«Перекаты. Мост из положения лежа»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап

Приветствует обучающихся: Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. (см. Приложение №1). Воспринимают на слух информацию учителя.


Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II.Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно! Вольно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. (см. Приложение №2). Дает команду: «Направо! В обход по залу». Дает команду «Шагом марш!». Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!» Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!» Дает команду: «Бегом, марш». Дает команду: «Обычным шагом марш!» Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами правым боком марш!» «Другим боком!» Дает команду: «Обычным шагом марш!» Дает команду: «Направляющий шагом». Дает команду: «Восстанавливаем дыхание: руки через стороны вверх -вдох, руки вниз - выдох». «Направляющий на месте. Левой, левой...Стой! Раз-два! Налево!» Дает команду: «Равняйсь! Смирно! Дает команду: «На 1, 2, 3 рассчитайсь!» Дает команду: «Первые номера - на месте, вторые - два шага вперед, третьи - три шага вперед». Дает команду: «В шахматном порядке становись!» Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №3). Дает команду: «Класс разойдись, в одну шеренгу становись!»

Внимательно слушают учителя.

Выполняют ходьбу с заданием.

Выполняют бег с заданием.


Восстанавливают дыхание.

Выполняют команды учителя.

Выполняют ОРУ.

Выполняют команды учителя.
















Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.







Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.




III. Изучение нового материала.


Напоминает учащимся о ТБ во время выполнения перекатов в группировке и моста в положении лежа. (см. Приложение №4). Организует технику выполнения перекатов. (см. Приложение №5). Объясняет технику выполнения моста в положении лежа. (см. Приложение №6). Контролирует выполнение моста в положении лежа. Микроитог. Внимательно слушают учителя.


Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.

Слушают технику выполнения моста в положении лежа. Выполнят мост в положении лежа.
Познавательные: знакомятся с техникой выполнения бега в чередовании с ходьбой. Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Проводит игру большой подвижности «Успей занять место» (см. Приложение №7).

Проводит игру малой подвижности «У кого мяч» (см. Приложение №8).


Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Микроитог.

Принимают активное участие в игре «Успей занять место».

Принимают участие в игре «У кого мяч».



Внимательно слушают учителя.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре. Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

V.Итог урока. Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». Подводит итог урока. Обобщает полученные знания учащихся на уроке: 1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? 2. Какие игры вам понравились?

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Личностные: Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.



Приложение

Приложение 1.

«Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Сергеевна. Сегодня я проведу урок физической культуры. Мы продолжаем изучать раздел акробатика. Сегодня мы повторим перекаты и будем учиться делать мост из положения лежа. Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения моста из положения лежа; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила)».

Приложение № 2.

Техника безопасности на уроках физкультуры. • внимательно слушать и четко выполнять задания учителя; • брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; • во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; • выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.

Приложение 3.

Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета

1. Наклоны головы.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон головы вперед; 2 - наклон головы назад, 3 - наклон головы вправо, 4 - наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - 4 - круговые движения головой вправо; 5 - 8 - в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 - 4 -вращения вперед; 5 - 8 - то же назад.

4. Рывки руками с поворотом в сторону.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 - 2 - рывки руками перед грудью; 3 - 4 - рывки руками с поворотом вправо.

5. Наклон вперед.

И.п. - ноги врозь, руки в стороны.1-наклон к левой ноге, левую руку за пояс, правую - за голову; 2 - И.п.; 3 - наклон вправо, правую руку за пояс, левую - за голову.

6. Наклоны.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон туловищем вперед, 2- наклон назад, 3 - наклон вправо, 4 - наклон влево.

7. Выпады вперед.

И. п. - основная стойка. 1 - выпад правой ногой вперед; 2-3 пружинистые движения; 3- прыжок смена ноги.

8. Приседания. И. п. - руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

9. Прыжки с хлопком.

И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3 - три прыжка на месте; 4 - прыжок, сгибая ноги вперед и хлопок ладонями о колено.

10. Упражнения на восстановление дыхания.

Приложение 4.

Техника безопасности при выполнении моста в положения лежа:

  1. Нельзя разговаривать во время выполнения упражнения;

  2. Без разрешения учителя мы не выполняем упражнение;

  3. При выполнении моста спину поднимаем и опускаем аккуратно и не спеша.

  4. При выполнении моста, голова опущена вниз и смотрит на цвет мата.

Приложение 5.

Техника выполнения перекатов:

И. п.- упор присев. 1 - плечи вперед, 2 - группируясь, перекат назад до опоры затылком о пол, 3 - не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед, 4 - и. п.

«Перекаты. Мост из положения лежа».

Приложение 6.

Техника выполнения моста из положения лежа:

Из положения лежа на спине, попробуем сделать мостик. Для этого ложимся на спину, сгибаем ноги в коленях, руки тоже сгибаем и ставим ближе к плечам, локтями вверх. Исходное положение готово. Теперь аккуратно выпрямляем руки и ноги в коленях. При этом прогибаясь в спине. Пробуем зафиксировать это положение несколько секунд.

«Перекаты. Мост из положения лежа».

Приложение 7.

Игра большой подвижности «Успей занять место» Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Ход игры: Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить.

Приложение 8.

Игра малой подвижности «У кого мяч» Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно - двигательную координацию, осязание. Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Правила игры: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Перекаты. Мост из положения лежа».

Класс: 2 «В»

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения моста из положения лежа; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила).

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2. Осуществление взаимного контроля;

3. Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Профилактика осанки;

2. Освоение способов двигательной деятельности;

3. Ознакомление учащихся с техникой выполнения моста из положения лежа.

Оснащение урока:

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, гимнастические маты, объяснительно-иллюстративный материал, свисток, мяч.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 29.10.2015 г. в 2 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Волочаевой Ангелиной Сергееной


Учитель: Гончарова Е. Н.

Методист: Тимошенко Ж. А.

_____________________

(подпись)



Зерноград

2015



© 2010-2022