- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок МЧС России 4 класс
Урок МЧС России 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вайсенберг М.В. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1544
УРОК ПО ТЕМЕ:
«МЧС 25 ЛЕТ»
МОСКВА 2015г.
Разработка урока
Цель: сформировать у школьников знания о значении МЧС, понятии «чрезвычайная ситуация».
Задачи: образовательные:
- сформировать у учащихся представление о функциях МЧС;
-
научить школьников действиям в чрезвычайной ситуации;
- способствовать формированию умения работать в группе, нести ответственность за общий результат работы;
- развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни.
Ход занятия
1 этап . Организационный момент
Мотивация детей на активное участие в уроке.
- Здравствуйте ,ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего дня! - Ребята, я начну наш урок с демонстрации разных гербов. Отгадайте, какие гербы у нас на доске.
(Учитель последовательно показывает гербы, а дети называют их. В ходе работы учитель прикрепляет таблички с названием гербов на доску. Последний герб вызывает затруднение.)
(Высказывания детей записываются учителем на листах в форме облака и вывешиваются на доску.) - Почему нет общего мнения? (У нас нет точных фактов, аргументов, информации, знаний…) - Какова цель нашего урока? ( Узнать, чей это герб. ) Записываем вопрос на доску. - Где будем искать информацию? (В справочниках, энциклопедиях, учебниках…) 2 этап. Основная часть.
Работа в группах. - Сегодня самый доступный источник информации - это тексты о гербах, журналы, интернет, опрос. - Мы переходим к работе в группах.
-Я прошу вас озвучить правила работы в группах. (Правила работы в группах озвучивают дети.)
Каждая группа получает задание в конвертах с рабочими листами и текстами. ( Приложение №1). Каждая группа работает с разными источниками информации. Группа №1: видеоролик о землетрясении (mchs.gov.ru/dop/info/individual/rules/Videoroliki_po_bezopasnosti_zhiznedeja/item/220918), Группа №2: текст о наводнении Группа №3: статья в журнале о лесных пожарах
Группа №4: интервью у охранника школы (бытовые ситуации)
Какие непредвиденные ситуации возникали у вас в здании? ( заклинила дверь, погас свет) ………………………………………………………………………………………………………………….)
Куда вы обращались за помощью? ( Есть тревожная кнопка, которую нажимаешь . Приезжает сразу служба МЧС и решает проблему…………………………………….)
Группа №5: экскурсия к школьному стенду ОБЖ (терроризм)
(Учитель обращает внимание на то, что на последнем гербе в центре есть «звезда», и что каждая группа получает один из лучей этой «звезды», на котором записывает свой вывод.)
На работу можно отвести 10-15 минут.
Обмен информацией. Каждая группа учащихся знакомит всех с результатами своей работы, делает выводы.
Каждая группа выходит к доске с приготовленными ответами и рабочим листом. После ответа рабочие листы и лучи звезды вывешиваются на доску.
-Ребята, какие интересные факты вы добыли! А теперь нам необходимо навести порядок на доске. Я предлагаю вам собрать результаты исследований групп в наш герб. На доске появляется контур последнего герба с сердцевиной, нарисованный на ватмане. Учитель прикрепляет луч каждой группы на этот лист.
Организация информации.
- Какая служба всегда приходила на помощь? - Какая цель урока у нас была?
Наши открытия. Утверждение.
-Чей герб вы не смогли угадать в начале урока? (появляется табличка «МЧС» под последним гербом) - Как вызвать эту службу?
Учитель возвращается к ответам детей, сказанных в самом начале урока. Обсуждение.
3 Этап. Применение.
- Как жаль, что этой важной информацией не обладают наши друзья и родители дома. Может быть, есть выход из этой ситуации? (Рассказать всем.) - Сейчас мы сделаем листовку для наших близких и повесим ее дома.
Детям раздаются заготовки листовок, на которых дети придумывают и зарисовывают символы изученных ЧС и записывают телефон МЧС. (Приложение 2)
4. Итог урока. - Что нового вы узнали на уроке? Зачем нам эти знания? - Мне было с вами сегодня интересно работать ! Вы славно потрудились! Молодцы! Спасибо за урок!
