- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок -игра по окружающему миру на тему Знатоки природы (3 класс)
Урок -игра по окружающему миру на тему Знатоки природы (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сутурина Т.Г. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок - игра «Знатоки природы»
(обобщающий урок по пройденному материалу, 3класс)
Цель: закреплять знания учащихся по пройденной теме;
расширять кругозор детей о природе, её обитателях;
развивать сообразительность, желание узнавать о природе больше, умение быстро
отвечать.
Организационный момент:
Сегодня на нашем уроке вы будете знатоками в области природы. Участвуют 2 команды.
Вас ждут призы!
1 конкурс «Разминка»
(вопросы командам задаются по очереди)
-
Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)
-
Как можно пронести воду в решете? (заморозить)
-
Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
-
Много рук, а нога одна? (дерево)
-
Где сухого камня не найдёшь? (под водой)
-
Кто появляется весной раньше - летучие мыши или насекомые?(насекомые)
-
Что растёт вниз верхушкой? (сосулька)
-
Какой цветок имеет в названии и женское и мужское имя одновременно?
(иван - да - марья)
2 конкурс «Да или нет!»
От каждой команды по очереди к столу ведущего подходят по одному ученику.
Берёт карточку, читает написанную фразу, и если согласен с ней, то пишет «Да!»,
а если не согласен - пишет «Нет!».
- Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да)
- Лягушка - домашнее животное. (Нет)
- У кукушки кукует самец.(Да)
- Перелётные птицы на юге тоже строят гнёзда, как у себя на родине. (Нет)
- Почки на деревьях раскрываются сразу после листопада. (Нет)
- Число 28 есть только в феврале. (Нет)
- Волк, лиса, рысь - хищники. (Да)
- Берёза, осина, тополь - лиственные деревья. (Да)
- Дуб - это кустарник. (Нет)
- Пихта, лиственница, кедр, сосна - деревья, растущие в нашей местности.
3 конкурс «Кроссворд»
(всем участникам выдаются плакаты с кроссвордами.
1
2
3
4
5
6
7
8
По горизонтали: 2. Днём слепа бывает, а ночью прозревает (сова)
4.Это что за странные
Дроби барабанные
Доносятся из чащи
То реже, то чаще:
«Кто стучит в лесную дверь?
Человек ты или зверь?»
(Дятел)
7.Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает,
По полям ночует, коноплю ворует.
(Воробей)
8 По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
(Гусь)
По вертикали: 1.У этой птицы - клюв, как спицы.
По воде она гуляет, то и дело нос купает
(Цапля)
2. На вид неказист, зато голосист. (Соловей)
3. Летит бывалый
Разбойник старый:
Когти, как кинжалы,
Глаза, как фары. (Филин)
5.Чёрный, проворный
Кричит: «Крак!» , червякам враг.
(Грач)
6.Ходит по двору будильник,
Разгребает лапой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.
(Петух)
4 конкурс «Ты - мне, я - тебе»
Дети задают друг другу загадки. Задания ученики подготовили заранее, дома.
5 конкурс «Заморочки…»
Для каждой команды по 3 вопроса. Команды поочерёдно берут по карточке с вопросами, отвечают на них. Если игроки одной команды не смогут ответить на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.
-
Почему «дрожат» листья осины? (Лист осины имеет длинный черешок довольно широкую листовую пластинку.)
-
Сколько лет живёт хвоя сосны и ели? (Сосны - 2 - 3 года, ели - 5 - 6 лет)
-
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)
-
Про какое животное можно сказать, что оно «вылезает из кожи вон..?»
(Змея при линьке)
-
Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются?
(Майские)
-
Когда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: передние лапы у него короче, чем задние)
Зоошутка (минутка отдыха)
Определите, что за животное изображено? (на доске рисунок «фантастического» животного.)
- Определите, части какого тела каких животных здесь изображены. В рисунок включены части тела: оленя, зебры, жирафа, коня.
6 конкурс «Угадай - ка»
Ваша задача - угадать, о чём идёт речь в описании.
-
Гирлянды белых, маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов - красные ягоды. Они ядовиты. (Ландыши)
-
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою - без иголок. (Лиственница)
-
Своё название растение получило от латинских слов «благоухать» и «мелкий», что характеризует размеры плодов и их удивительный аромат. Это ягода. Природа наградила её щедро целебными свойствами. Плоды этой ягоды возбуждают аппетит, регулируют пищеварение. Хорошо утоляют жажду. (Земляника)
-
Однолетнее растение с ползучим стеблем разветвлёнными усиками. Листья крупные, цветки светло - жёлтые. Плоды вырастают крупные, с красной сочной мякотью. Высота растения 2 - 3 м. (Арбуз)
(показ растений )
- Какие из названных растений культурные? Почему?
- А остальные? (Дикорастущие)
7 конкурс «Какое время года?»
-
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасила витрины? (зима)
-
Я соткано из зноя,
Несу жару с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь! - приглашаю. (лето)
-
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку
И по снежку, и по цветку. (весна)
-
Наступили холода.
Превратилась в лёд вода.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь. (зима)
-
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (осень)
-
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь колосится
Золотится пшеница. (лето)
-
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю. (весна)
-
Уром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Игра «Бывает - не бывает»
Командам зачитываются предложения. Если участники согласны, то отвечают «бывает». Если не согласны, то отвечают: «не бывает». За правильный ответ - 1 балл.
-
Выпал снег, и зацвели подснежники.
-
Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.
-
Выпал снег, и дети строят ледяную горку.
-
На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год.
-
На поле тает снег, а на реке начался ледоход.
-
Зацвели подснежники, а птицы улетают в тёплые края.
-
На дворе звенит капель, а медведь залёг в спячку.
Жюри подводит итоги. Вручение призов участникам урока-игры.