- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка игры для учащихся начальной школы (2-4 класс) с целью развития творческих способностей и командного взаимодействия
Разработка игры для учащихся начальной школы (2-4 класс) с целью развития творческих способностей и командного взаимодействия
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Намм Л.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игра «Мы - талантливые, одаренные, задорные»
Для учащихся начальной школы (2-4 класс)
Цель: активизировать творческие способности учащихся.
Задачи:
-
развитие творческого самовыражения,
-
развитие гибкости мышления
Ход игры:
Вступительное слово ведущего:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами примем участие в игре « Мы - талантливые, одаренные, задорные». Каждый из вас талантлив, умен и задорен, но для того чтобы добиться успеха, нужно быть еще и дружными. Скажите « У вас дружный класс? (Дети отвечают: «Да!» )
Тогда мы начинаем нашу игру! Для этого вам надо разбиться на 2 команды. Для этого поиграем в игру «Зоопарк». Каждый из вас получает карточку с названием животного
( например: собака, кошка, утка). Ваша задача - найти своих собратьев по зоопарку, но говорить вам запрещается. Можно двигаться, мяукать, издавать звуки как это животное, которое указано у вас в карточке. Участвуют все.
Дети делятся на команды.
Вы разделились на команды. Придумайте имя своей команде, что бы в нем было название вашего животного, например: боевые утки, отважные коты и т. д.
Представление своих команд.
Отлично, мы можем теперь начинать нашу игру! Оценивать сегодня вас будет наше жюри.
Представление жюри.
Первое задание: на доске слово «СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ».
Вы должны составить и записать слова из букв данного слова. Каждое слово оценивается одним баллом. Работаем 5 минут.
Второе задание: Нарисовать несуществующее животное.
Первая команда получает карточку «зебра, бабочка, рыба».
Вторая команда «слон, гусеница, рак ».
За каждое животное жюри начисляет 1 балл, максимально за 3 животных можно получит 3 балла.
Третье задание: Ведущий игру загадывает загадки - шутки. Первая отгадавшая команда получает за каждый ответ 1 балл.
1. На одном берегу цыплята, на другом берегу - утята. Посередине островок, кто быстрее доплывет? (утята плавать не умеют).
2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий - желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (у колеса нет углов).
3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (дочка Даша).
4. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?
( на собачьем).
5 Что будет с мухой, если она налетит на сосульку? (мухи зимой не летают).
6. У двух хваталок по пять тыкалок. Что это? (руки).
7. У девятилетнего мальчика была кошка с коротким хвостом,
Она съела мышку с длинным хвостом,
А мышка проглотила соломинку вместе с зернышком.
А зернышко было единственное.
Сколько лет мальчику, у которого жила кошка. (9)
8. На столе лежат два яблока и четыре груши.
Сколько овощей лежит на столе? (0- это фрукты).
9. Она мне соседка, а я ей не соседка. Кто я ей? (я - сосед).
10.Я тебе дочь, а ты мне не мать. Кто я тебе? (отец).
Четвертое задание: Игра «Отгадай, кто что делает?»
Команда получают карточку с заданием. Участвуют 3 человека от команды. При помощи жестов изобразить действие. Другая команда должна угадать. За каждое угаданное действие по 1 баллу.
1 команда:
- несу арбуз
- отвечаю у доски
- играю на компьютере
2 команда:
-выгуливаю собаку
- читаю газету
- ем мороженое
Пятое задание: «Скульптура»
Все члены команды изображают скульптуру на заданную тему.
За лучший результат 5 баллов, и менее.
«Переполненный автобус» «Детская площадка» «неожиданный ливень»
Работа жюри:
Члены жюри подсчитывают баллы каждой команды.
Подведение итогов. Жюри объявляет результаты игры. Вручение хвалебных писем.
Вы показали, какие вы умные, активные, сообразительные, творческие дети. Предлагаю вам потанцевать.