Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Материки и океаны

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Автор Мостовая Юлия Николаевна

Предмет, класс Окружающий мир, 2 класс

УМК Образовательная система Школа 2100

Тема: Материки и океаны

Тип урока по целеполаганию: Изучение нового материала Цель урока:

Формирование общего представления о нашей планете, материках и океанах; понятий география и географическая карта; Задачи урока: 1. Проверить знания обучающихся о глобусе как модели Земли. 2. Познакомить с новыми терминами «океан», «материк». 3. Дать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты. 4. Продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа. 5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности. 6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру. Основные термины и понятия темы: Океан, море, материк, полушарие, часть света, Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Организация пространства Парты расставлены для работы в группах Правила работы на уроке (если они существуют)

Правила работы в группе, правила работы с нетбуком

Используемые виды оценивания

Самооценивание

Межпредметные связи

Ритмика, математика («Площадь»), изобразительное искусство («Спектр цветов»).

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Мобильный класс, программа управления классом Classroom Management, интерактивная доска, мультимедийный проектор

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

-ссылки на ЭОР

1. 5klass.net/okruzhajuschij-mir-4-klass/Morja-ozjora-i-reki-Rossii/017-Fizkultminutka.htm

2. klass39.ru/materiki-i-okeany

3.walkspace.ru/ref/search_e4eeeaebe0e420e4ebff203220eaebe0f1f1e020ede020f2e5ecf320eae0ea20f3f1f2f0eee5ede020e7e5ecebff.html

4. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-k-uroku-formy-poverhnosti-zemli-2-klass

5.walkspace.ru/ref/search_e4eeeaebe0e420e4ebff203220eaebe0f1f1e020ede020f2e5ecf320eae0ea20f3f1f2f0eee5ede020e7e5ecebff.html

Учебник: А.А.Вахрушев, Окружающий мир, учебник для 2 класса. - М.: БАЛАСС, 2012 г.

карта полушарий, глобус, карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.

Ход урока

Технология

проведения

(этап урока, цель)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент

Цель: формирование самооценки готовности к уроку

С давних времён из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там вдали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.
За знанья жизнь отдать он мог,
Садитесь, мы начнём урок.

Самоорганизация, оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Психологический настрой с применением мотивирующего приёма «Яркое пятно»

Цель: создание положительного эмоционального фона

Сегодня такой замечательный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом.

Позвольте начать наш урок с притчи.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках.

Ребята, вы поняли, к чему я это сказала? На уроке вы получите новые знания, какими они будут: большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас, у каждого из вас они будут свои, всё в ваших руках.

Улыбаются и прикасаются ладошками друг с другом.

Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

Актуализация знаний

(подводящий диалог)

Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний

- Какие вопросы мы обсуждали на прошлом уроке?

- В каких ситуациях необходимо такое ориентирование? - А вы хотите отправиться в кругосветное путешествие? - Мы разделимся на две команды. Одна будет передвигаться по Северному тропику, другая - по Южному. Какой транспорт выберем? Посмотрите на карту. (Наверное, корабль.) - В любом плаванье принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что произошло в дороге, или о том, что встретилось на пути. Возьмите свои судовые журналы. Будем двигаться вправо, начиная с Западного полушария.
1-я встреча. Название_______________ суша или вода 2-я встреча. Название_______________ суша или вода 3-я встреча. Название_______________ суша или вода 4-я встреча. Название_______________ суша или вода 5-я встреча. Название_______________ суша или вода 6-я встреча. Название_______________ суша или вода

- На какие две группы можно разделить увиденное и почему?

(Мы говорили о том, что изображают на карте и глобусе; о значении цвета на карте.)

В путешествии


1-я команда. - Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку. 2-я команда. - Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку.


(Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка. Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Введение в тему урока

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит определение темы урока и формулирование цели урока


- Опишите увиденные вами участки воды. Что в них общего? - Какое общее название они имеют? - Раньше они были предметом нашего обсуждения? - Чего на поверхности Земли больше: воды или суши? (Актуализация знаний.) - Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего? - Какое общее название они имеют?

- Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён наш урок? - Как вы думаете, ребята, как можно было бы назвать такие участки суши?

Проверим свои предположения по учебнику на с. 96.


Мы будем знакомиться с названием участков суши и воды. Ответим на вопрос, как называются участки суши, окружённые со всех сторон водой.)

Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками. Всего материков шесть.

Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); выделяется содержательная область («могу»).

Совместное открытие знаний.

- Все ли материки повстречались нам в пути?

- Все ли океаны мы пересекли во время нашего плаванья?


