Урок МЧС России 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок МЧС России 4 класс.Урок МЧС России 4 класс.Урок МЧС России 4 класс.Урок МЧС России 4 класс.Урок МЧС России 4 класс.Урок МЧС России 4 класс.Урок МЧС России 4 класс.Урок МЧС России 4 класс.Урок МЧС России 4 класс.Урок МЧС России 4 класс.ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1544







УРОК ПО ТЕМЕ:

«МЧС 25 ЛЕТ»



















МОСКВА 2015г.


Разработка урока


Цель: сформировать у школьников знания о значении МЧС, понятии «чрезвычайная ситуация».
Задачи: образовательные:

  • сформировать у учащихся представление о функциях МЧС;
воспитательные: • способствовать развитию личной ответственности каждого за безопасность жизни;
  • научить школьников действиям в чрезвычайной ситуации;

развивающие:
  • способствовать формированию умения работать в группе, нести ответственность за общий результат работы;
  • развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни.
Регулятивные УУД: - Уметь самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. - Учиться, совместно с учителем, находить учебную проблему. - Работая в группе, уметь направлять свои действия на приобретение жизненного опыта и исправление ошибок. Познавательные УУД: - Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи из предложенных источников. - Уметь составлять полученную информацию в форме схемы. - Работать с текстом: осознанное чтение с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использование информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание. Коммуникативные УУД: - Уметь составлять устную монологическую речь. - Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения. - Развивать толерантность во время беседы.








Ход занятия
1 этап . Организационный момент
Мотивация детей на активное участие в уроке.
- Здравствуйте ,ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего дня! - Ребята, я начну наш урок с демонстрации разных гербов. Отгадайте, какие гербы у нас на доске.


Урок МЧС России 4 класс.Урок МЧС России 4 класс.Урок МЧС России 4 класс.Урок МЧС России 4 класс.
(Учитель последовательно показывает гербы, а дети называют их. В ходе работы учитель прикрепляет таблички с названием гербов на доску. Последний герб вызывает затруднение.)
(Высказывания детей записываются учителем на листах в форме облака и вывешиваются на доску.) - Почему нет общего мнения? (У нас нет точных фактов, аргументов, информации, знаний…) - Какова цель нашего урока? ( Узнать, чей это герб. ) Записываем вопрос на доску. - Где будем искать информацию? (В справочниках, энциклопедиях, учебниках…) 2 этап. Основная часть.
Работа в группах. - Сегодня самый доступный источник информации - это тексты о гербах, журналы, интернет, опрос. - Мы переходим к работе в группах.
-Я прошу вас озвучить правила работы в группах. (Правила работы в группах озвучивают дети.)
Каждая группа получает задание в конвертах с рабочими листами и текстами. ( Приложение №1). Каждая группа работает с разными источниками информации. Группа №1: видеоролик о землетрясении (mchs.gov.ru/dop/info/individual/rules/Videoroliki_po_bezopasnosti_zhiznedeja/item/220918), Группа №2: текст о наводнении Группа №3: статья в журнале о лесных пожарах

Группа №4: интервью у охранника школы (бытовые ситуации)

Какие непредвиденные ситуации возникали у вас в здании? ( заклинила дверь, погас свет) ………………………………………………………………………………………………………………….)

Куда вы обращались за помощью? ( Есть тревожная кнопка, которую нажимаешь . Приезжает сразу служба МЧС и решает проблему…………………………………….)
Группа №5: экскурсия к школьному стенду ОБЖ (терроризм)
(Учитель обращает внимание на то, что на последнем гербе в центре есть «звезда», и что каждая группа получает один из лучей этой «звезды», на котором записывает свой вывод.)
На работу можно отвести 10-15 минут.
Обмен информацией. Каждая группа учащихся знакомит всех с результатами своей работы, делает выводы.
Каждая группа выходит к доске с приготовленными ответами и рабочим листом. После ответа рабочие листы и лучи звезды вывешиваются на доску.
-Ребята, какие интересные факты вы добыли! А теперь нам необходимо навести порядок на доске. Я предлагаю вам собрать результаты исследований групп в наш герб. На доске появляется контур последнего герба с сердцевиной, нарисованный на ватмане. Учитель прикрепляет луч каждой группы на этот лист.
Организация информации.
- Какая служба всегда приходила на помощь? - Какая цель урока у нас была?
Наши открытия. Утверждение.
-Чей герб вы не смогли угадать в начале урока? (появляется табличка «МЧС» под последним гербом) - Как вызвать эту службу?

