Конспект урока Предложный падеж имён существительных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Предложный падеж имён существительныхКонспект урока Предложный падеж имён существительныхКонспект урока Предложный падеж имён существительныхКонспект урока Предложный падеж имён существительныхКонспект урока Предложный падеж имён существительныхУрок. Русский язык

Тема. Предложный падеж имён существительных Цель урока: способствовать формированию представлений об особенностях имени существительного в форме предложного падежа. Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных, дать представление о значении предложного падежа в процессе работы с текстом и словом; способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря; Развивающие: развивать критическое мышление, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, умения работать с текстом.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

Ход урока

1. Организационный момент

Эпиграфом сегодня на урок я взяла слова великого учёного, писателя Ломоносова:

Учите, дети, русский к ряду

Учите с душой, с усердием, трудом

Вас ждёт великая награда

И та награда в нём самом.

Объясните лексическое значение слова награда.

А какая награда ждёт вас при изучении русского языка. (слайд 1)

Награда - новые открытия, знания о языке. (слайд 2)

Ну, что же в путь к новым открытиям.

2. Минутка чистописания

Выделите первый звук в слове награда, назовите букву, которая обозначает два звука в слове язык, назовите звук который всегда твёрдый в слове жизнь.

Пропишите заглавную и строчную букву в соединении.

3. Сообщение темы и целей урока. Молодцы я вижу, вы готовы дальше идти и получать новые знания. И сегодня мы проведём необычный орфографический диктант «Диктант-цепочка» Я называю, вам цепочку слов, а вы находите лишнее и записываете только его.
Мороз - вьюга - снежки Точка - сестра - стекло Чудеса - щука - пчела Дочка - сердце - веточка Шапка - въезд - стружка Хлеб - весна - суп Сказка - отец - рубашка Шишка - щука - чучело Дифференцированная работа: слабые учащиеся индивидуальные карточки.

Внимательно посмотрите на эти слова и скажите ,что у них общего.

( это имена существительные).

Назовите, что токае имя существительное, на какие группы они делятся, как изменяются. Сколько падежей у имени существительного. Какой падеж не имеет предлогов, как различить неодушевлённые имена существительные именительного и винительного падежа.

Посмотрите на экран, что вы заметили. (слайд)

(пропущены вопросы и вспомогательные слова)

Давайте восстановим их последовательность.

Какой падеж пропущен

Сформулируйте тему урока ( предложный падеж).

Тема урока " Предложный падежпадеж имен существительных" (СЛАЙД)

Опираясь на план, сформулируйте цель урока.

1. Вопросы

2. Предлоги

3. Окончания

4. Член предложения.

4. Работа по теме урока.

Итак, ребята, начинается самое трудное на нашем уроке - исследование предложного падежа

Предположите, каким членом предложения может быть существительное в предложном падеже.

Сейчас докажем. Составьте два предложения

Дедушка, в воздухе, рассказывал, листочки, о внуке, кружились.

1. Дедушка рассказывал о внуке.

2. В воздухе кружились листочки.

Следующее исследование с какими предлогами употребляется

5 Работа с учебником

Стр. 54 упр.97

Прочитайте предложения к выделенным словам поставьте вопрос и определите падеж.

Выпишите имена существительные в п.п. вместе с предлогами, выделяя окончание.

Сделайте вывод: имена существительные в П.п. употребляются с предлогами: при, о, об, на, в, во. Слайд.

Работа над окончание имён существительных в предложном падеже. ( слайд)

Я скучаю

Что ж, я лучше помечтаю

Очень я люблю мечтать!

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о ……

корона

Буду с ней сидеть на …..

трон

Я мечтаю о ……

слон

Чтоб кататься при ….

луна

Я мечтаю о …

серёжки

Вечерами в ….

полутьма

Я мечтаю об ….

орёл

Буду с ним летать на ….

воля

Буду я учиться в ….

школа

Ой, мечтаю я уже

О ……падеже.

предложный

6 Зрительная физминутка.

7. Закрепление изученного материала

а)Работа в группах

Дерево

прячет

корни

в

земле.

Искры

таятся

в

тёплой

золе

В

жёлуде

зрелом

спрятан

дубок.

В

белой

скорлупке

спрятан

желток.

О.Дриз

На

дороге,

на

тропинке

Пыль

притихла

под

дождём.

Приколачивать

пылинки

Хорошо

таким

гвоздём.

Е.Трутнева

б). Работа по вариантам. Самостоятельная работа с.54. упр.98 (взаимопроверка, самооценивание).

8. Подведение итогов. Рефлексия

- Вспомните, какие задачи мы сегодня ставили при изучении новой темы.

- Как вы думаете, достигли мы цели?

- Сколько падежей в русском языке?

- Какие тайны открыл для вас творительный падеж?

-Какая работа понравилась на уроке?

-Какая работа вызвала затруднение?

- Ребята, закрасьте ту часть круга,

которая соответствует вашему впечатлению от урока





© 2010-2022