- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по русскому языку на тему Знаки препинания в конце предложений (1 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему Знаки препинания в конце предложений (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дьякова О.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс | 1Б | |
УМК | «Школа 21 века» | |
Предмет | Русский язык | |
Тема | Знаки препинания в конце предложения. | |
Дата |
| |
Тип урока | Изучение нового материала. | |
Цели | Создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения, усвоения приёмов списывания текста, познакомить с правилом постановки знаков в конце предложения. | |
Метапредметные Результаты(УУД) | Познавательные:
| |
Планируемые результаты
| Предметные: научатся ставить точку в конце предложения, получат возможность соблюдать постановку интонации в предложении. | |
Межпредметные связи:
| Литературное чтение | |
Формы деятельности
| фронтальная; парная; | |
Формы обучения
| деятельностный способ обучения; практикум; исследования; интеллектуальная игра | |
Ресурсы | Учебник, рабочая тетрадь, знаки пунктуации (.?!), шкатулка, ключи с надписями сокровищ знаний, | |
Ход урока
| ||
Организационный момент
| Прозвенел звонок для нас, все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Работаем старательно, слушаем внимательно. | |
Актуализация знаний | -Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости" Как вы понимаете ее смысл? - Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.
ЗАГАДКА: Эта волшебница помогает нам понять друг друга. (Речь) Вспомните, когда вы сегодня уже слышали речь? Почему человек испытывает необходимость в овладении родной речью?
А сейчас я раздам задания и проверю, как хорошо вы владеете речью. -Лизе Косковой произнести на ушко «Сказать всем: «Доброе утро!» -Ярославу Чиненову дать карточку с заданием: Записать на доске «Доброе утро!» Справились ли ребята с заданием? Как получила задание Лиза? Как она его выполнила? Как получил задание Ярослав? Как он его выполнил? Всем ли было всё понятно? Какие виды речи может использовать человек? ДОСКА: РЕЧЬ устная, письменная ключ №1 тайны русс.яз. языка Чем отличаются эти виды? (когда мы общаемся, говорим ч.-л. , слушаем, произносим…/ видим на разных источниках или сами пишем) Чем они похожи? (И устная и письменная речь состоит из предложений) Как в устной речи различают предложения? Как в письменной? Стих-ние о бабушке РАБОТА С УЧЕБНИКОМ с. 8 рисунок Костя, я прошу написать мне письмо о том, как ты провел выходные. Сможешь ли ты выполнить эту задачу сейчас? Почему Костя затрудняется? На протяжении всей жизни человеку приходится что-то писать, заполнять документы, писать письма, открытки и т.д. Одно из качеств культурного человека - его грамотность. Умение списывать текст без ошибок - первый шаг к грамотности. Чему же сегодня мы будем учиться на уроке? | |
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
| Сегодня мы научимся списывать текст без ошибок. Правильно оформлять на письме предложения. Скажите все ли вы этому хотите научиться? А что для этого нужно делать? (Слушать учителя, если нужно помочь - поднимать руку, помогать друг другу, быть внимательным, аккуратным, не спешить, подготовить руку к письму) | |
Изучение нового материала.
| РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (У. 2 с. 9-10) Слово не воробей - вылетит, не поймаешь. Что написано пером, то не вырубить и топором. В какой пословице говориться об устной речи, а в какой о письменной речи? Какая речь появилась раньше?
| |
Физминутка. | Чтобы был здоровым пальчик наш, сделаем ему массаж. Посильнее разотрём и к другому перейдем. | |
Первичное закрепление. | РАБОТА в ТЕТРАДЯХ. Списывание второй пословицы. ВСПОМНИТЬ ПАМЯТКУ СПИСЫВАНИЯ!!! Что мы записали? Почему эту запись мы называем предложением? Докажите.
| |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Витя отправил sms-сообщение своему другу, а знаки забыл поставить. Раздели текст на предложения. Поставь нужный знак. (., !, ?) «Добрый день Как дела Позвони» Какие бывают предложения? ДОСКА ПРЕДЛОЖЕНИЕ: повествовательное, вопросительное, восклицательное Поставьте у каждого слова знак препинания. (., !, ?) Учебник: у.3 с.10 Ученику вручается ключ 2 тайн языка | |
д\з | У. 4 с. 10 | |
(подведение итогов занятия) | Чему вы сегодня научились? Что показалось сложным? Кто легко выполнял все задания? Что было интересным? | |
Рефлексия | И с помощью смайликов, покажите с каким настроением вы уходите с урока. Оцените свою работу на уроке. | |
|
|