Конспект воспитательского часа «Кукла из бабушкиного сундучка» младший школьный возраста дети с ОВЗ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ открытого занятия кружка «Куклы из бабушкиного сундучка» Занятие, которое носит познавательный характер «Куклы из бабушкиного сундучка», разработанное для детей начальной школы.

При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на знания детей кружка «Развиваем ручки» и учитывала особенности детей. Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание детей и познавательный интерес на протяжении всего занятия (45 мин). Цель: Знакомство с историей народной куклы, через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки и познания. Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа. Задачи: Образовательные: -Познакомить с историей и видами народных кукол. -Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. -Совершенствовать мелкую моторику (скручивание, заматывание, завязывание узлов) . Развивающие: -Расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. -Развивать творческие способности через приобщение к народным традициям и прикладному искусству. -Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность. Воспитательные: -Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда. -Прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа. -Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа. Занятие построено с учётом гуманистических принципов на доверительном отношении между ребёнком и педагогом, использовала личностно - ориентированный подход в работе с детьми (учитывать при обучении индивидуальные особенности ребенка) Дети свободно выражали свои знания о народных куклах, о народных традициях. Для осуществления поставленных задач на занятии использовала следующие методы и приёмы: -Наглядный (выставка); -Словесный; - Игровой; -Рассматривание; - Образцы воспитателя; -Искусствоведческий рассказ; -Беседа; -Художественное слово; -Сотворчество педагога с детьми; -Метод проблемного обучения; -Практическая деятельность. Для поддержки активности детей на протяжении всего занятия чередовала статичные виды деятельности (беседа, вопросы - ответы, ) с игровой, практической деятельностью. Структура занятия соответствовала общепринятой, содержала 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. Каждый этап был направлен на решение поставленных задач. Считаю, что поставленные задачи мы с детьми реализовали. В дальнейшем планирую продолжить работу по данному направлению. Спасибо всем педагогам, кто пришёл на занятие, за внимание и тёплое отношение к детям во время практической деятельности их!

18.03.2015год Воспитатель З.В. Олехова Воспитательский час «Куклы из бабушкиного сундука» Цель: Знакомство с историей народной куклы, через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки и познания. Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа. Задачи: Образовательные: -Познакомить с историей и видами народных кукол. -Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. -Совершенствовать мелкую моторику (скручивание, заматывание, завязывание узлов) . Развивающие: -Расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. -Развивать творческие способности через приобщение к народным традициям и прикладному искусству. -Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность. Воспитательные: -Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда. -Прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа. -Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа. Предварительная работа: видеоролики из истории создания «Тряпочных кукол», «Обряды и обереги русского народа», разучивание русских хороводов. Оборудование. Мультемедийный проектор, компьютер, презентация «Куклы из бабушкиного сундука», лоскутки ткани. Ход занятия.

  1. Организационный момент. Проведём небольшую зарядку для ума и отгадаем загадки.
На комоде я живу, Мамой девочку зову, Закрывать умею глазки И люблю гулять в коляске. Меня можно искупать, Нарядить и причесать. (Кукла) Вот возьму я палочку, Замотаю в тряпочку, В лоскуточки наряжу, Сверху бантик повяжу. Получилась не игрушка, А любимая подружка. (Лоскутная кукла) - Как вы думаете, чем отличаются эти куклы? (ответы детей) 2. Сегодня мы продолжим знакомиться с куклами из бабушкиного сундука и научимся мастерить ещё одну куклу. С древних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Она сопровождала человека от рождения до смерти и была непременным атрибутом любых праздников. Игра в куклы поощрялась взрослыми, так как, играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Большинство кукол на Руси были оберегами. Они выполняются из ненужных лоскутков и природных материалов, которые приносятся из леса: дерево, лоза, трава, солома. Потому что, лес - это среда обитания русского народа

В старину кукле приписывали магическую силу. Именно поэтому, государства на время прекращали войны, чтобы пропустить караван с игрушками. Раньше к любому празднику в семье изготавливалась кукла, в которую вкладывалась частица души. Поэтому, выбрасывать таких кукол считалось делом грешным. Их бережно складывали в сундук, а на их месте появлялась новая.

