Урок по математике 1 класс по теме «Знакомство с натуральным рядом чисел»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике 1 класс.

Учитель высшей квалификационной категории

Донченко Евгения Николаевна

МБОУ «гимназия № 3 г. Зеленодольска ЗМР

Республики Татарстан»


На уроке раскрываются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Образовательные:

  • познакомить учащихся с понятием натурального ряда;
  • закреплять счет в пределах 10;
  • закреплять запись чисел в пределах 10 и умение располагать их в порядке увеличения и уменьшения.
Развивающие:
  • развивать речь, умение высказывать и доказывать свою точку зрения;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать математический кругозор.
Воспитательные:
  • воспитывать умение слушать и выслушивать мнения других;
  • воспитывать внимание;
  • воспитывать сорадость при верных и сочувствие при неправильных ответах других ребят.
На уроке применяется групповая и индивидуальная формы работы, ставится проблемная ситуация и совместно с детьми ее раскрывают. Дидактическое обеспечение урока.
  • И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина
Учебник «Математика» 1 класс в 2х частях - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год.
  • Е.П. Бененсон, Л.С. Итина.
Математика: Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 ч.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г. Время урока - 35 минут.

Тема: Знакомство с натуральным рядом чисел.

Ход урока:

  1. Организационный момент урока. (Дети произносят хором стих, тем самым настраиваются на работу. Эмоциональный настрой на урок).
Прозвенел для нас звонок Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно, Мы хороший дружный класс Все получится у нас! Сегодня мы будем продолжать изучать математику, учиться рассуждать, делать выводы.
  1. Работа над темой урока.
А). (На слайде № 1 рисунок лесенки с пропущенными числами, перед первой ступенью цыпленок). 1 3 4 5 7 8 9 У. - Вот для дружного класса первое задание. Что можно сказать о рисунке? У. - Как пройти цыпленку, не споткнувшись о ступеньки? У. - Назовите все числа, которые на лесенке. У. - Каких не хватает? У. - Назовите все числа по порядку. (На слайде № 2 рисунок лестницы со всеми числами). У. - Какое число на верхней ступеньке этой лестницы? А на нижней? У.- Еще раз пройдем с цыпленком от нижней ступеньки до верхней и вернемся вниз. У. - Как расположены числа на ступеньках? Д. - А я заметил, что числа уменьшаются, если идти по ступенькам от верха до низа. И увеличиваются, если идти наоборот. У.- А на сколько увеличиваются и уменьшаются числа? У.- Если числа от одного увеличиваются на 1 и идут по порядку - то такое расположение их называется рядом. У. - А мы знаем, что эти числа на лестнице натуральные, то и ряд называется натуральным. У.- Назовите, самое большое число, которое на нашей лестнице? Д.- А я знаю еще больше число - это 20. А я знаю - 1000. А я знаю - миллион. У.- Так какое самое большое число, которое есть в математике? У.- Мы вместе доказали, что самого большого числа нет, поэтому к началу нашего натурального ряда мы дописываем многоточие. У. - Сделайте, вывод: какой ряд можно назвать натуральным? Д.- Тот ряд, когда числа идут по порядку, увеличиваясь на 1, и стоит знак продолжения, называется натуральным. (Слайд 3. Расположение чисел. От 1 до 9 … ) Б). Работа в тетрадях. У.- Откройте тетради. Пропустите четыре клетки от последней записи, и красиво запишите начало натурального ряда чисел. У.- Следующее задание. Отметьте красным карандашом самое маленькое число этого ряда; - зеленым самое большое число этого ряда; - синим карандашом отметьте многоточие, что оно нам говорит? Д. - Это многоточие говорит о том, что натуральный ряд бесконечен. 3. Физминутка. (Слайды 4 - 5) Вот летит стрекоза, Как горошины глаза. Назад вперед, назад вперед - Как огромный вертолет. (Физминутка выполняется с действиями) 4. Закрепление и обобщение изученного материала. Работа в группах. У.- У каждого из вас есть рисунки осенних яблочек. Посчитайте сколько их. Д.- По 5 штук. У.- На каждом написано число. Задание: расположите яблочки так, чтобы числа на них располагались в порядке увеличения. ( 1 вариант - рисунки с числами 2, 3, 5, 8, 9) ( 2 вариант - рисунки с числами 1, 4, 6, 7, … ) У.- Что можно сказать о расположении рисунков? У. - Можно назвать расположение натуральным рядом? Почему? У. - Что надо сделать, чтобы получился натуральный ряд чисел? Д. -Соединить все рисунки двух вариантов. (Слайд 6 ) Проверьте у вас так получилось. Порадуйтесь за друзей и за себя. 5. Работа в тетрадях на печатной основе. У.- Отгадайте загадку.

Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверек зовется? ...
(Зайка.) У.- Поможем зайке унести ноги от лесных хищников в задании ТПО. Задание № 13 (ТПО № 2) Задание выполняется самостоятельно. У.- Помогите прочитать задание. Д. - «Соедините точки в порядке увеличения чисел». У. -Кому задание понятно? (Выполнение работы учащимся) У.- Что вы знаете про зайцев? У.- Выполнение следующего задания. Задание № 12 (ТПО № 2.) У.- Рассмотрите рисунки лошадок. Что можно о них сказать? У.- Обведите одинаковые лошадки одним цветом? Сколько получилось пар? Д. - Получилась одна пара. У.- Почему только одна пара? Д. - Остальные лошадки различаются по цвету и по размеру. У.- Соедините дугой те рисунки, где игрушки отличаются размером и цветом. У.- Можно ли все эти игрушки расположить в порядке увеличения из размера? У.- Почему? Отметьте ДА или НЕТ. Д.- Нет. Потому что есть рисунки лошадок одинаковые. У.- Можно ли все эти игрушки расположить в порядке уменьшения из размера? У.- Почему? Отметьте ДА или НЕТ. 6. Рефлексия. Итог урока. (Слайд 7). У.- Ответьте на вопросы, которые на слайде. Помогите их прочитать. Д.- Чему учились на уроке? Д.- Как трудились? Д.- Все ли получилось на уроке? У.- Спасибо вам, ребята, за отличную работу на уроке.

© 2010-2022