Приложение 1.
Рабочий лист №1.
-
Посмотрите видеоролик.
-
О какой чрезвычайной ситуации вы узнали? _______________________________________________
-
Какая служба пришла на помощь? _________________
-
Как вызвали эту службу? _________________________
-
Запиши вывод. Прикрепите часть эмблемы.
ВЫВОД: при _________________________ необходимо вызвать ________________________ по телефону ________ .
Рабочий лист №2.
-
Прочитайте текст.
-
О какой чрезвычайной ситуации вы узнали? _______________________________________________
-
Какая служба приходит на помощь? ________________
-
Как вызвать эту службу? _________________________
-
Запиши вывод. Прикрепите часть эмблемы.
ВЫВОД: при _________________________ необходимо вызвать ________________________ по телефону ________ .
НАВОДНЕНИЕ - это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней. Наводнения приводят к разрушениям мостов, дорог, зданий, сооружений, приносят значительный материальный ущерб, а при больших скоростях движения воды (более 4 м/с) и большой высоте подъема воды (более 2 м) вызывают гибель людей и животных. Основной причиной разрушений являются воздействия на здания и сооружения гидравлических ударов массы воды, плывущих с большой скоростью льдин, различных обломков, плавсредств и т.п. Наводнения могут возникать внезапно и продолжаться от нескольких часов до 2 - 3 недель.
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К НАВОДНЕНИЮ Если Ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от мест проживания, кратчайшие пути движения к ним. Ознакомьте членов семьи с правилами поведения при организованной и индивидуальной эвакуации, а также в случае внезапно и бурно развивающегося наводнения. Обязательно вызовите службу спасения (МЧС) по телефону 112.
Рабочий лист №3.
-
Прочитайте статью из журнала.
-
О какой чрезвычайной ситуации вы узнали? _______________________________________________
-
Какая служба пришла на помощь? _________________
-
Как вызвали эту службу? _________________________
-
Запиши вывод. Прикрепите часть эмблемы.
ВЫВОД: при _________________________ необходимо вызвать ________________________ по телефону ________ .
Недалеко от села Соленоозерское (Ширинский район, Хакасия) загорелась степь. Огонь, раздуваемый сильным ветром, перекинулся на жилые дома, однако сельчанам удалось отстоять их. Они вызвали службу спасения (МЧС) по телефону 112 и боролись с огнем вместе со спасателями. Только скот, пасущийся в поле, погиб.
Пожар произошел в прошедшие выходные. Стена огня двигалась со скоростью 60 км/ч. Люди в пожаре не пострадали, однако пламя подбиралось к поселку, потому людям до часу ночи пришлось дежурить с ведрами.
Скот, находившийся в полях, не смог убежать и погиб. В огне сгорело 25 коров, еще 15 фермер вынужден зарезать, поскольку они сильно пострадали и не смогут выжить.
Рабочий лист №4.
-
Возьмите интервью у охранника школы. Заполните анкеты.
-
О каких чрезвычайных ситуациях вы узнали? _______________________________________________
-
Какая служба пришла на помощь? _________________
-
Как вызвали эту службу? _________________________
-
Запиши вывод. Прикрепите часть эмблемы.
ВЫВОД: при _________________________ необходимо вызвать ___________ с помощью _____________________ .
АНКЕТА.
ФИО __________________________________________
Вопрос
Ответ
Какие непредвиденные ситуации возникали у вас в здании?
Куда вы обращались за помощью?
Рабочий лист №5.
-
Подойдите к стенду в переходе между старшей и начальной школы. Ознакомьтесь с информацией на этом стенде.
-
О какой чрезвычайной ситуации вы узнали? _______________________________________________
-
Какая служба пришла на помощь? _________________
-
Как вызвали эту службу? _________________________
-
Запиши вывод. Прикрепите часть эмблемы.
ВЫВОД: при _________________________ необходимо вызвать ________________________ по телефону ________ .
Приложение 2.