Классный час Моя семья (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беспалова Любовь Николаевна, учитель начальных классов

г. Южно-Сахалинск, МБОУ гимназия №3

Классный час по теме: «Моя семья», 2 класс

Тема: «Моя семья»

Цели занятия: закрепить знания учащихся по истории своей семьи; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Собирайтесь, дети, в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я - Любовь Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Сашенька, Вовочка ...).


  1. Психогимнастика

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

Классный час Моя семья (2 класс)Классный час Моя семья (2 класс)

- Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)


  1. Мотивация деятельности учащихся

Учитель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку.

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

Учитель: Кто догадался? (Ответы детей).


  1. Сообщение темы занятия. Работа по теме.

Учитель: Молодцы, о семье.

А) Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.)

Учитель: Вот как трактуется понятие "семья" в словарях. Читают подготовленные ученики.

С.И.Ожегов - 1. Это группа живущих вместе близких родственников.

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Д.Н.Ушаков - Семья - группа людей состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Учитель: Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого:

(На доске написано высказывание)

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".

Учитель: Как вы понимаете эти слова?

Скажите, а эта семья счастлива, как вы думаете?

Классный час Моя семья (2 класс)

Б) Строительство Дома Мечты.

Учитель: Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.

Какие же 7 «Я» должны присутствовать в вашей семье, чтобы она была счастливой?

Но строительство дома начинается с закладки фундамента.

Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.

Учитель: В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

МА ПО НИЕ НИ

Учитель: Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги?

Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)

Это и будет фундаментом нашего дома.

Какие кирпичики выберем для постройки, чтобы семья, живущая в этом доме была бы дружной?

(Дети по группам (3) из кирпичиков строят дом своей мечты. У каждой группы список качеств, из которых они пробуют выбрать подходящие для дружной семьи.)

лень

грубость

ложь

жадность

злоба

равнодушие

труд

любовь

вежливость

честность

помощь

дисциплина

милосердие

ссоры

Результат работы детей может быть такой. Дети могут выйти на то, что список неполный и его можно продолжить. Поэтому будет интересно, что у них получится.

Классный час Моя семья (2 класс)

  1. Физкультминутка

Наша дружная семья: (марш на месте)

Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)

Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью)

И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз)

Мы - счастливая семья, (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я. (вдох - руки вверх, выдох - руки вниз).

6. Продолжение работы по теме занятия.

А) Беседа. Учитель:

- Давайте начнем знакомство с вашими семьями. -Поднимите руки те, кто живет с родителями, без старшего поколения, без бабушек и дедушек. -Поднимите руки те, с кем в семье, кроме вас и ваших родителей живут бабушки и дедушки. - Не важно, сколько человек живет в вашей семье. А что важно? (Важно, как относятся в семье друг к другу, к бабушкам и дедушкам) -Существуют ли в вашем доме семейные ценности (реликвии)? С чем они связаны? (например, письмо вашего дедушки с фронта) -Есть ли у вас семейные альбомы? Какие из фотографий вам особенно дороги? -Какие интересные факты из жизни ваших предков вы знаете? -По каким поводам ваша семья чаще всего собирается вместе? -Как вы принимаете гостей? -Какие праздники вы считаете семейными? -Есть ли у вас особые традиции встречи Нового года?

-Отмечаете ли вы в семье православные праздники, например Пасху?

Б) Работа в парах по плану. (Высказывания детей, знакомство с семьёй соседа по парте). Учитель: Составьте небольшой рассказ по плану:

ПЛАН (на доске).

1. В семье ___ … человек.

2.Маму зовут … Ей нравится…

3. Папу (дедушку) зовут … Он любит...

4. Имя брата (бабушки)… Он (она)…

5. Семейные традиции.

В) Учитель: В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я - жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.

Игра " Кто кому кто?"

- Арина, ты кто для мамы? (дочь)

- Стёпа, кто называет тебя сыном? (папа)

- Никита, ты кто для бабушки? (внук)

- Катя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

- Женя, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

- Лиля, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

Г) Учитель: Как вы понимаете, значение пословицы?

«На что клад, когда в семье лад». (Ответы детей)

Чтобы в семье всегда царили любовь, дружба, понимание нужны правила. Какие вы уже знаете? Поделитесь. (Ответы детей). Например:

Помогать друг другу.

Уважать мнение всех членов семьи.

Стараться понять каждого и если надо простить.

Никогда не смеяться над кем-то из родных.

Уважать родственников.

Почитать родителей.

  1. Рефлексия.

На доске записаны незаконченные предложения.

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

Учитель: А теперь я хочу узнать, было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки красного и зелёного цвета. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Если занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, неинтересно, вы ничего не запомнили, то возьмите листочки красного цвета. Выбрали? Прикрепите их к дереву.

Классный час Моя семья (2 класс)Классный час Моя семья (2 класс)Классный час Моя семья (2 класс)

Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение. Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


Дополнительный материал к занятию.

Ребята, а вы знаете, когда в нашей стране отмечают День семьи, любви и верности?

Всероссийский день семьи, любви и верности - 8 июля.

Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

Символ праздника - ромашка.



© 2010-2022