, г..лосок, к..шачий, ш..гать, выс..та, на ст..лбе.
Домашняя работа
-
Выучи!
Алгоритм проверки безударных гласных
-
поставить ударение в слове
-
найти безударную гласную
-
подобрать однокоренное слово или изменить форму слова
-
Спиши, вставляя безударную гласную. Запиши проверочное слово.
Например: Африк'нский- А'фрика, волни'стый- волны, …
На п..сту, т..нцует, п..мощник, г..рбатый, тр..винка, ..кошко, в..да, в..лчата, сл..варь, с..вёнок, на х..лме, к..лечко, расск..зать, г..лосок, к..шачий, ш..гать, выс..та, на ст..лбе.