Мультимедийный урок по русскому языку Слово и его лексическое значение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Школа России»

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Слово и его лексическое значение»

Цель

Познакомить с понятием лексическое значение слова.

Задачи:

- способствовать формированию лексического запаса языка, развитию звукового анализа слов, активизации

познавательной деятельности ;

- создать условия для развития умения наблюдать, анализировать, сравнивать, работать в парах;

- способствовать развитию навыков самоанализа и самоконтроля.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Интерес к учебному материалу, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; осознавать роль языка и речи в жизни людей; чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .

Коммуникативные УУД.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД.

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться словарями по указанию учителя; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Предметные:

- Объяснять понятия лексическое значение слова, толковый словарь;

- Определять слово по его лексическому значению;

- Определять значение слова по толковому словарю;

- Развивать словарный запас учащихся.

Материально - техническое обеспечение - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. - М: Просвещение, 2013 - И А. Бубнова, Ю.И. Архипова, Н. И.Роговцева «Технологические карты уроков. Русский язык. 2 класс. - М.:Просвещение, 2015г. - Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева «Поурочные разработки по русскому языку». - М. ВАКО,2013 - презентация к уроку -- мультимедийный проектор - экран


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

I. Мотивация к учебной деятельности

Организует эмоциональную и психологическую подготовку к уроку.


. Громко прозвенел звонок! Начинается урок! Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте!

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Какой у нас урок?

Что мы делаем на уроках русского языка? С чем мы работаем на уроках русского языка?

Устанавливает тематические рамки.

Демонстрируют готовность к уроку.





Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Русский язык…Узнаём новое…

Звуки, буквы, слова, правила написания слов…

3мин

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.

Первичное знакомство с новым материалом

Формулирует задание, даёт образец записи слов для прописывания.

- Составьте предложение из слов.

-Запишите его.

-Назовите знакомые орфограммы.

-Найдите подлежащее и сказуемое.

Организует пальчиковую гимнастику.


-Чтобы перейти к новой теме давайте вспомним, а что такое слово?

- Посмотрите на слайд.

- Почему вы выделили именно эти слова?

-Сформулируйте тему урока.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Составляют предложение из слов.

Снег, деревья, пушистый, накрыл.

Записывают составленное предложение.

1 ученик записывает предложение на доске. 2 ученик выполняет задание учителя.

Отвечают на вопросы учителя. Записывают слова.

Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.


Что такое слово?

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/74d3b7bf-f02d-45c5-a9a4-e3420623b1a6/%5BNS-RUS_2-01%5D_%5BQS_054%5D.html

Вид ЦОР: Интерактивное задание

Тип: Комбинированный

Лексическое значение слова. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60ae89d5-2286-4a34-bf67-52b4cdd1d7e3/%5BNS-RUS_2-01%5D_%5BIP_055%5D.swf

Вид ЦОР: Интерактивное задание

Тип: Комбинированный



Повторение темы «Слово»


Формулирование цели урока

5мин


2 мин


2 мин

III. Постановка учебной задачи

Организует постановку цели урока.

Какая цель нашего урока?

В учебнике с. 42 «Обратите внимание»

С. 43 Что такое лексическое значение слова?

Прочитайте в учебнике правило и сравните с тем, что вы сформулировали.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует составление совместного плана действий.

Организовывает проведение физкультминутки.

С помощью учителя ставят цель урока.

Познакомиться с понятием: лексическое значение слова, будут учиться формулировать то, что обозначает слово.

Знакомятся с этим правилом в учебнике.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Дети выполняют физкультминутку.

Учащиеся усаживаются за парты.

Интерактивная физкультминуткуа

youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U&index=9&list=PLIYEd6PqVqIQU-lXB0-uijAzXAAt6pXMH


Снятие утомления с учащихся

4 мин


1 мин

IV. Первичное осмысление и закрепление.

Формулирует задания, контролирует выполнение, организует работу в парах для взаимопроверки.

На доске запись: хбчешрпефзца

Посмотрите на запись, мысленно зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и узнаете слово, с которым мы познакомимся (берёза).

Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

-Как ласково называют берёзу?

- Как называют сок берёзы?

- Лес из берёз?

- Гриб, который растёт под берёзой?

Подчеркните во всех этих словах букву «е».

Придумайте и запишите предложение со словом «берёза».

«Определение слова по его лексическому значению».

Запишите предложения под диктовку.

- Животное, имеющее хобот это ….

- Столовый прибор, которым едят суп ….

- Самоё холодное время года ….

- Маленькое животное, покрытое колючками

Выполняют задания, которые даёт учитель.


Работают в парах, осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль. Сверяют работы с эталоном.

8 мин

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Формулирует задание и организует выполнение учащимися самостоятельной работы, выбрав вариант выполнения по способностям (для слабых учеников 1 упражнение, для сильных 2 упражнения) , контролирует выполнение.

Организует самопроверку .

«Составь рассказ о предмете

по вопросам». Слайд 1

-Дайте характеристику словам.

Слова: парта, лиса, сорока, тетрадь, хлеб. Слайд 2.

Слайд 3.

Вывод: полный рассказ о предмете называют лексическим словом. Каждое слово состоит из звуков и имеет значение.

Задание дифференцируется по сложности.

Выполнение упр. 52 или выполнение упр. 52 и упр. 56.

Слайд 4.


Выполняют задания учителя.

Работа в группах.

Дети самостоятельно формулируют вывод и сравнивают со слайдом 3.

Учащиеся выбирают приемлемый для себя вариант задания и самостоятельно выполняют упражнения.




3 мин

3 мин

3 мин

9 мин

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов.

Организует фиксирование нового содержания.

Что узнали нового? А что хотели бы ещё узнать?

Какое задание понравилось? Почему?

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Организует рефлексию.

С каким настроением заканчиваем урок? Нарисуйте.

Организует самооценку учебной деятельности.

Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку на индивидуальных листах.

2 мин

© 2010-2022