Конспект урока математики Таблица единиц времени 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таблица единиц времени

Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 4 класс

Предмет(ы): Математика

Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени; развитие самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания учащихся о Солнечной системе; воспитание культуры речи, аккуратности.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: «Математика» 4 класс М. И. Моро, М. А. Бантова, 1 часть.

Используемая методическая литература: Поурочные разработки по математике 4 класс, О. И. Дмитриева

Используемое оборудование: Компьютер, презентация Power point, слайды Солнечной системы.

Краткое описание: Путешествие по солнечной системе.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Дети входят в класс со звонком. Открывается слайд с записью стихотворения.(читает учитель)

Мы знаем время растяжимо

СЛАЙД № 2 «Стих»

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

УЧИТЕЛЬ: Ребята о чем я прочитала стихотворение ? (О времени)

О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки)

Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит).

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

Как много можно сделать за одну минут. Некоторые ребята нашего класса за

минуту успевают прочитать 130 слов. И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты, начнем урок.

УЧИТЕЛЬ: Кто из вас мечтает побывать в космосе?

Сегодня на уроке ваша мечта сбудется.

СЛАЙД № 3 «Солнечная система»

Предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей Солнечной системе, а так как полет совершится во время математики, мы с вами обобщим наши знания по теме «Единицы времени», а так же вспомним, что мы знаем из окружающего мира о Солнечной системе.

Но прежде чем отправиться куда-нибудь мы должны проверить всё ли у нас остаётся в порядке и готовы ли мы к путешествию.

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

СЛАЙД № 4

2 ч = … мин

60 с = … мин

65 мин = … ч …мин

70 мин = …ч …мин

90 мин = …ч … мин

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Устный счет.

Мультипликационно - математическая минутка. (Задачки приготовили сказочные герои)

СЛАЙД № 5 «Незнайка»

Я сочинял стихи о своих друзьях 3 час 17 минут. Сколько минут я занимался этой трудной работой?

СЛАЙД № 6 «Кот Леопольд»

Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день моё терпение лопнуло?

СЛАЙД № 7 Герои из сказки «Волшебник изумрудного города».

Мы летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени мы затратили на полёт?

Учитель. Молодцы! С заданиями вы справились, отправляемся в полёт. А на каком транспорте мы можем полететь в космос? Конечно же, для полета нам нужна ракета.

СЛАЙД № 8 «Ракета № 366»

  1. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

Учитель: Номер нашей ракеты вы узнаете, если назовете, сколько дней у нас в високосном году? (366). С помощью этих цифр образуйте все возможные трехзначные числа и запишите их.

(Звучит музыка)

  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

УЧИТЕЛЬ: Держим курс на Солнце. Я предлагаю туда лететь. Вы все согласны?

СЛАЙД № 9 «Солнце»

Ученики: Нет. На Солнце лететь нельзя. Температура - 6000˙ жары, а у нас летом бывает 30˙ и то, мы не выдерживаем.

Да и далековато. Расстояние от Земли до Солнца 150000000 км.

Если бы мы решили поехать на карете, нам понадобилось бы 500 лет. А сколько это веков? (5 в)

Если ехать на автобусе понадобится в 5 раз меньше времени. Сколько это лет? (100 лет).

УЧИТЕЛЬ. Ну, а если на самолете, то в 10 раз меньше. Сколько лет понадобится лететь на самолете? (10 лет.) Как узнали? (100: 10 = 10 лет)

10 лет - это сколько месяцев? (120 месяцев 12 ∙10= 120)

А наша ракета преодолеет это расстояние за один год. Сколько это дней, если учесть, что он совпадает с номером нашей ракеты? (366)

А солнечный лучик преодолевает это расстояние за 8 минут.

УЧИТЕЛЬ: А вообще, что такое Солнце?

УЧЕНИК. Солнце - это не планета, а газовая раскаленная звезда.

А чтобы узнать, куда же мы отправимся с вами, мы должны вспомнить все единицы времени, которые нам известны, и заполнить таблицу.

СЛАЙД № 10 «Таблица единиц времени»

  1. Составление и запись таблицы

1 в. = 100 г.

1 г. = 12 мес.

1 сут. = 24 ч

1 ч = 60 мин

1 мин = 60 с

УЧИТЕЛЬ: Запишите таблицу в тетрадь. 1 вариант - начиная с маленькой единицы.

2 вариант - с большей.

