Повторение изученного о речи («Воспоминания о лете»)-второй урок

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК 2 Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ОС «Гармония», учитель Попова О.А.


Тема

Повторение изученного о речи («Воспоминания о лете»)

Цели


Образовательные: Обучение составлению рассказа по определенной теме, поиску логики в передаче содержания текста. Формировать УУД: - Личностные УУД: Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя - как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка. Осознание коммуникативного мотива грамотного письма и в целом изучения русского языка. - Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) свои действия. Действовать по намеченному плану, по известной памятке; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме; использовать при выполнении действий известные модели. Осуществлять действия контроля и оценки применительно к «чужому продукту»; контролировать выполнение и результат своих действий. - Коммуникативные УУД: Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Строить устные и письменные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. - Познавательные УУД: Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала, его подведение под понятия, делать умозаключения.

Планируемый результат Предметные: - Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдая правила речевого поведения; говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников. - Различать слова по значению, объяснять значения слов, выбирать наиболее точные. - Отличать текст от набора предложений, определять его тему и главную мысль, редактировать текст, дополнять его с учётом основной мысли. - Составлять предложения заданных видов. - Выделять в словах части слов, выявлять ошибки, связанные со строением слова. - По освоенным признакам обнаруживать орфограммы, проверять написанное, находить ошибки, применять изученные орфографические правила при проверке чужого текста и создании своего. - Пользоваться приёмом письма с «окошками» для «ухода» от орфографических ошибок. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Корень, окончание, однокоренные слова, синонимы

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 3 класс, 1ч. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Тетрадь-задачник ч.1

Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, в паре

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнение типа урока; - уточнение тематических рамок. Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Организует Уточняет тематические рамки.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

Цели: организация формулирования темы урока учащимися;

- организация постановки цели урока учащимися;

- мотивация учащихся на дальнейшую деятельность.
Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.


С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели урока учащимися

- Выскажите свое предположение по поводу того, над чем нам предстоит сегодня на уроке работать. (выслушиваются предположения детей)
Строить предложения при ответе на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Творческое добывание и применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (25 мин) Цели: закрепление понятия «текст», умения работать с орфограммами, выделять их в тексте, работа с памятками
Вспоминают памятку Редактор














Обмениваются впечатлениями, сравнивают и группируют слова, подводят под понятие «текст», анализируют способы выражения главной мысли, использованные средства язык
Работают в ТПО Организует деятельность учащихся при работе с заданием.













Организует работу над заданием.









Организует работу учащихся в ТПО, контролирует х-од рассуждений учащихся Задание 5 - Вспомним требования к хорошему тексту с.156 ТПО с.10 - прочитайте воспоминания девочки об одном летнем событии. Получился ли у нее хороший текст? - Исправьте орфографические ошибки. Как можно улучшить текст? - На месте каких орфограмм девочка оставила «окошки»? - Где можем решить орфографические задачи - вставим буквы. Устно будем доказывать свой выбор. - Какие орфографические правила вам помогли?
[й'] я [а] ________________________ 2зв. 1сл. 1б.
Задание 2 - Прочитайте рассказ мальчика о том, как он отдыхал летом - Определите, текст это или нет. Почему?
Текстом можно назвать предложения, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль. - Следуя инструкциям задания, выполним его вторую часть.
Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдая правила речевого поведения; говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников.

Различать слова по значению, объяснять значения слов, выбирать наиболее точные.
Отличать текст от набора предложений, определять его тему и главную мысль, редактировать текст, дополнять его с учётом основной мысли.

Уметь обмениваться впечатлениями о прошедших каникулах, выбирать наиболее точные синонимы и антонимы для выражения мыслей, чувств.(Коммуникативные УУД)

Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) IV. Контролирующее задание (10 мин) Цель: проверка умения отличать текст от группы предложений; закрепление способа объяснения изученных орфограмм Проверяют и редактируют написанное, находят, объясняют и исправляют ошибки в чужом тексте; обдумывают свой текст, отбирают материал и создают текст, выбирают языковые средства; осуществляют контроль за правильностью письма.
Контролирует качество выполнения задания Задание 3 - прочитайте текст, который дан в задании. - Запись ученика - это текст или нет? Докажите. - Как правильнее назвать эту запись: воспоминание или деловой отчет? Почему? Выделять в словах части слов, выявлять ошибки, связанные со строением слова.
Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин) Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся. Выполняют самооценку работы, вносят исправления.
Сдают тетради на проверку.





Записывают домашнее задание. Организует рефлексию.




Выставляет отметки за урок.



Дает инструкцию по домашнему заданию. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была?


Работаем с рефлексивным плакатом



Дома: з.7 (на листе оформить), 9
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).


© 2010-2022