- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект воспитательского часа «Кукла из бабушкиного сундучка» младший школьный возраста дети с ОВЗ
Конспект воспитательского часа «Кукла из бабушкиного сундучка» младший школьный возраста дети с ОВЗ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Олехова З.В. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Самоанализ открытого занятия кружка «Куклы из бабушкиного сундучка» Занятие, которое носит познавательный характер «Куклы из бабушкиного сундучка», разработанное для детей начальной школы.
При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на знания детей кружка «Развиваем ручки» и учитывала особенности детей. Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание детей и познавательный интерес на протяжении всего занятия (45 мин). Цель: Знакомство с историей народной куклы, через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки и познания. Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа. Задачи: Образовательные: -Познакомить с историей и видами народных кукол. -Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. -Совершенствовать мелкую моторику (скручивание, заматывание, завязывание узлов) . Развивающие: -Расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. -Развивать творческие способности через приобщение к народным традициям и прикладному искусству. -Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность. Воспитательные: -Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда. -Прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа. -Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа. Занятие построено с учётом гуманистических принципов на доверительном отношении между ребёнком и педагогом, использовала личностно - ориентированный подход в работе с детьми (учитывать при обучении индивидуальные особенности ребенка) Дети свободно выражали свои знания о народных куклах, о народных традициях. Для осуществления поставленных задач на занятии использовала следующие методы и приёмы: -Наглядный (выставка); -Словесный; - Игровой; -Рассматривание; - Образцы воспитателя; -Искусствоведческий рассказ; -Беседа; -Художественное слово; -Сотворчество педагога с детьми; -Метод проблемного обучения; -Практическая деятельность. Для поддержки активности детей на протяжении всего занятия чередовала статичные виды деятельности (беседа, вопросы - ответы, ) с игровой, практической деятельностью. Структура занятия соответствовала общепринятой, содержала 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. Каждый этап был направлен на решение поставленных задач. Считаю, что поставленные задачи мы с детьми реализовали. В дальнейшем планирую продолжить работу по данному направлению. Спасибо всем педагогам, кто пришёл на занятие, за внимание и тёплое отношение к детям во время практической деятельности их!
18.03.2015год Воспитатель З.В. Олехова Воспитательский час «Куклы из бабушкиного сундука» Цель: Знакомство с историей народной куклы, через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки и познания. Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа. Задачи: Образовательные: -Познакомить с историей и видами народных кукол. -Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. -Совершенствовать мелкую моторику (скручивание, заматывание, завязывание узлов) . Развивающие: -Расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. -Развивать творческие способности через приобщение к народным традициям и прикладному искусству. -Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность. Воспитательные: -Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда. -Прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа. -Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа. Предварительная работа: видеоролики из истории создания «Тряпочных кукол», «Обряды и обереги русского народа», разучивание русских хороводов. Оборудование. Мультемедийный проектор, компьютер, презентация «Куклы из бабушкиного сундука», лоскутки ткани. Ход занятия.
- Организационный момент. Проведём небольшую зарядку для ума и отгадаем загадки.
В старину кукле приписывали магическую силу. Именно поэтому, государства на время прекращали войны, чтобы пропустить караван с игрушками. Раньше к любому празднику в семье изготавливалась кукла, в которую вкладывалась частица души. Поэтому, выбрасывать таких кукол считалось делом грешным. Их бережно складывали в сундук, а на их месте появлялась новая.
Куклы-скрутки - удивительные создания, для изготовления которых нужно иметь лишь несколько лоскутков, кусочки тесьмы и нитки. Ни иголка, ни ножницы не пригодятся в этой затее.
Традиционно, по своему назначению куклы делятся на три большие группы:
- куклы-обереги,
- куклы - обрядовые,
- куклы - игровые.
Презентация. Экскурсия в мир кукол. Физминутка. Ребята, а вы хотели бы научиться изготавливать кукол своими руками? (да) Тогда сегодня я научу вас мастерить куколок - ангелочков. Считалось, что они приносили в дом мир и покой. Делу - время, а потехе час, не зря так говорят у нас. Хватит дети, беседовать, пора делом заниматься! Перед началом любого дела очень важно убедиться в том, что всё необходимое для работы у вас есть и находится под рукой. Давайте посмотрим, что же вам будет нужно для этой куклы? Чтобы сделать куклу, нам понадобиться яркая ткань для сарафана, белый треугольный отрезок ткани, нитки и ножницы. Старайтесь выполнить работу красиво и аккуратно так как потом эти куколки будут охранять ваш дом. Приступаем к работе. На квадрат выкладываем кусочки ваты и аккуратно заворачиваем, делая упругий шарик (это голова куклы), перетягиваем его нитью и выравниваем низ. Затем берем треугольную ткань белого цвета и собираем его гармошкой. Потом кладем сверху заготовку с головой куклы и длинными концами ниток перекручиваем крылышки крест- накрест. (Самостоятельная работа под народную музыку.) Какие красивые куколки у вас получились. Как маленькие солнышки
Куколки стоят
И глазками невидными
На вас сейчас глядят.
Вы кукол не бросайте,
Вы их не обижайте
Пусть будут они вечно
В доме вашем жить.
Тепло, добро и счастье ваше сторожить.
В старину когда-то
Время не теряли
Вечерами зимними
Много пряли, ткали.
А еще когда-то
Куколок крутили
Под рукой что было -
Из того лепили.
Куклы берегиньки
Деточек спасали.
Так из века в век
Род свой сохраняли
И культуру русскую
Нам передавали!
Самую первую куклу, сделанную своими руками, нежелательно дарить или отдавать. Оставьте её себе, она обязательно украсит любимый уголок
вашей комнаты, и всегда будет радовать свою хозяйку. Ведь она сделана с любовью.
Ребята, наш русский народ
Веки вечные водил хоровод!
И чтоб было нам веселей,
Не забудем таких мы корней!
Заведём хоровод, как в старину,
Куклу новую покажем свою! Исполняется хоровод с куклой под русскую народную песню «Хоровод - оберег». Уважаемые рукодельницы и мастера, чем мы сегодня занимались? Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Я вижу, что вам понравилось делать кукол. Спасибо за занятие, за работу вашу, за старание.