СЛАЙД № 11 «Марс»

УЧИТЕЛЬ. Что мы с вами знаем о Марсе?

Информация ученика.

УЧЕНИК. Ученые считают. Что условия на Марсе близки к земным.

УЧИТЕЛЬ. Чтобы нам не терять время в пути, вспомните какие операции вы можете выполнять с единицами времени? (Можем преобразовывать именованные числа, складывать и вычитать единицы времени, решать задачи, сравнивать).

УЧИТЕЛЬ. Тогда за дело.

  1. Работа по учебнику.

а) Стр. 56 Задача № 289 (1).

- Что значит 8 часов утра? Сколько часов от начала суток уже прошло? (8)

- Сколько ещё осталось? (24 - 8 = 16)

- Как узнать во сколько раз оставшаяся часть больше прошедшей? (делением)

Запись решения на доске.

УЧИТЕЛЬ Внимание! Наша космическая ракета попала под метеоритный дождь. Необходима информация что это за дождь?

СЛАЙД № 12 «Метеоритный дождь»

Информацию дает ученик

УЧИТЕЛЬ: Чтобы преодолеть это препятствие, надо решить следующую задачу.

б) Стр. 56 Задача № 289 (2)

Сколько см проходит мальчик за 1 секунду? (2 шага по 40 см, значит 80 см)

Какое расстояние он пройдёт за 10 секунд? Каким действием узнаете?

Запись решения

УЧИТЕЛЬ: Метеоритный дождь не прекращается. Решаем еще задачу.

в) Задача.

СЛАЙД № 13 «Задача»

Самый тяжелый из найденных метеоритов. Метеорит Гоба, его масса 66 т. Метеорит Анигито в 2 раза легче. Найдите массу метеоритов.

Вопросы к задаче: что известно о массе метеорита Гоба?

Известна ли масса Ангито?

Что надо узнать?

(Самостоятельно записали решение задачи)

66:2=33(т)

66+33=99(т.)

УЧИТЕЛЬ. Устали ? Отдыхаем! ФИЗМИНУТКА.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например:
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

УЧИТЕЛЬ. Метеоритный дождь так и не прекратился, значит, на Марс мы уже не попадем. Держим курс на Луну. А что нам известно о Луне?

СЛАЙД № 14 «Луна»

Луна - единственный спутник солнечной системы, который притягивается Солнцем. Луна - самая близкая соседка Земли. На Луне нет воздуха и воды.

УЧИТЕЛЬ. Луноход - вездеход

Нам с Луны приветы шлет

Говорит, дела в порядке -

Если тест решат ребятки.

Лунные жители устроили для нас экзамен. Нужно быстро решить тест, который относится к нашей теме. ( У каждого на парте тест.) Вы должны подтвердить свои знания правильными ответами.

3. Выполнение тестовых заданий.

1. Запиши в тетрадь недостающие единицы измерения.

1 век ….. 1 месяц …. 1 час …… 1 сек.

2. В какой строке слова расположены по порядку?

А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

3) Сколько минут в 3-х часах?

А) 300;

Б) 150;

В) 180;

4) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

А) 1 век > 207 лет;

Б) 2 мин.50сек.<200 сек.

В) 2 ч. > 100 мин.

5) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

А) 24 ч.

Б) 13 ч. 12 мин.

6.) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра - 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

А) 12 ч. 30 мин.

Б) 14 час.

В)14 ч.30 мин.

7) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

А) 16 сут.35 ч.

Б) 1635 ч.

В) 163 сут.5 ч.

Г) 17 сут. 9 ч.

СЛАЙД № 15 «Тест с правильными ответами»

Дети проверяют свои работы. У кого нет ошибок отправляются на Землю с оценкой «5», 2 ошибки - с оценкой «4», 3 ошибки - с оценкой «3».

УЧИТЕЛЬ: Завершаем наш полет.

Наступает миг - пора!

Наконец вся детвора

Из полета возвратилась

И на Землю приземлилась!

СЛАЙД № 16 «Земля»

(Информацию о Земле читает ученик)

  1. ИТОГ УРОКА.

· Вспомните, какие трудности вам пришлось преодолевать?

· Что интересного узнали?

· Что повторили?

· Что больше всего понравилось решать?

· УЧИТЕЛЬ: Юрий Гагарин вернувшись из полета сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее»

· Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок. Вы меня порадовали своими ответами и активной работой на уроке.



© 2010-2022