Учитель возвращается к ответам детей, сказанных в самом начале урока. Обсуждение.
3 Этап. Применение.
- Как жаль, что этой важной информацией не обладают наши друзья и родители дома. Может быть, есть выход из этой ситуации? (Рассказать всем.) - Сейчас мы сделаем листовку для наших близких и повесим ее дома.
Детям раздаются заготовки листовок, на которых дети придумывают и зарисовывают символы изученных ЧС и записывают телефон МЧС. (Приложение 2)

4. Итог урока. - Что нового вы узнали на уроке? Зачем нам эти знания? - Мне было с вами сегодня интересно работать ! Вы славно потрудились! Молодцы! Спасибо за урок!













Приложение 1.

Рабочий лист №1.

  1. Посмотрите видеоролик.

  2. О какой чрезвычайной ситуации вы узнали? _______________________________________________

  3. Какая служба пришла на помощь? _________________

  4. Как вызвали эту службу? _________________________

  5. Запиши вывод. Прикрепите часть эмблемы.

ВЫВОД: при _________________________ необходимо вызвать ________________________ по телефону ________ .



Рабочий лист №2.

  1. Прочитайте текст.


  1. О какой чрезвычайной ситуации вы узнали? _______________________________________________

  2. Какая служба приходит на помощь? ________________

  3. Как вызвать эту службу? _________________________

  4. Запиши вывод. Прикрепите часть эмблемы.

ВЫВОД: при _________________________ необходимо вызвать ________________________ по телефону ________ .






НАВОДНЕНИЕ - это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней. Наводнения приводят к разрушениям мостов, дорог, зданий, сооружений, приносят значительный материальный ущерб, а при больших скоростях движения воды (более 4 м/с) и большой высоте подъема воды (более 2 м) вызывают гибель людей и животных. Основной причиной разрушений являются воздействия на здания и сооружения гидравлических ударов массы воды, плывущих с большой скоростью льдин, различных обломков, плавсредств и т.п. Наводнения могут возникать внезапно и продолжаться от нескольких часов до 2 - 3 недель.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К НАВОДНЕНИЮ Если Ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от мест проживания, кратчайшие пути движения к ним. Ознакомьте членов семьи с правилами поведения при организованной и индивидуальной эвакуации, а также в случае внезапно и бурно развивающегося наводнения. Обязательно вызовите службу спасения (МЧС) по телефону 112.



Рабочий лист №3.

  1. Прочитайте статью из журнала.


  1. О какой чрезвычайной ситуации вы узнали? _______________________________________________

  2. Какая служба пришла на помощь? _________________

  3. Как вызвали эту службу? _________________________

  4. Запиши вывод. Прикрепите часть эмблемы.

ВЫВОД: при _________________________ необходимо вызвать ________________________ по телефону ________ .






Урок МЧС России 4 класс.

Недалеко от села Соленоозерское (Ширинский район, Хакасия) загорелась степь. Огонь, раздуваемый сильным ветром, перекинулся на жилые дома, однако сельчанам удалось отстоять их. Они вызвали службу спасения (МЧС) по телефону 112 и боролись с огнем вместе со спасателями. Только скот, пасущийся в поле, погиб.

Пожар произошел в прошедшие выходные. Стена огня двигалась со скоростью 60 км/ч. Люди в пожаре не пострадали, однако пламя подбиралось к поселку, потому людям до часу ночи пришлось дежурить с ведрами.

Скот, находившийся в полях, не смог убежать и погиб. В огне сгорело 25 коров, еще 15 фермер вынужден зарезать, поскольку они сильно пострадали и не смогут выжить.



Рабочий лист №4.

  1. Возьмите интервью у охранника школы. Заполните анкеты.


  1. О каких чрезвычайных ситуациях вы узнали? _______________________________________________

  2. Какая служба пришла на помощь? _________________

  3. Как вызвали эту службу? _________________________

  4. Запиши вывод. Прикрепите часть эмблемы.

ВЫВОД: при _________________________ необходимо вызвать ___________ с помощью _____________________ .

АНКЕТА.

ФИО __________________________________________

Вопрос

Ответ

Какие непредвиденные ситуации возникали у вас в здании?


Куда вы обращались за помощью?
















Рабочий лист №5.

  1. Подойдите к стенду в переходе между старшей и начальной школы. Ознакомьтесь с информацией на этом стенде.


  1. О какой чрезвычайной ситуации вы узнали? _______________________________________________

  2. Какая служба пришла на помощь? _________________

  3. Как вызвали эту службу? _________________________

  4. Запиши вывод. Прикрепите часть эмблемы.

ВЫВОД: при _________________________ необходимо вызвать ________________________ по телефону ________ .

Урок МЧС России 4 класс.

Урок МЧС России 4 класс.

Урок МЧС России 4 класс.

Урок МЧС России 4 класс.

Приложение 2.




Урок МЧС России 4 класс.









© 2010-2022