Урок по граждановедению Израиль - историческая Родина2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Урок по граждановедению

в 3 классе.

Тема: Израиль - историческая родина.















Выполнила:

учитель начальных классов

Кузнецова Т.А.

Школа «Ор Авнер»

3 класс

2015 год






Израиль - историческая Родина.

Урок: Объяснение нового материала.

Цель: познакомиться с исторической Родиной и символами государства Израиль.

Задачи:

  • Познакомить с символами государства Израиль и сравнить с символами России.

  • Познакомить с географическим расположением и природно-климатическими особенностями Израиля.

  • Познакомить с историческими и политическими деятелями государства.

  • Развивать мелкую моторику учащихся.

  • Развивать ориентацию на листе в клетку.

  • Продолжать работу над развитием образного и логического мышления, воображения, сравнения, анализа и синтеза.

  • Актуализировать знания детей по истории еврейского народа, музыки, иврита, математики, природоведения (интеграция).

  • Воспитывать любовь к родине, языку.

  • Прививать уважение к другим национальностям и культуре.

  • Воспитывать умение взаимодействовать с одноклассниками в выполнении совместных заданий.



Ход урока. 1.Орг. момент. Песня «Шалом» - приветствие. Сегодня на уроке у нас гости, поприветствуйте их. Садитесь.

1 мин.

2.Мотивация.

На этом уроке мы совершим с вами очередное путешествие в…

Ой, а что же это случилось? Ветер - озорник опять перепутал

все буквы. Помогите восстановить слово.


Израиль

Так куда же мы отправимся в путешествие?

А чем является Израиль для евреев?

Может кто - нибудь догадается как будет звучать тема нашего урока?

«Израиль - историческая родина».

(раздать дидак. материал)

Давайте проверим, верно ли мы предположили?

Посмотрите в наши тетрадочки.

Прочтите тему урока. Так?

Скажите, а что мы знаем об Израиле?


Вот то, что мы не знаем, мы и постараемся узнать. Хотите?

Но необязательно, что это произойдёт на этом уроке, впереди у нас ещё много уроков по этой теме.

3 мин.

3. Графический диктант.

На каком виде транспорта мы доберёмся быстрее?

Вот и начертим его, будьте внимательны и аккуратны, чтобы из - за неисправности не попасть в авиакатастрофу.

Готовы?

Сравните с образцом на доске.

Кто не допустил ошибок?

Молодцы!

Займите места в лайнере национальной Израильской авиакомпании «Эль - Аль».

(звук самолёта)

Эта компания была основана в 1948 году. Первый рейс в Москву состоялся в 1990 году. С тех пор «Эль - Аль» регулярно совершает рейсы «Москва - Израиль».

Песня:

На самолёте мы летим

В Эрец - Исраэль.

Там греет солнце, нет зимы,

Тепло в кругу друзей.

Ну что, полёт прошёл успешно. Мы приземлились в аэропорту «Бен - Гурион» в Тель - Авиве.

4.Географическое положение. Климат.

Ребята, посмотрите, а здесь совсем тепло. А вот и табло с температурой воздуха. Сколько градусов по С оно показывает?(+20)

А кто может сказать, сколько было в России, когда мы вылетали? (+5)

Да, здесь теплее и люди одеты в летние одежды.

Давайте совершим небольшую экскурсию по Израилю.

Современное государство Израиль занимает узкую полосу, вытянутую вдоль побережья средиземного моря. Несмотря на малые размеры страны ее ландшафты и природа очень разнообразны. Есть здесь долины и приморские равнины с богатой и разнообразной растительностью. На Севере страны есть горы, покрытые хвойными лесами. Благодаря пересыхающим ручьям, эта местность остается зеленой круглый год. Есть и пустыни, где растительность очень бедная. (Даже самая глубокая впадина в мире находится у мертвого моря.)

Израиль лежит на стыке 3 материков: Европы, Азии и Африки и представляют собой сухопутный мост между Средиземным морем и пустынями Аравийского полуострова.

Найдите на карте Израиль! Россию. Кто покажет?