- Давайте рассмотрим материки и попробуем сравнить их. Откройте карту полушарий на с. 128-129. Какой материк самый большой? - Какой материк самый маленький? - Чем Евразия и Северная Америка похожи? - Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу? - На каких материках много равнин? - Где самые высокие горы? - Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу? Учитель предлагает показать материки на карте полушарий у доски.


- Найдите самый большой и самый маленький океан. - В каком полушарии можно встретить все океаны сразу? - Какой океан омывает сразу четыре материка? - А какой океан омывает пять материков? - Сколько материков омывает Атлантический океан? - Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан? - Почему его называют самым необычным океаном, вы можете узнать на с. 101. - А кто знает, какая вода в океанах и морях? Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски.


- Только ли материки встречаются на океанском просторе? - Далеко ли от материков располагаются острова? - Как называются большие части суши вместе с островами? Поищите в учебнике на с. 97. Сколько таких частей существует? (Такие участки называются частями света. Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Именно в такой последовательности люди открывали эти земли.) - Какая часть света состоит из двух материков? - Вернёмся к нашим маршрутам. Теперь вы сможете рассказать более подробно о вашем маршруте? - Подготовьте свои рассказы.

Мы не встретили Антарктиду Мы не плыли по Северному Ледовитому океану.)

Евразия. Австралия. Они располагаются в Северном полушарии. Часть их располагается в Северном полушарии, а часть в Южном. Это Южная Америка и Евразия. Они располагаются в Южном полушарии.

Работа с картой у доски


Работа с картой у доски

1-я группа.

Мы пересекли три океана: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан; три материка: Северную Америку, Евразию, Африку; три части света: Америку, Азию, Африку.

2-я группа. Мы обнаружили три океана: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан; три материка: Южную Америку, Австралию, Африку; три части света: Америку, Австралию, Африку.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Физкультминутка

«Морские жители»

Цель: восстановление физических и духовных сил, снять динамическую усталость, восстановить работоспособность.

Пришло время отдыха на корабле.

Путешествуя по странам

Утомились мы в пути.

Предлагаю вам, ребята,

Встать и с корабля сойти.

Если я называю материк: ходьба на месте, если океан «плывем».

Повышение активности,

внимания, интереса к дальнейшему усвоению знаний.

Самостоятельное применение знаний (работа в группах).

Проектная работа по составлению карты полушарий.

Цель: развивать умение работать в группе по заданным критериям.

Чтобы закрепить полученные знания предлагаю сделать маленький проект «Составление своей карты». Но прежде давайте повторим правила работы в группе.

Каждая группа получает задание: узнать материк по очертанию.

Собранные материки помещаются на карту полушарий.

Молодцы, все справились!

Правила работы в группе:

перед работой нужно договориться, кто и что будет делать;

не говорить всем сразу;

учиться разговаривать вполголоса;

не спорить зря, а доказывать, объяснять.

Умение работать в группе.

Извлекать и перерабатывать информацию, договариваться о правилах поведения в группе и следовать им.

Итог работы. Рефлексия.

Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке;

организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам ее решить?

- Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

- Для чего надо знать карту, условные обозначения, материки и океаны?

Давайте дадим оценку нашему путешествию и своим успехам, т.е. оценим свою деятельность на уроке. Перед вами лежат рыбки.

Если вы чувствовали себя комфортно на уроке, и у вас все получалось, ловим золотую рыбку; если ПОКА не все удавалось, поднимите серебряную рыбку; если трудных моментов было много, тогда появится черная рыбка.

Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Давайте похлопаем друг другу. Теперь вы убедились, что всё в ваших руках. Молодцы! Вы замечательно поработали.

Выслушиваются ответы детей.


Выполняют задание по предложенному алгоритму, организовывая рефлексию собственной деятельности.

Обсуждаем заполненные рыбками аквариумы.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Домашнее задание

С. 96-101 учить

Запись в дневниках

Технологическая карта разработа для проведения урока во втором классе, по теме "Материки и океаны" с целью формирования общего представления о нашей планете, материках и океанах; знакомства с понятием география и географическая карта; Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1. Проверить знания обучающихся о глобусе как модели Земли.2. Познакомить с новыми терминами «океан», «материк».

3. Дать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты.4. Продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа. 5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру. Для проведения урока потребуется следующее оборудование:Мобильный класс, программа управления классом Classroom Management, интерактивная доска, мультимедийный проектор. В технологической карте указанны используемые интернет-ресурсы. Урок предполагает две формы работы: фронтальная и групповая, вид оценивания: самооценка.

7


© 2010-2022