- Преподавателю
- Начальные классы
- «Перекаты. Мост из положения лежа»
«Перекаты. Мост из положения лежа»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Волочаева А.С. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный этап | Приветствует обучающихся: Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. (см. Приложение №1). | Воспринимают на слух информацию учителя.
| Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры. |
II.Этап актуализации знаний | Дает команду: «Равняйсь! Смирно! Вольно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. (см. Приложение №2). Дает команду: «Направо! В обход по залу». Дает команду «Шагом марш!». Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!» Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!» Дает команду: «Бегом, марш». Дает команду: «Обычным шагом марш!» Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами правым боком марш!» «Другим боком!» Дает команду: «Обычным шагом марш!» Дает команду: «Направляющий шагом». Дает команду: «Восстанавливаем дыхание: руки через стороны вверх -вдох, руки вниз - выдох». «Направляющий на месте. Левой, левой...Стой! Раз-два! Налево!» Дает команду: «Равняйсь! Смирно! Дает команду: «На 1, 2, 3 рассчитайсь!» Дает команду: «Первые номера - на месте, вторые - два шага вперед, третьи - три шага вперед». Дает команду: «В шахматном порядке становись!» Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №3). Дает команду: «Класс разойдись, в одну шеренгу становись!» | Внимательно слушают учителя. Выполняют ходьбу с заданием. Выполняют бег с заданием.
Восстанавливают дыхание. Выполняют команды учителя. Выполняют ОРУ. Выполняют команды учителя.
| Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
|
III. Изучение нового материала.
| Напоминает учащимся о ТБ во время выполнения перекатов в группировке и моста в положении лежа. (см. Приложение №4). Организует технику выполнения перекатов. (см. Приложение №5). Объясняет технику выполнения моста в положении лежа. (см. Приложение №6). Контролирует выполнение моста в положении лежа. Микроитог. | Внимательно слушают учителя. Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух. Слушают технику выполнения моста в положении лежа. Выполнят мост в положении лежа. | Познавательные: знакомятся с техникой выполнения бега в чередовании с ходьбой. Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Проводит игру большой подвижности «Успей занять место» (см. Приложение №7). Проводит игру малой подвижности «У кого мяч» (см. Приложение №8).
Микроитог. | Принимают активное участие в игре «Успей занять место». Принимают участие в игре «У кого мяч». Внимательно слушают учителя. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре. Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
V.Итог урока. Рефлексия | Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». Подводит итог урока. Обобщает полученные знания учащихся на уроке: 1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? 2. Какие игры вам понравились? | Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. | Личностные: Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке. |
Приложение
Приложение 1.
«Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Сергеевна. Сегодня я проведу урок физической культуры. Мы продолжаем изучать раздел акробатика. Сегодня мы повторим перекаты и будем учиться делать мост из положения лежа. Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения моста из положения лежа; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила)».
Приложение № 2.
Техника безопасности на уроках физкультуры. • внимательно слушать и четко выполнять задания учителя; • брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; • во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; • выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.
Приложение 3.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета
1. Наклоны головы.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон головы вперед; 2 - наклон головы назад, 3 - наклон головы вправо, 4 - наклон головы влево.
2. Круговые вращения головы.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - 4 - круговые движения головой вправо; 5 - 8 - в другую сторону.
3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 - 4 -вращения вперед; 5 - 8 - то же назад.
4. Рывки руками с поворотом в сторону.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 - 2 - рывки руками перед грудью; 3 - 4 - рывки руками с поворотом вправо.
5. Наклон вперед.
И.п. - ноги врозь, руки в стороны.1-наклон к левой ноге, левую руку за пояс, правую - за голову; 2 - И.п.; 3 - наклон вправо, правую руку за пояс, левую - за голову.
6. Наклоны.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон туловищем вперед, 2- наклон назад, 3 - наклон вправо, 4 - наклон влево.
7. Выпады вперед.
И. п. - основная стойка. 1 - выпад правой ногой вперед; 2-3 пружинистые движения; 3- прыжок смена ноги.
8. Приседания. И. п. - руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
9. Прыжки с хлопком.
И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3 - три прыжка на месте; 4 - прыжок, сгибая ноги вперед и хлопок ладонями о колено.
10. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение 4.
Техника безопасности при выполнении моста в положения лежа:
-
Нельзя разговаривать во время выполнения упражнения;
-
Без разрешения учителя мы не выполняем упражнение;
-
При выполнении моста спину поднимаем и опускаем аккуратно и не спеша.
-
При выполнении моста, голова опущена вниз и смотрит на цвет мата.
Приложение 5.
Техника выполнения перекатов:
И. п.- упор присев. 1 - плечи вперед, 2 - группируясь, перекат назад до опоры затылком о пол, 3 - не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед, 4 - и. п.
Приложение 6.
Техника выполнения моста из положения лежа:
Из положения лежа на спине, попробуем сделать мостик. Для этого ложимся на спину, сгибаем ноги в коленях, руки тоже сгибаем и ставим ближе к плечам, локтями вверх. Исходное положение готово. Теперь аккуратно выпрямляем руки и ноги в коленях. При этом прогибаясь в спине. Пробуем зафиксировать это положение несколько секунд.
Приложение 7.
Игра большой подвижности «Успей занять место» Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Ход игры: Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить.
Приложение 8.
Игра малой подвижности «У кого мяч» Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно - двигательную координацию, осязание. Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Правила игры: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Перекаты. Мост из положения лежа».
Класс: 2 «В»
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения моста из положения лежа; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
2. Осуществление взаимного контроля;
3. Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Профилактика осанки;
2. Освоение способов двигательной деятельности;
3. Ознакомление учащихся с техникой выполнения моста из положения лежа.
Оснащение урока:
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, гимнастические маты, объяснительно-иллюстративный материал, свисток, мяч.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
проведенного 29.10.2015 г. в 2 «В» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Волочаевой Ангелиной Сергееной
Учитель: Гончарова Е. Н.
Методист: Тимошенко Ж. А.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015