5.Групповая работа в тетради.

А теперь посмотрите в тетрадочки. Объединитесь в группы. Вам даны высказывания, но они не совсем точные. Посовещайтесь и сделайте предложения верными.

1. Израиль - это очень большая страна, с Севера на Юг страны на машине можно проехать за 6 часов. Россия гораздо меньше.

2. В марте в России теплее, чем в Израиле, люди ходят в летних одеждах.

3. растительность Израиля богата своим разнообразием, особенно много разных видов растений, деревьев и кустарников можно встретить в пустынях страны.

1 группа (сильная) - вставьте подходящее по смыслу слова.

2 группа (слабая) - зачеркните с чем не согласны, запишите сверху верные.

Проверка: дети зачитывают верные высказывания.

6. Символика.

Мы сейчас говорили о природе и географическом положении страны Израиль, т.к. каждое государство имеет свое место на земном шаре.

А что еще обязательно должно быть у каждого государства? (герб, гимн, флаг)

Символика у каждого государства своя, сегодня мы более подробно познакомимся с атрибутами государства Израиль, т.к. каждый еврей это должен знать.

Посмотрите на это растение. Оно росло в Израиле и в древности называлось «мория».

Что оно вам напоминает? (менору 7ми свечник.)

А теперь посмотрите на герб страны. В центре изображение меноры, в нижней части подпись на иврите Исраэль - Израиль.

Менора обрамлена ветвями оливкового дерева.

А может быть кто - то сможет объяснить, почему оливкового, а не какого -то другого? (дает масло, которое горело в Хануку, символ света, кашерное в пищу.)

Давайте послушаем рассказ Гернош Бергсон «Менора и оливковые ветви» и узнаем, верны ли наши предположения.

«Менора и оливковые ветви»

когда появилась страна Израиль, меноре сказали: «Ты станешь символом нашей страны!»

менора ответила: «Почему вы выбрали меня?»

«Потому что от тебя исходит свет», - услышала она в ответ.

«Но я не могу быть символом одна, пусть меня сопровождает оливковое дерево, так как оно дает хорошее оливковое масло».

Тогда пошли к оливковому дереву и сказали: «Оливковое дерево, пожалуйста, стань вместе с менорой символом страны». Дерево спросило: «Почему именно я, ведь так много других деревьев на земле Израиля?»

«Твое масло дает свет. Если свет есть, то есть и радость. Если есть свет, есть и счастье» - услышало оно в ответ.

И дерево согласилось, дало две ветви для каждой стороны меноры. Так Израиль получил благословение света, радости и счастья.

Гершон Бергсон.

Развитие эмоциональной мотивации

Развитие эмоционально - познавательной деятельности, через использование частично - поискового метода. Форма работы - фронтальная.





Развитие внимания, аккуратности. Развитие пространственной ориентации на листе бумаги в клеточку. Развитие самоконтроля и самопроверки.



Развитие эмоционально - познавательной деятельности посредством музыки.



Видеоряд. Интеграция с уроками природоведения. Развитие мыслительных процессов.



Использование дифференциации по уровню сложности. Развитие логического мышления.


Фронтальная проверка. Обратная связь.



ИЗРАИЛЬ - ИСТОРИЧЕСКАЯ РОДИНА


Израиль

Израильтяне

Герб

Гимн

Флаг

Независимость


Урок по граждановедению Израиль - историческая Родина2класс








1948г.

- основание авиакомпании «Эль-Аль»


1990г.

- первый рейс в Москву



Урок по граждановедению Израиль - историческая Родина2класс












Урок по граждановедению Израиль - историческая Родина2класс

































Сделайте высказывания вернымиУрок по граждановедению Израиль - историческая Родина2класс


1) Израиль - это очень большая страна, с Севера на Юг на машине можно проехать за шесть часов. А Россия гораздо меньше. 2) В марте в России теплее, чем в Израиле, люди ходят в летних одеждах. 3) Растительность Израиля богата своим разнообразием, особенно ее много в пустыне страны.