Куклы-скрутки - удивительные создания, для изготовления которых нужно иметь лишь несколько лоскутков, кусочки тесьмы и нитки. Ни иголка, ни ножницы не пригодятся в этой затее.

Традиционно, по своему назначению куклы делятся на три большие группы:
- куклы-обереги,
- куклы - обрядовые,
- куклы - игровые.

Презентация. Экскурсия в мир кукол. Физминутка. Ребята, а вы хотели бы научиться изготавливать кукол своими руками? (да) Тогда сегодня я научу вас мастерить куколок - ангелочков. Считалось, что они приносили в дом мир и покой. Делу - время, а потехе час, не зря так говорят у нас. Хватит дети, беседовать, пора делом заниматься! Перед началом любого дела очень важно убедиться в том, что всё необходимое для работы у вас есть и находится под рукой. Давайте посмотрим, что же вам будет нужно для этой куклы? Чтобы сделать куклу, нам понадобиться яркая ткань для сарафана, белый треугольный отрезок ткани, нитки и ножницы. Старайтесь выполнить работу красиво и аккуратно так как потом эти куколки будут охранять ваш дом. Приступаем к работе. На квадрат выкладываем кусочки ваты и аккуратно заворачиваем, делая упругий шарик (это голова куклы), перетягиваем его нитью и выравниваем низ. Затем берем треугольную ткань белого цвета и собираем его гармошкой. Потом кладем сверху заготовку с головой куклы и длинными концами ниток перекручиваем крылышки крест- накрест. (Самостоятельная работа под народную музыку.) Какие красивые куколки у вас получились. Как маленькие солнышки

Куколки стоят

И глазками невидными

На вас сейчас глядят.

Вы кукол не бросайте,

Вы их не обижайте

Пусть будут они вечно

В доме вашем жить.

Тепло, добро и счастье ваше сторожить.

В старину когда-то

Время не теряли

Вечерами зимними

Много пряли, ткали.

А еще когда-то

Куколок крутили

Под рукой что было -

Из того лепили.

Куклы берегиньки

Деточек спасали.

Так из века в век

Род свой сохраняли

И культуру русскую

Нам передавали!

Самую первую куклу, сделанную своими руками, нежелательно дарить или отдавать. Оставьте её себе, она обязательно украсит любимый уголок
вашей комнаты, и всегда будет радовать свою хозяйку. Ведь она сделана с любовью.

Ребята, наш русский народ

Веки вечные водил хоровод!

И чтоб было нам веселей,

Не забудем таких мы корней!

Заведём хоровод, как в старину,

Куклу новую покажем свою! Исполняется хоровод с куклой под русскую народную песню «Хоровод - оберег». Уважаемые рукодельницы и мастера, чем мы сегодня занимались? Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Я вижу, что вам понравилось делать кукол. Спасибо за занятие, за работу вашу, за старание.

Конспект воспитательского часа «Кукла из бабушкиного сундучка» младший школьный возраста дети с ОВЗ

Конспект воспитательского часа «Кукла из бабушкиного сундучка» младший школьный возраста дети с ОВЗ





Конспект воспитательского часа «Кукла из бабушкиного сундучка» младший школьный возраста дети с ОВЗ





Конспект воспитательского часа «Кукла из бабушкиного сундучка» младший школьный возраста дети с ОВЗ



Конспект воспитательского часа «Кукла из бабушкиного сундучка» младший школьный возраста дети с ОВЗ





Конспект воспитательского часа «Кукла из бабушкиного сундучка» младший школьный возраста дети с ОВЗ



Конспект воспитательского часа «Кукла из бабушкиного сундучка» младший школьный возраста дети с ОВЗ







Конспект воспитательского часа «Кукла из бабушкиного сундучка» младший школьный возраста дети с ОВЗ

Конспект воспитательского часа «Кукла из бабушкиного сундучка» младший школьный возраста дети с ОВЗ



© 2010-2022