Технологическая карта урока по русскому языку на тему Знаки препинания в конце предложений (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс

УМК

«Школа 21 века»

Предмет

Русский язык

Тема

Знаки препинания в конце предложения.

Дата


Тип урока

Изучение нового материала.

Цели

Создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения, усвоения приёмов списывания текста, познакомить с правилом постановки знаков в конце предложения.

Метапредметные

Результаты(УУД)

Познавательные:
1. Формирование умения извлекать из разных источников нужную информацию.
2. Формирование умения ориентироваться в тексте.
3. Формирование умения делать выводы.
Регулятивные:
1. Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цели деятельности на уроке.
2. Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.
3. Формирование умения осуществлять самоконтроль.
4. Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
5. Формирование умения осуществлять самооценку.
Личностные:
1. Формирование умение определять общие правила поведения на уроке.
2. Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.
3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
1. Формирование умения выражать свои мысли полно и точно.
2. Формирование умения получать нужную информацию через общение.
3. Формирование умения слушать, слышать и понимать собеседника.


Планируемые результаты


Предметные: научатся ставить точку в конце предложения, получат возможность соблюдать постановку интонации в предложении.

Межпредметные связи:


Литературное чтение

Формы деятельности


фронтальная; парная;



Формы обучения


деятельностный способ обучения; практикум; исследования; интеллектуальная игра

Ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь, знаки пунктуации (.?!), шкатулка, ключи с надписями сокровищ знаний,

Ход урока


Организационный момент


Прозвенел звонок для нас, все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо. Работаем старательно, слушаем внимательно.

Актуализация знаний

-Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости" Как вы понимаете ее смысл? - Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

  1. Актуализация знаний.

ЗАГАДКА: Эта волшебница помогает нам понять друг друга. (Речь) Вспомните, когда вы сегодня уже слышали речь? Почему человек испытывает необходимость в овладении родной речью?

  1. Самоопределение деятельности

А сейчас я раздам задания и проверю, как хорошо вы владеете речью.

-Лизе Косковой произнести на ушко «Сказать всем: «Доброе утро!» -Ярославу Чиненову дать карточку с заданием: Записать на доске «Доброе утро!» Справились ли ребята с заданием? Как получила задание Лиза? Как она его выполнила? Как получил задание Ярослав? Как он его выполнил? Всем ли было всё понятно? Какие виды речи может использовать человек? ДОСКА: РЕЧЬ устная, письменная ключ №1 тайны русс.яз. языка Чем отличаются эти виды? (когда мы общаемся, говорим ч.-л. , слушаем, произносим…/ видим на разных источниках или сами пишем) Чем они похожи? (И устная и письменная речь состоит из предложений) Как в устной речи различают предложения? Как в письменной? Стих-ние о бабушке РАБОТА С УЧЕБНИКОМ с. 8 рисунок Костя, я прошу написать мне письмо о том, как ты провел выходные. Сможешь ли ты выполнить эту задачу сейчас? Почему Костя затрудняется? На протяжении всей жизни человеку приходится что-то писать, заполнять документы, писать письма, открытки и т.д. Одно из качеств культурного человека - его грамотность. Умение списывать текст без ошибок - первый шаг к грамотности. Чему же сегодня мы будем учиться на уроке?

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Сегодня мы научимся списывать текст без ошибок. Правильно оформлять на письме предложения. Скажите все ли вы этому хотите научиться? А что для этого нужно делать?

(Слушать учителя, если нужно помочь - поднимать руку, помогать друг другу, быть внимательным, аккуратным, не спешить, подготовить руку к письму)

Изучение нового материала.


РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (У. 2 с. 9-10)

Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.

Что написано пером, то не вырубить и топором.

В какой пословице говориться об устной речи, а в какой о письменной речи? Какая речь появилась раньше?


Физминутка.

Чтобы был здоровым пальчик наш, сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём и к другому перейдем.

Первичное закрепление.

РАБОТА в ТЕТРАДЯХ. Списывание второй пословицы. ВСПОМНИТЬ ПАМЯТКУ СПИСЫВАНИЯ!!!

Что мы записали?

Почему эту запись мы называем предложением? Докажите.

  • Все слова связаны по смыслу

  • Заглавная буква

  • Знак препинания в конце.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Витя отправил sms-сообщение своему другу, а знаки забыл поставить. Раздели текст на предложения. Поставь нужный знак. (., !, ?)

«Добрый день Как дела Позвони»

Какие бывают предложения?

ДОСКА ПРЕДЛОЖЕНИЕ: повествовательное, вопросительное, восклицательное

Поставьте у каждого слова знак препинания. (., !, ?)

Учебник: у.3 с.10 Ученику вручается ключ 2 тайн языка

д\з

У. 4 с. 10

(подведение итогов занятия)

Чему вы сегодня научились? Что показалось сложным? Кто легко выполнял все задания? Что было интересным?

Рефлексия

И с помощью смайликов, покажите с каким настроением вы уходите с урока.

Оцените свою работу на уроке.





© 2010-2022