Урок по граждановедению Израиль - историческая Родина2класс

МУрок по граждановедению Израиль - историческая Родина2классенора и оливковые ветви


КУрок по граждановедению Израиль - историческая Родина2классогда появилась страна Израиль, меноре сказали: «Ты станешь символом нашей страны!» Менора ответила: «Почему вы выбрали меня?» - «Потому что от тебя исходит свет», - услышала она в ответ. - «Но я не могу быть символом одна, пусть меня сопровождает оливковое дерево, так как оно дает хорошее оливковое масло». Тогда пошли к оливковому дереву и сказали: «Оливковое дерево, пожалуйста, стань вместе с менорой символом страны». Дерево спросило: «Почему именно я, ведь так много других деревьев на земле Израиля?» - «Твое масло дает свет. Если свет есть, то есть и радость. Если есть свет, есть и счастье», - услышало оно в ответ. И дерево согласилось, дало две ветви для каждой стороны меноры. Так Израиль получил благословение света, радости и счастья.

Гершон Бергсон


Урок по граждановедению Израиль - историческая Родина2классУрок по граждановедению Израиль - историческая Родина2класс14 мая (5 нисана) 1948 года Давид Бен- Гурион первый премьер-министр Израиля зачитал в Тель-Авиве Декларацию независимости государства Израиль. Гимн «Атиква» («Надежда») «Золотой Ерушалаим» Светский гимн Израиля Духовный гимн Израиля Нафтали Цви Герц-Имбер

«Во имя флага живут люди, во имя него погибают.

За флагом можно повести людей куда угодно.»

Теодор Герцль

Урок по граждановедению Израиль - историческая Родина2класс

Разгадайте кроссворд





1




1) Слово «молитва» на иврите.

2) Головной убор еврейского мальчика.

3) Весельчак, который смешит народ в Пурим.

4) Слово «я» на иврите.

5) Святая книга

2










3







4










5







Эрец-Исраэль - ____________________________________________

Эрец Зават Халяв - _________________________________________

Урок по граждановедению Израиль - историческая Родина2класс



Урок по граждановедению Израиль - историческая Родина2классПрочитайте рассказ «Талит в рюкзаке». Сделайте две аппликации, изображающие Российский и Израильский флаги.

ТУрок по граждановедению Израиль - историческая Родина2классалит в рюкзаке


Случай этот произошел в 1982 году во время Ливанской войны. Израильские танки преследовали террористов, которые угрожали северной границе страны. Несколько танков вырвались слишком далеко вперед и попали в засаду, устроенную врагом. Экипажи сумели покинуть подбитые машины и уйти от преследования, но израильтяне оказались в ловушке - в тылу врага, за много километров от линии фронта. Они двигались на юг по ночам, а как только наступал рассвет, искали себе надежное укрытие. На исходе третьей ночи голодные, вконец измотанные солдаты готовились спрятаться на день. И в это время, с первым лучом солнца, один из них заметил вдали развевающийся израильский флаг. "База! - закричал он. - Наши! Мы спасены!" В это время часовой на военной базе тоже заметил приближавшуюся группу людей. Он тут же связался по радио с дежурным офицером: "Террористы! Полтора-два километра к северу от нас". В течение нескольких секунд вся часть была поднята по тревоге и стволы орудий были направлены на приближающегося "врага". Когда в воздухе засвистели пули, изра­ильские танкисты не сразу сообразили, в чем дело. Они бросились на землю, ища у нее защиты от пуль. И тут старший в группе крикнул: "Они думают, что мы террористы! Что делать?" "Мы узнали нашу базу по флагу, - тут же сообразил один солдат, - значит, и им нужно показать наш флаг". И он запустил руку в рюкзак и достал оттуда талит - белое молитвенное покрывало с широкими голубыми полосами по краям... Командир, наблюдавший за "террористами" в бинокль, первым заметил талит. "Прекратить огонь! - закричал он. - Это наши!" Вот так молитвенное покрывало - прообраз израильского флага - спасло жизнь нашим танкистам.

Урок по граждановедению Израиль - историческая Родина2классУрок по граждановедению Израиль - историческая Родина2класс








© 2010-2022